Вкус апельсина

Он прекрасен, в свои 70, а что было раньше? В нём есть харизма: всем своим обликом  внушает безусловное  доверие. В древние времена  был бы вождём племени, а затем, передав власть достойному преемнику,  старейшиной – мудрецом. В советский период его способности были оценены и  востребованы: он занимал пост одного из, как сейчас говорят,  топ – менеджеров большой транспортной компании.  «Наследил», в самом хорошем смысле этого слова:  при его активном участии работа городского пассажирского  транспорта была организована так, что даже в годы перестройки, когда рушились все системы,  транспорт работал безупречно. Да и сейчас система работы пассажирского транспорта в нашем городе принципиально не изменилась.
Как настоящий харизматический лидер, мой собеседник  обладает мощным эмоциональным интеллектом, способен удивить тонкостями интеллектуальных или моральных суждений, обладает несомненным актёрским талантом. Непревзойдённый рассказчик, он умеет создавать яркие образы.
Вот один из его рассказов: «Село в Карпатах, где жила наша семья, заняли немцы. В нашем  доме  поселился немецкий офицер, думаю испанец или итальянец по национальности. Мать готовила ему еду, стирала. Мы, четверо детей, из которых я был самым младшим, вели себя спокойно, посматривали на «немца» с интересом. Однажды постоялец достал необычный плод.  Я до того момента никогда не видел такого: круглый, ярко оранжевый.  Это был апельсин!  «Немец» вынул большой нож и двумя взмахами четвертовал плод. Мне и моим сёстрам досталось по истекающему соком ароматному куску. С тех пор, как только я вижу апельсины, я вспоминаю вкус того, что принял ребёнком  из рук немецкого офицера. И сейчас во рту его вкус».
 Я держу в руках апельсин и  вижу своего харизматичного собеседника пятилетним мальчиком, а во рту у меня вкус того волшебного плода, что он отведал во время самой разрушительной войны прошлого века…
Вот и разберись кто друг, а кто враг. И у войны может быть детское лицо.


Рецензии
У памяти, Лариса, СВОЙ вкус, свои ощущения...не сравнимые ни с чем)))
Только тогда, только в том возрасте, только в ТО мгновение.

Я лисно, с раннего детства ни ем мороженого.
Накаталась в парке на карусели, поела в кафе мороженого, все, что было в тот день, повторилось во сне...
я помню все...и сладкий десерт для меня остался в ТОМ времени.
Не смея последовать за мной, сегодняшней)))

С теплом, Лора*

Лариса Финкель   21.11.2012 22:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.