Право на истину

Замечала ли ты порой людей, которые общаются с остальными так, как будто они сами или их предки получили когда-то давно эксклюзивные права на Истину? Они всегда несколько вальяжны, когда произносят очевидные и всем давно известные истины. Сам тон, с которым преподносится очередное «откровение» таков, что ты должен непременно понять, что если оно – откровение не открыто непосредственно данным человеком, то он приложил участие к его пониманию и внедрению в массы, и вот конкретно сейчас тратит свое время на то, чтобы объяснить такую простую в сущности вещь, тебе – посредственности и бездарности, неспособной сразу же понять всю грандиозность замысла и исполнения. Этим людям не нужны сложности, изрекаемые ими постулаты просты как заповеди «Не укради, не убий», они давно разделили мир на черное и белое, перенеся себя естественно на белую часть (в их понимании это даже не половина, а в лучшем случае область размером с булавочную головку на карте мира). Серого цвета для них почти не существует (в их понимании), а измена собственным догмам всегда диктуется как неизбежность и даже жертва в целях всеобщего блага.

Тем более удивительно смотреть на этого человека, когда он очевидным образом садиться в лужу, в ситуации далекой от критичной, но требующей принятия решения конкретно от данного человека, а не позволяющей сидеть с видом «я то знаю, что надо делать, а вы вот сами попробуйте догадаться». В мгновение ока с него слетает вальяжность он становиться деятельным и даже агрессивным и если не начинает убедительно доказывать, что садиться в лужи в этом сезоне модно, то с еще большим убеждением, аргументировано и грамотно находит виновного (а чаще всего даже группу виновных) того, что непосредственно он - «носитель Истины» оказался сидящим в луже. Хотя даже не так, это мы все сидели в луже, а он по доброте душевной к нам присоединился, так как вытащить нас из нее принципиально невозможно. Он много раз пробовал.

В определенные периоды на них нисходит тишина и покой, тогда на протяжении некоторого времени они способны на адекватное восприятие действительности и признание чужих заслуг и в их мировоззрении появляются оттенки серого. Видимо в это время проиходит стирка белых одежд изношенных в тяжелых боях с темным миром. И что самое удивительное в них просыпается способность, в легкой игриво-шутливой манере признать, что они конечно же не всегда бывают правы, но чтобы они не делали, это всегда на благо всех и каждого, а то что блага эти ниспадают избирательно на «благодетеля», так это от того, что остальные ленивы и недостаточно расторопны.

Тем удивительнее спустя несколько дней (а порой даже и недель) снова столкнуться с тем, что право на Истину занято и законный его обладатель оброс новыми убеждениями в собственной правоте и уникальности, а одежды его стали еще белее. И ведь нельзя сказать, что у такого человека нет принципов или идей, непременно есть и в количестве значительно превышающем среднее значение не только по стране, но даже и в мире, однако венцом всех их убеждений и правил становиться тот факт, что если уж по какому-то странному стечению обстоятельств, Земля вращается вокруг Солнца (а не вокруг них), то уж Солнце непременно светит им одним. И это свет Истины, озаряющий их путь.

Но я сравнительно недавно нашел способ общения с такими «деятелями», не спорить, а соглашаться. Был конечно период, когда я спорил с ними, пытался убеждать и открыто противостоять, но тогда получалось, что я сам некто вроде такого же «носителя» Истины, только отличной от оппонентской. И вот набив достаточное количества шишек, я понял, что соглашаться легче, но необходимо тщательно документировать факт согласия и суть выдвигаемых требований. Круг замкнулся. Мне говорят, я делаю, с бодрым энтузиазмом человека одаренного светом Истины и выделенного ее пророком на Земле (конечно, это все надо тщательно изображать, как можно чаще советоваться, но не перебарщивать, постоянно подчеркивать, как замечательно все придумано и какие важные тебе сделаны замечания) и когда все сделанное с треском летит в тартарары, выслушав набор классических фраз о тупости и неспособности реализовывать, безэмоционально напомнить, что ты не сделал ни одного шага сам, все не только с согласия, выслушать очередной набор гневных реплик, о том, что такую ерунду, он - носитель высший истины никогда бы нагородить не мог, и скромно показать черновик со «священными правками», потом долго слушать о том, что гении всегда остаются не понятными, получить очередное задание и также «блестяще» его исполнить, чтобы через некоторое время тебя оставили в покое и дали заниматься тем, что ты умеешь. В этом месте удобно вспомнить как Хачатурян и Растрапович писали музыку к гимну СССР, это мало известно, но первыми были они, а совсем не Александров. Конечно же вождь народов не мог не внести свои правки и хотя ничего не понимал в нотной грамоте, тем не менее высказал обоим, что тут надо быстрее, тут медленнее, а тут торжественнее, после чего спросил сколько вам надо времени и пока Хачатурян готовил фразу типа «Для таких существенных исправлений и понимания всей глубины вашего замысла нам надо будет несколько недель», Растропович весело сказал «Да такую ерунду мы за день исправим». И все, автор музыки к Гимну – Александров.

Итог, я не могу знать все и все уметь, но я очень стараюсь учиться новому и не забывать прежнее, и если ты заметишь, что я начинаю говорить менторским тоном, подойди и дай мне по шее (лучше конечно, поцелуй и скажи, что меня заносит), только чур не сразу после прочтения (это я про подзатыльники, целовать можно и даже нужно)!


Рецензии