Мидас Главы 1, 2

     Этот роман является продолжением романа "Сомнению всегда найдется место", но вполне самостоятелен.

                МИДАС


                Глава первая

- Ты не только хорошо завариваешь чай, но и умеешь его красиво подать, - глубокомысленно изрек Макс, отпив первый глоток.

Мы сидели в его кабинете за журнальным столиком, друг напротив друга, и пили наш утренний чай. Макс не из тех, кто сыплет комплиментами направо и налево, поэтому я насторожилась:

- Чего это ты подлизываешься? Говори прямо, что тебе от меня нужно.

Он рассмеялся:

- Не зря третий год в сыщиках, сразу меня раскусила. Я хотел зайти издалека, но, вижу, в этом нет необходимости. – После небольшой паузы произнес: - Как я понимаю, ты теперь в полной боевой готовности.

Зря он добавил последнюю фразу. Мне понадобилось три месяца, чтобы справиться с глубокой депрессией, в которую меня вогнало «дело психиатров» и гибель Антона. Да, вроде бы я справилась, но любое упоминание об этом сильно задевало и вносило разлад в хрупкое равновесие, которого я достигла с таким большим трудом.

- Я в порядке, - хмуро заверила я.
На этот раз Максу хватило такта и сообразительности не вдаваться в подробности.

Он сразу перешел к делу:

- Нина, нам предстоит новое расследование, и тебе в нем отводится главная роль. Если, конечно, ты согласишься.

Начало было необычным и интригующим. Я почувствовала легкое волнение, с радостью обнаружив, что еще способна на это. Макс тем  временем приступил к изложению сути дела.

Недавно ему позвонил бывший однокашник по юридическому факультету Арсений Орлов и попросил о встрече. Когда-то они общались довольно близко, но потом их пути разошлись. Арсений от других однокурсников знал, что у Макса собственное детективное агентство, и, когда потребовались услуги сыщика, решил обратиться к нему. Макс намекнул, что в прошлом между ними произошла размолвка, однако он был чем-то обязан Орлову, поэтому не только встретился с ним, но и пообещал взяться за его дело.

Отец Арсения – Иван  Константинович Орлов – богатый и довольно известный в городе бизнесмен. Он хотел, чтобы и сын пошел по его стопам. Однако к бизнесу как  таковому Арсений склонности не имел и после некоторых трений с отцом возглавил службу безопасности в его фирме. Со временем этого ему показалось мало, и пару лет назад он открыл собственное агентство, обеспечивающее безопасность различных фирм и предприятий. Дела у его агентства идут не просто хорошо, а блестяще, и в этом немалую роль играет членство Арсения в элитном клубе «Мидас».

- Название говорящее? – уточнила я.

- Да. Членами клуба являются исключительно богатые люди. Всё, к чему они прикасаются, превращается в золото. Богатство главное условие при приеме, но не единственное. Нужно быть еще респектабельным и образованным человеком. Откровенных бандитов и скандально известных личностей туда не принимают.

Арсений стал членом клуба три года назад благодаря своему респектабельному и богатому отцу. Примерно год назад правление клуба предложило ему обеспечивать безопасность клуба, кстати, многие члены клуба являются клиентами Арсения. Он относится к делу очень трепетно – подбирает надежные и профессиональные кадры, обеспечивая их самой современной техникой, и все тщательно контролирует. До недавнего времени все шло хорошо.

Две недели назад к Арсению обратились двое членов клуба, сказав, что конфиденциальный разговор, произошедший между ними в ресторане клуба, подслушали, затем стали шантажировать, а ничего не добившись, слили информацию конкурентам. Тогда в зале было мало народу, потерпевшие сидели за угловым  столиком, разговаривали вполголоса, так что, скорее всего, разговор записали. Однако клуб регулярно проверялся на наличие «жучков», о чем Арсений и сказал своим клиентам. Возможно, беседа в ресторане ни при чем, кто-то мог узнать об их тайне и другим способом. Кое-как ему удалось успокоить взволнованных бизнесменов, они даже что-то вспомнили и предположили другой вариант, откуда могли просочиться секретные сведения. Однако Арсений насторожился и велел проверять ресторан на наличие «жучков» ежедневно – перед открытием и сразу после закрытия. Ничего обнаружить не удалось, он уже собирался отменить столь строгую проверку, когда к нему обратились еще двое с аналогичной жалобой. Арсений обещал во всем разобраться, а их попросил пока никому об этом не говорить.

Клуб «Мидас», в отличие от многих своих собратьев, создавался не для того, чтобы развлекать своих членов. Он служил местом для деловых знакомств, для переговоров, здесь обсуждали многомиллионные сделки.  И все считали клуб самым подходящим и надежным для этого местом. Если выяснится, что это не так, клубу конец, и Арсению тоже. Ведь когда станет известно, что он не может обеспечить безопасность клуба, многие клиенты разорвут контракт с его фирмой. В общем, нужно срочно выявить шантажиста.

- Как интересно! – воскликнула я. – Но почему именно мне уготована главная роль? Я ведь не обладаю сверхъестественными способностями.

- Зато ты обладаешь многими другими, которые как раз пригодятся, - заявил Макс.

Вскоре выяснилось, что требуется от меня. На днях одна из официанток сломала ногу и выбыла из строя не меньше, чем на месяц. Арсений обещал подыскать на ее место надежную кандидатуру. Мне предстояло сыграть роль официантки и попытаться выяснить, каким способом шантажисту удается разжиться конфиденциальными сведениями. Своих людей привлекать к этому делу Арсений не хотел, так как не исключено, что кто-то из них в этом замешан, да и специализация у них несколько другая. От волнения у меня дыхание перехватило. Я представила себя в интерьерах закрытого элитного клуба, хранящего множество тайн, и мне это ужасно понравилось. Не терпелось поскорей приступить к делу.

- Когда? – коротко спросила я.

- Завтра, - так же коротко ответил Макс.

Больше из кокетства, чем из неверия в себя, я спросила:

- Думаешь, я справлюсь?

- Уверен. – Затем Макс улыбнулся: - Тебе очень подойдет эта роль. Там официантки ходят в коротких юбочках и туфлях на высоких каблуках. Я уже заранее завидую членам клуба.

Его слова будто обухом ударили меня по голове.

- Но ведь ты говорил, что это респектабельный клуб! А теперь – короткие юбочки… высокие каблуки… Может, еще и перья в волосах?

- Господи! Вечно ты из мухи слона делаешь! Насчет юбочек я немного преувеличил или преуменьшил, не знаю, как правильнее сказать. В общем, юбки нормальной длины, в соответствии с имиджем клуба.

Однако для меня это мало что меняло. Из-за покалеченной в аварии ноги я не могла носить юбки и, уж тем более, целыми днями вышагивать на высоких каблуках. Но мне так хотелось ввязаться в это дело! Уже давно мне ничего так не хотелось. Что же делать? Я уже десять лет не ношу коротких юбок, чтобы не демонстрировать огромные вмятины, оставшиеся на левой ноге, да и на каблуки встаю только в особо ответственных случаях, за что потом долго расплачиваюсь сильной болью.

- Макс, я не смогу взяться за это дело, - еле слышно произнесла я. – Не справлюсь.

- Нина! В чем дело? Неужели в длине юбки? Ты меня просто с ума сведешь!

Макс умеет возмущаться и делает это очень громко. А у меня в голове мысли напряженно бились, пытаясь найти какой-то выход. Как бы и в дело вписаться, и о своей покалеченной ноге, ставшей на три сантиметра короче здоровой, не рассказывать. Кажется, кое-что мне удалось, но устроит ли это Макса?

- Не могу я сейчас в юбке ходить, да и на каблуках тоже, - промямлила я. Макс в упор смотрел на меня. – В выходные  у мамы на даче каталась на велосипеде и свалилась в канаву! У меня нога разодрана просто в хлам! Ее пришлось зашивать. Сейчас на ней повязка в десять слоев. Считаешь, это следует демонстрировать?

Макс пребывал в нерешительности:

- Угораздило же тебя! Что-то я не припомню ни в одном приличном заведении официантку в брюках.

- Смотря какие брюки! – встряла я. – У меня есть такие, что просто закачаешься!

- Ладно, обсудим твой внешний вид с Арсением. Однако жаль. Это может привлечь к тебе ненужное внимание. Кстати, вечером ты познакомишься с ним. Ему у нас в офисе лучше пока не появляться, так что встретимся в «Улыбке».

Затем Макс рассказал кое-что о клубе, в котором побывал с Арсением накануне. Его владельцем  является известный не только в нашем городе, но и далеко за его пределами мультимиллионер Виталий Андреевич Кропотов. Он большей частью живет в США, так что всеми делами клуба занимается управляющий, которого он назначает по согласованию с членами правления. Правление – это пятеро старейших членов клуба, к которым относится и отец Арсения – Иван Орлов. Старейшие, имеется в виду, не по возрасту, а по членству в клубе. А сам клуб сравнительно молодой, ему всего семь лет.

Прежний управляющий занимал свою должность с момента основания клуба, но в прошлом году скоропостижно скончался от сердечного приступа, и на его место приняли более молодого менеджера по рекомендации одного из членов правления. Это тридцатисемилетний Валерий Игнатьев, имеющий высшее экономическое образование и проходивший стажировку за границей по специальности «управление бизнесом».

Макс считал фигуру управляющего ключевой в нашем расследовании. Столько лет в клубе не было никаких неприятностей, но вот – появился новый управляющий  – и тайны стали просачиваться наружу. Хотя он, возможно, и ни при чем. В клубе довольно много служащих – повара, бармены, официантки, уборщицы, охранники. Кроме того, на втором этаже клуба располагался мини-отель на десять номеров, там имелась своя обслуга – администратор и горничные. Услугами отеля пользовались иногородние члены клуба, иногда и местные, но это не заполняло его, а «Мидас» есть Мидас, нужно, чтобы деньги текли непрерывно, так что свободные номера сдавали и посторонним, но при соответствующей рекомендации. В общем, подозреваемых было выше крыши. Не стоило забывать и о самих членах клуба, вдруг кто-то решил обогатиться таким способом.

Я пока не представляла, как смогу в этом разобраться. Наличие «жучков» Арсений полностью исключал. Оставался один вариант подслушивания – кто-то находился неподалеку и использовал сверхчувствительную аппаратуру. Кстати, у Макса имелся подобный приборчик, с помощью которого он в свое время записал разговор Антона с Деревянко. Приборчик достаточно миниатюрный, его можно положить в карман или сумочку, но надежнее все-таки направить микрофоны на разговаривающих.

- Ну как, задача ясна? – спросил Макс.

- Задача ясна, но пока не понимаю, как ее решать. Если подслушивающее устройство будет у кого-то в кармане, как я это определю?

- На месте сориентируешься, - невозмутимо отозвался Макс.

- А ты чем займешься, пока я на передовой буду под пули подставляться?

- Аналитической работой. В этом клубе учет поставлен, как в КГБ. Члены клуба проходят внутрь по пропускам, время входа и выхода фиксируется, их гости предъявляют паспорта, и это тоже фиксируется. С проживающими в мини-отеле  посложнее. Они пользуются рестораном, минуя охранника, так что известны только даты их проживания, но не время посещения ресторана. А еще нам известно, когда происходили подслушанные разговоры. Надо все сопоставить.

- Смотри не перетрудись, - заботливо сказала я.

Макс неопределенно хмыкнул, после чего мы занялись составлением легенды, с которой я появлюсь на новом месте работы. Мне и раньше приходилось брать на себя какую-то роль, но тогда это были короткие эпизоды, а сейчас предстояло внедриться в чуждую среду, выполнять незнакомую работу довольно продолжительное время, может, целый месяц. Было немного тревожно, но в то же время это меня и привлекало. Мне хотелось погрузиться в другую жизнь, забыть о своих проблемах и неприятностях.

Встреча с Арсением была назначена на семь часов вечера, так что после работы я успела зайти в аптеку, где накупила бинтов и, придя домой, толстым слоем замотала ногу. Затем занялась выбором туалета, решив явиться в том виде, в котором собиралась завтра отправиться на работу в клуб. Надела изящные черные брюки и белую блузку, туфли из мягкой кожи на маленьком каблучке, собрала волосы на макушке и, накинув замшевую куртку, отправилась навстречу неизвестности, а может быть, и опасности. Эта мысль меня взбодрила, так что в кафе я вошла в приподнятом настроении.

Было ровно семь, но Макс со своим бывшим однокашником были уже там. Видимо, специально договорились прийти пораньше, чтобы кое-что обсудить до моего появления. Арсений сразу мне не понравился. Внешне он был вполне привлекательным, но во взгляде читалась не просто сила и уверенность в себе, а некая надменность.

- И, тем не менее, батенька, ты вляпался по самую макушку, - почему-то злорадно подумала я.

Макс представил нас друг другу. Арсений едва заметно опустил голову в знак приветствия, при этом внимательно меня разглядывая. Я выдержала его взгляд без особых усилий. Во-первых, мне к таким взглядам не привыкать, а во-вторых, он мне до лампочки. Я скинула с себя куртку,  Макс поднялся и повесил ее на стоящую неподалеку вешалку. Кафе очень демократичное, в нем не предусмотрено гардероба.

- Ну как, смогу я в таком виде исполнять роль официантки? – спросила я у Арсения.

- Нога сильно покалечена?

- Изрядно. Повязку смогу снять еще нескоро.

- Думаю, это не принципиально. Меня другое больше беспокоит. – Он изобразил на своем лице некое подобие улыбки. – Мы обычно не нанимаем таких красивых официанток. Ни к чему вводить в искушение деловых людей. Вы можете с собой что-то сделать?

- Что именно? – смущенно пролепетала я.

- Ну, не знаю…

Смущение у меня прошло, зато появилось раздражение.

- Да, смогу! Я буду хромать, припадать на левую ногу.

Арсений рассмеялся:

- Это, пожалуй, слишком. Калек мы тем более на работу не принимаем. Это может вызвать у посетителей неприятные мысли и потерю аппетита. В общем, ваш наряд вполне подойдет, а хромать не надо.

Слава богу, с этой темой было покончено. Я едва сдерживала злость. Калек они не принимают! А сам он кто – моральный урод? Неожиданно мне в голову пришла простая, но пугающая мысль.

- Макс, ведь среди наших клиентов было много состоятельных людей! Вдруг кто-то из них является членом клуба? Они же меня сразу узнают и поймут, что дело нечисто.

Арсений обеспокоенно посмотрел на Макса.

- Не волнуйся, Нина, - Макс положил свою руку на мою. Мне тут же захотелось сбросить ее, но я сдержалась. – Я проверил список, наших клиентов среди них нет.

- Но, как я поняла, члены клуба могут привести с собой гостя, даже двух.

- И это не страшно, - упорствовал Макс. – Лишь единицам известно, что ты занимаешься расследованием, для остальных ты была просто секретаршей. Скажешь, что решила сменить работу, а сейчас временные трудности.

Мне такие объяснения не нравились, но я, как всегда, понадеялась, что всё обойдется. Арсений тем временем отбивал пальцами дробь, видимо, ситуация его беспокоила. На среднем пальце его левой руки я заметила перстень из белого золота с желтой буковкой «М». Арсений перехватил мой взгляд и пояснил, что такие перстни носят все члены клуба.

- Вы прямо, как масоны, - вырвалось у меня.

Арсений снисходительно улыбнулся:

- Кое-что общее есть. У нас тоже что-то вроде братства. Существует общий фонд, из которого помогают тем членам клуба, которые попали в неприятную ситуацию. Фонд этот весьма велик, им распоряжается правление, а различными финансовыми операциями занимается бухгалтер Галина Ивановна Крачко, тоже член клуба. Есть и второй бухгалтер, который ведет хозяйственные дела клуба – это Игорь Семенович Василенко, он членом клуба не является. Оба бухгалтера появляются в клубе по мере необходимости, у них есть свои рабочие места в комнате, смежной с кабинетом управляющего.

Макс заинтересовался финансовыми вопросами, и Арсений подробно все разъяснил. Похоже, он хорошо разбирался во всех делах и проблемах клуба. Затем Макс расспросил о том, легко ли вступить в клуб. Оказывается, требуются рекомендации от трех членов клуба и очень солидный вступительный взнос, после чего человек еще год остается кандидатом. Если за этот период он ничем себя не скомпрометирует и будет в состоянии оплачивать членские взносы, то его принимают в члены клуба и торжественно вручают фирменный перстень.

- А если человек разоряется, то он перестает быть членом клуба? – спросила я. – Ведь это клуб для богатых!

- Не совсем так, - не согласился Арсений. – Если человек продолжает оплачивать членские взносы, то он остается в клубе независимо от того, есть ли у него что-то на счете или нет. Пока таких катастрофических случаев не было.

- Даже в кризис? – не унималась я.

- Даже в кризис.

Оказывается, клуб не просто выдает кредиты, а и помогает найти пути, как их использовать наилучшим способом. Столько блестящих умов приходит на помощь, что отрицательный результат почти исключен. Именно поэтому все так стремятся попасть в «Мидас». Однако с самого начала было решено, что предельное число членов клуба пятьдесят. Два года назад как раз достигли этого количества, но недавно прежнее решение пересмотрели и сейчас в клубе три кандидата.

Мы выпили уже по три чашки кофе, а всякие вопросы не кончались. Наконец, Арсений решил подвести черту:

- Нина, завтра подходите к клубу в половине двенадцатого. Я подъеду туда пораньше и оформлю вам пропуск, а заодно покажу клуб. Это, конечно, немного необычно, но по нашей версии я приятель вашего бойфренда.

Итак, мне предстояло работать шесть дней в неделю по двенадцать часов – с двенадцати до двенадцати, для меня это как-то слишком. Но ничего не поделаешь – работа есть работа. Тем временем пошел дождь, совсем стемнело, и на душе стало очень тревожно, но я старалась не показывать своего состояния. По дороге домой мы еще раз обсудили, как будем держать связь. Несмотря на прозрачные намеки Макса, я не стала приглашать его на чай, на сегодня разговоров и так было более, чем достаточно. Мне еще предстояло переварить полученную информацию и выработать стиль своего поведения.
 

                Глава вторая

      За пару минут до назначенного срока я свернула в уютный и чистый дворик на улице Рубинштейна, в самом центре города. Пора золотой осени подходила к концу. Деревья неохотно расставались с пожухлыми листьями, колючий кустарник, обрамлявший крошечную детскую площадку в центре двора, зажелтел, лишь трава на газонах продолжала зеленеть, напоминая о недавно ушедшем лете. Погода полностью соответствовала представлениям об осеннем Питере. Плотные облака с самого утра затянули небо, было сумрачно, но хотя бы ничего не капало, так что моя прическа не пострадала.

Дома, окружавшие двор, в основном, были пятиэтажными, к одному из них примыкал нарядный двухэтажный флигель, над которым висела элегантная вывеска «Клуб Мидас». Несколько гранитных ступеней вели к зеркальным дверям. Пока я размышляла, стоит ли мне подниматься, на ступенях появился охранник:

- Вы Нина Павлова?

Я согласно кивнула, и он пригласил меня внутрь. Видимо, охранник знал, для чего я здесь, так что сразу представился. Его звали Толей, на вид ему было около тридцати. Особо мощной мускулатурой он не отличался, но в его облике было что-то внушающее уважение и симпатию. Он приветливо поздравил меня с первым рабочим днем на новом месте, на что я ответила, что я здесь временно. Эта информация его никак не взволновала и не удивила. Вскоре подошел Арсений и вручил мне пропуск, который Толя тут же приложил к небольшому экрану возле турникета, и время моего появления в клубе было зафиксировано.

Из небольшого помещения, где находился пост охраны и гардероб, мы прошли в холл. Он тоже был небольшим, но нарядным и уютным – вечно зеленые растения, диванчики, изящные столики с хрустальными пепельницами, на светлых стенах несколько декоративных панно из майолики. Дверь с левой стороны, как пояснил Арсений, вела на второй этаж – в мини-отель. Рядом с ней располагался туалет.

Через стеклянные двери мы прошли в ресторан. Почти всю левую стену довольно просторного зала занимал бар. В углу за ним и напротив входа располагались двери. Из одной из них вышла молодая женщина в черной юбке и белой блузке и, кивнув нам, стала застилать столы белыми накрахмаленными скатертями. Я машинально насчитала двенадцать столов. Арсений дал мне не больше минуты, чтобы осмотреться, и повел дальше. Войдя в правую дверь, мы оказались в довольно узком коридоре, куда, в свою очередь выходило еще несколько дверей. Арсений уверенно зашел в одну из них, я едва за ним поспевала. Комната, где мы оказались, была обставлена, как офис. Миновав ее, мы прошли в смежную, где нас уже ждал управляющий - Валерий Николаевич Игнатьев. Это был подтянутый молодой мужчина среднего роста с приятной белозубой улыбкой. Они с Арсением обменялись рукопожатием, после чего мой сопровождающий представил меня:

- Знакомься, Валера, это Нина Павлова. Она подруга моего однокурсника, так что на нее вполне можно положиться. Ей как раз нужна временная работа. Она хоть и не профессиональная официантка, но будучи студенткой, подрабатывала таким образом.

- Ладно, посмотрим на вас в деле, - приветливо произнес управляющий. – Спасибо, Арсений, что взял на себя труд найти Тане замену. Ведь обычно поиск персонала для клуба моя вотчина.

- Все получилось случайно, - еле сдерживая раздражение, произнес Арсений. - На прошлой неделе встречался с Максом, он и упомянул, что Нина ищет временную работу, пока ее фирма на мели. А нам как раз нужен именно временный сотрудник. Я, как ты знаешь, люблю, чтобы все происходило к взаимной выгоде. И хоть сотрудников для клуба подбираешь ты, их надежность проверяю я.

Похоже, между этими мужчинами были какие-то трения, а может, соперничество, в общем, что-то такое, что не похоже на дружеское расположение. Пока они обменивались еще несколькими фразами, касающимися работы, я молча осматривала кабинет. Он был обставлен весьма стандартно, но добротно.  Мое внимание привлек массивный шкаф в углу, в котором я заподозрила сейф. Неужели у клуба так много секретов, что понадобилось столь мощное вместилище для них? Когда их диалог-поединок закончился, Игнатьев обратил внимание на меня:

- Нина, а где и чему вы учились?

Почему-то мы с Максом этот вопрос не прорабатывали, так что я не стала ничего выдумывать, а сказала правду:

- На математическом и психологическом факультетах.

- О! – со значением произнес Игнатьев. Арсений же посмотрел на меня с явным любопытством.

- Но ни одного из них не закончила, - быстро добавила я. – На математическом проучилась четыре года, а на психологическом мне хватило трех. Сейчас работаю в строительной фирме секретарем-референтом, но вторая, а может, уже и третья волна кризиса нашу фирму слегка накрыла. В общем, начальник попросил подождать пару месяцев, а пока выкручиваться самим.

- Понятно, - протянул управляющий. – Математика, психология и гастрономия – это ведь где-то рядом.

- Все в нашем мире взаимосвязано, - изрекла я и осеклась. Выпендриваться и привлекать к себе излишнее внимание в мои планы не входило.

Арсений хотел показать мне остальные помещения клуба, но Валерий Николаевич, Игнатьев просил так к нему обращаться, сказал, что сделает это сам, а потом познакомит меня со второй официанткой и работниками кухни. Арсению нечего было на это возразить. Вслед за ним я в сопровождении управляющего вышла в коридор. Впрочем, осматривать осталось немногое. За кабинетом Игнатьева две двери вели в малые гостиные. Это были небольшие комнаты, обставленные со вкусом и позволяющие находящимся там двум-трем человекам приятно провести время – за шахматами, картами или беседой. В торце коридора был вход в бильярдную, где помимо двух бильярдных столов имелась барная стойка и несколько удобных посадочных мест. В общем, все очень функционально и респектабельно.

К тому времени, когда мы добрались до ресторана, моя напарница уже успела подготовить столы к приему посетителей. Игнатьев нас познакомил, упомянув о моем временном статусе. На вид Свете можно было дать от двадцати семи до тридцати, стройная, миловидная, но несколько блеклая блондинка с невыразительным лицом. Прежде, чем передать на ее попечение, Игнатьев провел меня на кухню, где повторил мое представление перед двумя поварами, двумя их помощниками и посудомойкой. Похоже, обслуживающего персонала в клубе оказалось даже больше, чем я рассчитывала. Их имена почти сразу испарились из моей памяти. Ничего, со временем запомню всех, кого нужно.

Когда я вернулась к Свете, появился первый посетитель, и она занялась его обслуживанием, а я внимательно за ней наблюдала, а заодно и за ним. Это был мужчина лет пятидесяти, моложавый, подтянутый и ухоженный. Записав в блокнот его заказ, она прошла на кухню:

- Краснов. Как всегда, вегетарианский обед.

Повар тут же взял тарелку и стал ее наполнять чем-то очень красивым и аппетитным, а Света подошла к появившемуся бармену и подозвала меня.

- Знакомься, Игорь, это Нина. Будет Танюху заменять.

- Рад познакомиться, - ответил тот.

Игорь показался мне чуть ли ни Светиным братом – тускловатый стройный блондин в районе тридцати.

- Взаимно, - ответила я.

Света тем временем уже горделиво направлялась к ожидавшему клиенту с подносом в руках. Не знаю, каким был на вкус этот обед, но выглядел он восхитительно. Она не успела расставить все на столе, как Игорь принес своему первому клиенту бокал белого вина.

Когда у Светы образовалась пауза, я завалила ее  вопросами, на которые она отвечала не слишком охотно, но толково. После беседы с ней мне стало полегче. Ничего, как-нибудь справлюсь. В этом ресторане меню довольно ограниченное, что-то типа комплексного обеда в двух вариантах – в вегетарианском и скоромном.

Вегетарианский обед включал в себя французский салат, суп по-нормандски и суфле из кабачков. Все это великолепие обходилось в тысячу девятьсот сорок рублей. Скоромный обед – овощной салат, борщ и жаркое из телятины с оливковым соусом – стоил две тысячи двести тридцать пять рублей. В общем, роскошные интерьеры и повар-итальянец обходились недешево. К вечеру в меню добавится блюдо из рыбы и всевозможные закуски. Как бы не запутаться. Света, пока со мной разговаривала, не сводила глаз с Краснова. Заметив, что суп по-нормандски подходит к концу, она метнулась на кухню за суфле из кабачков.

Дальше один за другим стали появляться клиенты, и нам было не до разговоров. Пришлось и мне приступить к работе. Это оказалось не просто, но и не так страшно, как я ожидала. В общем, справилась. Даже успевала улыбаться клиентам, когда они спрашивали, как меня зовут, и представлялись в ответ. Тут была почти домашняя атмосфера, и они привыкли, чтобы к ним обращались по имени и отчеству. Одни имена я запомнила, другие нет, но потом уточнила их у Светы. В три часа она отозвала меня в сторону и велела отправляться на кухню и перекусить. Я выполнила ее приказ с удовольствием. Один из помощников повара наложил мне полную тарелку всякой снеди, и я быстро с ней расправилась. С пяти до шести в ресторане был санитарный час, так что только тогда мы смогли перевести дух.

- Ты куришь? – спросила Света.

- Да, - призналась я. – Сейчас ужасно хочется выкурить сигаретку, но где это сделать?

- С пяти до шести можно покурить в холле, а в другое время я выбегаю на улицу.

- Как это? Я не видела, чтобы ты выходила. – Во мне впервые за день проснулся сыщик.

- Ну не у парадных же дверей! Я выхожу через черный ход. Продукты и все прочее тоже подвозят туда.

Меня просто переполняло возмущение. Этот гений безопасности Арсений Орлов даже не упомянул о черном ходе! Мне сразу же захотелось узнать, где хранятся ключи от него и кто имеет к ним доступ, но я решила воздержаться от подозрительных вопросов. Со временем сама узнаю. Нужно будет вечерком перекурить на улице. Да, теперь сыщик во мне разошелся не на шутку. Обслуживая клиентов, я так боялась сделать что-нибудь не так, что совсем забыла об этом. Если бы даже кто-то выложил магнитофон на стол, то и в таком случае не уверена, что сразу его заметила бы. Мы со Светой вышли в холл, она юркнула в туалет, а я с удовольствием разместилась на удобном диванчике. В это время зазвонил мой телефон. Я подумала, что это Макс, но, к моему удивлению, со мной пожелал пообщаться Арсений.

- Нина, вам удобно сейчас разговаривать? – нервно спросил он.

- В данную минуту – да, но в любой момент это может измениться.

- Ладно, перехожу сразу к делу. Похоже, мы с вами оба прокололись, а Валера не тот человек, который хоть что-то упустит.

- В чем прокол? – перебила я.

- Я сказал, что вы подруга моего приятеля, а мы с вами разговаривали на вы.

- У вас проблемы с памятью. В его присутствии мы ни разу друг к другу не обращались.

- Вы уверены?

- На сто процентов.

- Слава богу! Значит, в дальнейшем будем на ты. Мы с тобой несколько раз встречались в компании. И еще: зачем ты ему наплела о двух факультетах, это довольно легко проверить.

- Пусть проверяет. Тут всё правда. Только о работе в строительной фирме… Всё, больше не могу говорить. Но у меня к тебе есть еще вопросы.

- Хорошо. После работы я тебя встречу.

- Нет. Меня встретит Макс. – Света уже приближалась ко мне. – Позвони Максу.

Я сунула телефон в карман маленького черного передничка и подвинулась, освобождая место Свете рядом с собой.

- Бойфренд беспокоится? – спросила Света.

- Нет, начальник.

- Валерий Николаевич?

Сообразив, что она говорит об Игнатьеве, я сказала, что Валерий Николаевич для меня временный человек, просто у фирмы, в которой я работаю, сейчас трудности, и я в неоплачиваемом отпуске, вот и решила немного подзаработать. Кстати, начальник сейчас предупредил, что наклевывается крупный заказ, и вскоре мы опять будем на плаву.

- Значит, ты не планируешь у нас оставаться?

Я ее успокоила, сказав, что об этом и речи не было. Меня попросили поработать месяц. Впрочем, для меня и это много, ведь я привыкла целыми днями сидеть за компьютером. Свету мое заявление не только успокоило, но и обрадовало, так как Таня была ее подругой, и они уже три года работали вместе в этом клубе.

- А почему ты в брюках? У нас так не принято.

Я рассказала о своей прогулке на велосипеде, для убедительности даже натянула на икре и без того узкие брюки, продемонстрировав наличие повязки. Пока инициатива в разговоре была на стороне Светы, но я решила быть терпеливой. Теперь ее заинтересовало, каким образом я, не будучи официанткой, устроилась в этот ресторан, к работникам которого предъявлялись повышенные требования. Я рассказала о знакомстве с Орловым. Якобы мы с ним несколько раз пересекались в компаниях, но особо не разговаривали, зато с моим парнем он вместе учился в университете и регулярно общался. Макс недавно упомянул, что я временно не у дел, а через пару дней поступил звонок с предложением работы. На мой взгляд, объяснение выглядело достаточно убедительным.

- Однако у тебя неслабые знакомые, - протянула Света.

- Лично у меня не так уж много знакомых, зато Макс очень общительный.

- А ты жену Орлова видела?

- Нет, не приходилось.

- Такая красавица, просто дух захватывает!

На этот раз мы действительно прокололись. Я абсолютно ничего не знала о «близком приятеле» своего парня, и дальнейшая беседа на эту тему была не желательна.

- Слушай, как ты выдерживаешь шесть дней в неделю по двенадцать часов, да еще в таком темпе? – спросила я. – Неужели нельзя нанять еще одну официантку?

Света усмехнулась:

- Можно, конечно, Валерий Николаевич предлагал, но тогда наша зарплата сразу уменьшится в полтора раза, то же самое и с чаевыми, а тут люди не только богатые, но и щедрые.

- А если кто-то из вас заболеет? Ведь одной не справиться. А отпуск?

- У нас посменно работают три бармена, они охотно нас подменяют. Просто на этот раз Таня выбыла из строя слишком надолго.

Мы закурили по второй сигарете, и Света поведала свою краткую автобиографию. После окончания школы она два года работала маникюршей, но зарабатывала мало, к тому же приходилось целыми днями сидеть на одном месте, что ее просто удручало. Тогда она закончила курсы официантов-барменов, после чего, сменив несколько заведений, оказалась в клубе. Это место она считала чуть ли не пределом мечтаний – богатая и респектабельная публика, среди персонала нет ни пьяниц, ни наркоманов, да и начальство не самое противное. Конечно, прежний управляющий был гораздо приятнее нынешнего, но и этот не так уж плох. Света ни разу замужем не была, но серьезные отношения в прошлом у нее были, однако сейчас она свободна и имеет виды на одного из барменов – Володю. Правда, у него есть девушка, но у них все не очень гладко, так что Света не теряет надежды.

Когда после перекура мы отправились на кухню, чтобы подкрепиться перед самой напряженной частью рабочего дня, то чувствовали себя чуть ли ни подругами. Я уже давно замечала, что когда нужно познакомиться с кем-то для пользы дела, это не составляет для меня никаких трудов. А вот что касается личной жизни, то я очень неохотно и тяжело подпускаю к себе. Исключением был Антон – пришел, увидел, победил! Но теперь его нет, НАВСЕГДА НЕТ! Я потихоньку привыкаю к этой мысли, но иногда сердце сжимается от боли, и никакие доводы рассудка не действуют. Но сейчас совсем неподходящее время для воспоминаний.

С семи до девяти посетители шли непрерывно. Я сбивалась с ног, чтобы успеть всех обслужить, и мои наблюдения были слишком поверхностными. На первый взгляд, ничего подозрительного не происходило. Посетители, большей частью мужского пола, действительно были респектабельными людьми – они с достоинством ели, пили и разговаривали, никто не озирался по сторонам и не дергался.

Только в половине десятого мы со Светой выбрались на перекур. Тогда-то я и познакомилась с черным ходом. Чтобы до него добраться, пришлось преодолеть несколько узких коридорчиков, в которых была куча дверей, ведущих в кладовки и подсобные помещения. Мы заглянули только в одно из них, где была раздевалка для обслуживающего персонала, чтобы взять свои куртки. С топографией первого этажа еще придется разбираться. Хотя здание небольшое и вряд ли это окажется таким уж трудным.

Черный ход выходил в какой-то проулок или переулок без названия. Замок был электронным. Изнутри его можно было открыть нажатием на кнопку, но чтобы войти с улицы, требовался электронный ключ. Кроме того, на внутренней стороне двери был обычный, но очень мощный засов. Ключи имелись у повара и у кастелянши, так как первый отвечал за подвоз продуктов, а вторая  - чистого белья и прочих хозяйственных мелочей. Это сообщила мне Света, но я полагала, что запасные ключи имеются еще у управляющего и охранника, а может, еще у кого. Света одолжила ключ у Вани. Повара-итальянца Джованни давно переименовали в Ваню, так как он был женат на русской женщине, уже лет десять жил в России и хорошо говорил по-русски, хотя и с акцентом.

Поеживаясь от ветра, мы стояли в переулке и курили. Я изучала подходы к клубу. Вряд ли сюда можно незаметно подобраться - около самого входа горит яркий фонарь, а над дверью располагается видеокамера. Наверняка отсюда передается изображение на монитор охранника. Так и есть. Света повернулась к камере и помахала рукой, посылая Толе привет. Похоже, Арсений все предусмотрел. Если дверь изнутри закрыта на засов, то никакой ключ не поможет. Но даже если засов не заперт, незваного гостя снимут на камеру. В общем, первый день работы не дал ничего, только нога разболелась. А ведь я недавно прошла курс лечения. Такая нагрузка не по мне. Но как объяснить это Максу? Да и не хочется мне отступать.

Последний клиент удалился в половине двенадцатого, но нам предстояла еще куча дел – снять скатерти, рассчитаться с барменом, подсчитать финансы. Оказалось, что у меня чаевых больше, чем у Светы. Впервые за день я заметила на ее лице недовольную гримасу:

- Конечно, ты ведь такая вся из себя… Хотя и старше меня на пять лет.

Последнюю фразу она добавила явно, чтобы уколоть меня. Но я не видела в этом поводов для обиды – я действительно старше нее на пять лет, хотя сама Света совсем недавно сказала, что думала, будто мы с ней ровесницы. Еще она сказала, что нужно поделиться с кухонными работниками. Я бы вообще все ей отдала, но побоялась, что это будет выглядеть подозрительно, и предложила, чтобы она сегодня и впредь сама производила расчеты со всеми, я ей доверяю. Мое заявление немедленно вернуло мне ее расположение. В это время появился какой-то парень с чемоданчиком в руках и бодро проследовал мимо нас.

- Кто это? – осведомилась я.

- Из службы безопасности, будет проверять помещения.

- Зачем?
- Ну, мало ли что здесь может быть – подслушивающее устройство или бомба. Последнее время два раза в день проверяют.

Да, при такой гласности вряд ли это мероприятие имеет смысл, разве что, чтобы отпугнуть желающих. С другой стороны, «жучок» можно подложить после первой проверки, а до второй убрать. Помню, как ловко проделал это Макс, когда мы с Сеней сидели в кафе. Но нельзя же проверять постоянно. И в присутствии клиентов тоже нельзя. Что же делать? Арсений не нашел ответа на этот вопрос, потому нас и нанял. Значит, нужно поскорее привыкать к работе и внимательнее смотреть по сторонам. Авось повезет.

В начале первого мы вышли из клуба. Света выглядела вполне бодрой, а я еле плелась. Машина Макса стояла чуть сбоку от входа. Увидев нас, он вышел навстречу и в одну секунду оказался рядом, поздоровался со Светой, а меня притянул к себе и поцеловал в висок, шепча, что уже соскучился. Я понимала, что так надо, чтобы Света поверила в наши отношения, но ведь я знала, что у Макса есть и другие мотивы. Ладно, не буду цепляться к мелочам. Я познакомила его со своей напарницей, и он тут же осведомился, где она живет. Услышав, что на Марата, предложил подвезти, и Света охотно согласилась. Я сидела рядом с Максом, а она разместилась сзади и наверняка наблюдала, как Макс держал меня за руку, при этом ведя машину и беседуя с ней. Я так устала, что не могла выдавить ни слова.

Когда Света вышла из машины, я выдернула свою руку, а Макс криво усмехнулся и сообщил, что в половине первого Орлов подъедет в нашу контору, чтобы обсудить сегодняшние достижения. Кропотливая аналитическая работа Макса кое-что дала. Он сравнил списки присутствующих в ресторане во время подслушанных разговоров и обнаружил, что только трое присутствовали и при первом, и при втором разговоре – это Краснов, Григорьев и Туктаров – все они члены клуба. Потом он даст мне о них подробную информацию. Впрочем, Краснова  я уже знала, во всяком случае, видела. Есть еще постояльцы мини-отеля. Никто из них не задерживался там настолько долго, чтобы присутствовать при разговорах с разницей в две недели, за исключением Вадима Куприянова, который уже второй месяц живет в отеле, так как находится в процессе развода и поиска нового жилья. Полгода назад он стал кандидатом в члены клуба. Что и говорить, Максу, сидя на месте, удалось узнать гораздо больше, чем мне, набегавшей сегодня по ресторану не меньше десяти километров.

Арсений подъехал к нашему офису почти вслед за нами, и мы немедленно приступили к совещанию. Я сразу предупредила, что никого обслуживать не буду, просто не в силах, так что обошлись без чаепития. Сначала Макс рассказал о том, что ему удалось выяснить, изучая информацию, полученную из клуба, а затем дошла очередь и до меня. Я не исключала возможности, что кто-то мог проникнуть в клуб через черный ход, воспользовавшись какой-нибудь оказией – например, прошмыгнуть туда, пока разгружают продукты. Имелся еще один вариант – кто-то изнутри открыл дверь и впустил в клуб чужака. Макс выразил желание просмотреть записи с видеокамеры в интересующие нас дни. Арсений кивнул, досадуя, что не додумался до этого сам.
По решению правления тотальной слежки в клубе не было. Камеры установлены только на входах. Арсений предлагал разместить их во всех помещениях, но члены правления, выражая пожелания большинства, ратовали за конфиденциальность. Здесь происходили серьезные переговоры, и они не хотели, чтобы кто-то располагал видеоматериалами об этих встречах. Возможно, теперь правление пересмотрит свое решение. Впрочем, пока оно не в курсе происходящего.

Затем я упомянула о разговоре со Светой и попросила нашего работодателя рассказать о себе чуть подробнее. Ему это явно не понравилось, но он все же выдавил из себя несколько фраз. Вероника, та красавица, о которой говорила Света, его вторая жена. Они поженились полтора года назад. Она была фотомоделью, а сейчас нигде не работает. У него есть сын от первого брака Иван, ему восемь лет. Он живет с матерью и отчимом в Чехии, но они регулярно встречаются.
Подводя итоги, решили, что пока мне следует сосредоточить свое внимание на троих членах клуба и одном кандидате, попавших под подозрение. После просмотра записей с видеокамеры, возможно, появятся и другие подозреваемые.  Однако нельзя исключать из этого списка и всех сотрудников клуба. Но ведь виновником всех бед может оказаться и кто-то, пока нам неизвестный. Мой не слишком богатый опыт подсказывал и такую возможность.

После совещания Макс довез меня до дома, и я, кое-как добравшись до квартиры, сразу рухнула на кровать.


    Продолжение следует...



               


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.