Черепки

* Заметка о том, как один глубоко уважаемый чиновник приметил издевательства двух ребят над собакой убогого, ничем не примечательного господина Бона.

-"Да полно вам, голубчик утверждать, что не знаете никакого Бона! Вспомните хотя бы тот вечер, который нам выпало провести в кафе "Доброй Мари". Станете ли вы, мой друг отрицать тот факт, что мы с вами, вместо того, чтобы провести этот вечер, как подобает двум джентельменам стали свидетелями, как этот безумец ворвался со сворой облезлых собак прям в почевальню хозяйки того милого заведения? Глубоко извиняюсь, дорогой сэр, что вы можете даже подумать о том, что и сейчас я собираюсь омрачить этот ужин своими глупыми рассказами! Вовсе нет. Я заявляю с полной уверенностью, что ничего глупого здесь нет, и более того, то, что я намерен вам поведать сейчас, обязательно узнает наш сэр участковый полицейский. Уверяю вас, что дело имеет искючительно серьезный характер, прошу вас отнестись к нему без иронии.
Речь пойдет о сумасшедшем Боне, точнее даже не о нем, а о его пристанищи и деяниях. Несмотря на то, что и сам больной малый заслуживает, теперь уж, подробного описания, тем более, вы толкуете, что его совершенно не помните, я поведаю вам о его пристанище. Прошу вас не удивляться и отнестись к этому более серьезно! Что вы, доктор! Прошу вас, сотрите эту глупую улыбку со своего лица, ибо за основу своих предположений, а о чем именно идет речь, не сомневаюсь, вы поймете сами, я вручаю вам вот этот выпуск Дели месячной давности.* О факте пропажи двух сорванцов с рынка, скажем, вы тоже ничего не слыхали?   
Вчера, возвращаясь домой в установленное время, проходил я мимо того места, где мы сейчас с вами распологаемся. Идя по тратуару, я был весьмпа рассержен тем обстоятельством, что пара увесистых котомок вылетели у меня из рук, и будучи подхваченны сию секунду парой здоровенных собак скрылись за углом. И что вы, сударь прикажете делать? Ответ с моей стороны не заствил себя ждать, и я конечно бросился в дагонку за псами, в надежде либо отобрать себе причитающееся, либо возместить ущерб с хозяина животных. Признаюсь, на счет второго я сильно сомневался, согласитесь, наивно было предполагать, что у этих созданий есть хозяин, но все-таки мысль отобрать свои вещи меня не покидала. Однако, я ошибалася: завернув за угол я стал свидетелем того, как мистер Бон взяв в охапку мою котомку, а длинным, висевшим чуть ли не до колена рукавом почесал пса за ухом, и как ни в чем не бывало направился дальше по улице. Вор! Оставить это дело безнаказанным, было бы верхом несправедливости! Но, поумерев свой пыл я решил не догонять мерзавца, поскольку в таком случае ничего, за ущерб, кроме своих вещей я бы не получил; да и что можно взять с нищего! И не имеючи в таком случае возможности сидеть сейчас здесь, вместе с вами, я решил последовать за Боном. Уверен, друг мой, что по дальнейшему течению моего рассказа, вы будете считать меня не только более чем разумным и предусмотрительным, но и в кой-то мере смелым человеком. Ранее о пристрастиях Бона к братьям нашим меньшим я слышал не только от людей, но и сам был пару раз очевидцем того, как этот господин, если этого нечистого вора можно так называть, в окружении своры бродячих собак, в своем потертом, зеленом комзоле с барского плеча, просит у людей подояния... Жалкое зрелище, скажу я вам. Жалкое. Быть обреченным нищетой, и пойти на столь низкое дело как воровство, причем при помощи таких же никчемных существ, сколь и он сам, согласитесь разные вещи. Да, и учитывая эти события, я право несколько не удивлюсь, если вместо псов, он будет ходить с пингвинами на поводке!  Ну, да полно о Боне!
Жилище, куда я обратился, надо сказать было еще ужасней хозяина! Да, и не удивляйтесь, друг мой, если бы мне, почетному джентельмену сообщили что этого бедняги есть еще и свой дом, я бы не только, не обращая внимания высмеял рассказчика, да еще и послал бы его ко всем чертям! Первая комната полуразваленной хижины, надо сказать, куда я так и не попал состояла из нескольких корридоров, перекрытых между собой тонкими дверьми. Как только за Боном захлопнулась первая дверь, собаки как по команде бросились вслед за ним, и входная, неприменно бы захлопнулась сразу после последней, если бы я не изловчился подставить ногу в дверной проем. Но горе мне, несчастному, глупцу, не соизволящему обратить внимание на замок! Оставляя меня в безвыходном положении, дверь лязгнула тяжелой пружиной за спиной, закрывшись щеколдой до следущего прихода хозяина. И что вам после этого сказать о этих новомодных автоматических замках? Оставшись, как я уже сказал в узком корридоре, мне ничего не оставалось, как отыскать хозяина и выразить ему свои претензии, не обращая внимания на тот факт, что без приглашения я расхаживаю по его дому. Мне необходимо было наказать этого вора! Ах, если бы вора, дорогой мой, дело имело куда более меньший оборот... Не сочтитете меня гостем смирительной рубашки, но если бы дело шло только о пропаже пакета отбивных, уверяю,я бы не стал вам докучать!
Зайдя в боковую комнату, а их, смею предположить, не считая коридора было четыре, я увидел поодаль себя Бона, бросавшего содержимое моего пакета своими мерзкими копытами! Да, друг мой, это были именно копыта! Большые, грязные, свинные копыта, которые прячутся у него под длинными рукавами, и которыми он сейчас скармливает мой ужин огромным  мерзким черепахам! Замечен, я к счастью не был, ибо у Бона был, видимо второй выход из комнаты, и как только он потерялся из виду, я притворил за собой дверь, полагая, что так так он не застанет меня сзади, подошел к огромному, зловонному аквариуму. На поверхности плавали полусгнившие куски мяса и костей, а среди них виднелись головы огромных, разномастных черепах... Если бы зрелише это не было столь ужасным, сколь безобразным, оно не нашло бы место здесь и сейчас... Да попрошу прощения за подробный рассказ, но увидев шапочки двух проказников, меня с воплем от увиденного, и кружащего голову зловония вырвало на какие-то бумаги, лежавшие на столе... Не сочтите за глупость, но услышав лай тех самых собак и цоканье капыт за спиной, я обратился в бегство. Не зная куда деться я метнул тяжелую вазу в окно, и через тяжелую раму выбросился на улицу."


Рецензии