Про Медвежонка, Зайца и Тапок

В одном большом-пребольшом городе, на длинной-предлинной улице, тянущейся с севера на юг, стоит большой-пребольшой дом. На шестом этаже этого дома есть квартира. В которой, за светлой дверью в конце коридора, есть комната с обклеенными обоями в цветочек стенами и с желтой занавеской на окне.
Слева от окна, у стены, стоит низенькая белая кроватка, накрытая розовым покрывалом с воланами, достающими до пола. И,  если отогнуть это покрывало и, наклонившись, заглянуть под кроватку, то можно увидеть, что там живут  фланелевый медвежонок с глазами из разноцветных пуговиц, резиновый заяц с погрызенным ухом, маленький ботинок с розовым шнурком и клетчатый тапок с меховой опушкой.
Комната эта и кроватка принадлежат маленькой девочке Элизабет-Марии- Виктории: Лиззи, как называет ее няня Гертруда, или Бетси, как называют ее мама и папа. И живущие под кроваткой игрушки и ботинок тоже принадлежат ей. Только сейчас Лиззи вместе с мамой, няней Гертрудой и псом Ховвсом уехала на лето к своей тетушке Молли.
А игрушки так и остались забытыми под кроваткой...

Все взрослые и разумные люди, конечно же, знают, что игрушки не живые. Что они не могут разговаривать и думать, радоваться и грустить. На самом деле – какие чувства могут быть у куска набитой синтепоном пушистой материи? Абсолютно никаких.  С обувью еще проще – это же обувь. Иногда удобная, иногда не очень. Иногда промокающая, но уж совершенно точно не говорящая!!
Но жители маленького мирка под белой кроваткой этого, к счастью, не знали. Поэтому никакие глупые предрассудки умных людей не мешали им разговаривать, радоваться и грустить.
Первым под кроватью появился фланелевый медвежонок – так давно, что он уже успел стать серым вместо нежно-голубого. Он был первой игрушкой маленькой Лиззи – толстенький, сшитый из куска фланели  мамой и с глазами из пуговиц от старой рубашки папы. Он все время жил в кроватке – там, где изголовье встречается с матрасом, и маленькая Лиз, засыпая,  мусолила его пухлую лапку.
Но однажды ночью, когда из-за высокой температуры она беспокойно спала и хныкала, он упал под кровать. И про него бы вспомнили, конечно, но Лиззи стало так плохо, что пришлось ночью вызывать врача мистера Моргана, и тут уж решительно было не до пропавших фланелевых медведей.
Потом под кроватью появился резиновый заяц. У маленькой Лиззи тогда резались зубки и она грызла его длинное ухо – зайцу, конечно, это не очень нравилось, но, согласитесь, быть зажатым в пухлой детской ручонке лучше, чем  находиться на собачьей лежанке – в ту пору и у Ховвса тоже резались зубы.
Именно от Ховвса маленькая Лиз и спрятала своего зайца под кроватью. Спрятала – и забыла.
И Медвежонок, и Заяц сильно надеялись, что про них вспомнят, но… няня Гертруда была хоть и исполнительной и аккуратной, но у нее был ревматизм, поэтому под низкую кроватку она заглядывала очень редко – даже убираясь в детской, проводила тряпкой и пылесосом только  немного, не доставая до стены. Поэтому время шло, пыль оседала на фланелевых боках и резиновых ушах, а о  них по–прежнему никто не вспоминал: взрослые были заняты своими делами и подрастающей Лиззи, а сама же она была еще слишком мала, чтобы печалиться о чем-то дольше пяти минут.
- Нас должны найти! – говорил Медвежонок из своего угла.
- Но только пусть это будет не Ховвс. – отвечал ему Заяц.

Маленький ботинок с розовым шнурком появился под кроватью тогда, когда уже немного повзрослевшая Лиззи капризничала и громко стучала ножками по полу.  Поэтому он  и влетел под кроватку и уткнулся круглым носом в стену. 
- Я сделан из натуральной кожи двух цветов! – Важно сообщил Ботиночек Медвежонку и Зайцу. – И меня заберут отсюда, потому что в отличие от вас я полезен!
- Тут я бы поспорил. – Ответил Заяц. – Сомневаюсь, что тебя можно грызть за ухо. Да ц тебя и ушей-то нет.
- И ты не можешь быть теплым и мягким, чтобы прогонять собой дурные сны. – Сказал Медвежонок.
Но Ботиночек оказался прав, и как раз его-то  искали – в отличие от медвежонка и зайца, чье исчезновение прошло для взрослых незаметно. Искали, но так и не нашли – няня Гертруда решила, что он потерялся во время прогулки на улице – тогда Лиззи тоже сильно капризничала и дрыгала ножками.  Элизабет купили новые ботиночки, а брата-близнеца попавшего под кроватку ботинка отправили в коробку, стоящую в чулане.
-Из-за этой пыли я теперь стал совершенно серым! – Сетовал Ботиночек.
-Мы все тут такие, так что смирись и не хнычь. – Ответил Заяц.
- Нас обязательно отмоют, когда найдут – меня когда-то стирали с пеленками. – Сказал Медвежонок.
- Мне бы твой оптимизм. – Говорил ему Заяц.

Самым последним под кроваткой появился тапок. От остальных обитателей  его отличало то, что он был взрослым -  до того, как очутиться здесь, он служил няне Гертруде.
- И уж только поэтому, дорогие мои, я не буду пылиться здесь вечно!! – Сообщил он остальной компании. – И в ближайшее время я буду возвращен назад – у вас тут темновато, знаете ли.
- Может, тогда и нас тоже заберут. – Сказал Медвежонок.
- Ну, если только для того, что бы отправить в мусорное ведро. – Спесиво ответил Тапок. – Посмотри, какой ты чумазый – какого цвета ты был раньше, ты помнишь?
- Уже с трудом. – Ответил Медвежонок. – Зато я помню, как Лиззи обнимала меня. И ее пеленки, с которыми меня стирали, я тоже помню.   
- Между прочим, я тоже обувь! – Сказал Ботиночек. – И я даже видел настоящий парк и камни на дорожке!!!
- Что не мешает тебе стоять и пылиться тут. – Ответил Тапок. – А я своими собственными глазами увидел новые туфельки с цветами, которые принесли из магазина. Очень, к слову, милые туфельки!
- Мы посмотрим, как быстро вы отсюда уйдете назад. – Сказал Заяц.
- Быстрее, чем на меня осядет пыль!
Но Тапок тоже остался под кроваткой – Элизабет с мамой и няней уезжала на море, и в спешке сборов было не до поиска пропавшего тапка, хотя он и нравился Гертруде.
- Я куплю вам новые, Гертруда. – Сказала няне мама Лиззи. – Точно такие же. Сразу, как только мы приедем в Тинмут. 

- Вы скоро станете такого же цвета, что и я! – сказал Медвежонок Тапку.
- Да, пожалуй, вы правы. – Горестно заметил тот. – Надо как-то обустраиваться на новом месте… как тут у вас вообще?
- Не так плохо, как может показаться сначала. – Сказал Заяц. – Замечательно, если не считать оседающую на нас пыль.
- Хотя временами немного грустно. – Заметил Медвежонок. – Вам всем хорошо – а я уже так долго здесь, что уже почти и не помню, как там, снаружи…
- Я помню, как шел по дорожке в парке. – Мечтательно протянул Ботиночек. – Было солнечное утро, а на дорожке были небольшие лужицы, еще не просохшие после дождя. Я искупался в одной – вода была теплой…
-  Да, я тоже был в теплой воде. В ней еще было много пены – розовой, пахнущей клубникой. – Сказал Заяц.
- Я помню, как пахла Лиз – молоком и еще чем-то вкусным – Сказал Медвежонок. 
- А я помню все ковры во всех комнатах, а еще пол на кухне и корзину с клубками – Сказал Тапок. – Я видел в этой жизни гораздо больше, чем вы все вместе взятые!!! А теперь я пылюсь здесь, с вами…

…Так бы и жили обитатели мира под кроваткой  забытые всеми, кроме пыли, как вдруг однажды…

В один из последних  летних дней -  удивительно ясный и солнечный, квартира на шестом этаже большого дома  наполнилась звонким детски голос и басовитым лаем – это вернулись домой Лиззи, Ховвс, мама  и няня Гертруда.  Соскучившаяся по дому Лиззи с шумом бегала по всем комнатам вместе со следующим за ней по пятам Ховвсом, а мама и няня распаковывали вещи.
- Наша Бетси так выросла за лето! – Сказал папа. – Кстати, я заказал ей новую кровать! И я вижу, что я не напрасно это сделал. Как раз сегодня ее должны привезти. Поэтому я сейчас разберу ее старую кроватку и отнесу ее в чулан – она может нам еще пригодиться.
И, конечно же и мама, и няня Гертруда, и сама Лиззи и даже Ховс – все они собрались в детской, чтобы посмотреть, как папа будет это делать. Лиззи даже подпрыгивала от нетерпения и постоянно дергала папу за рукав.
А он же, наоборот, не торопился: сначала закатал рукава рубашки, разложил инструменты  и только потом стал аккуратно откручивать все гайки и болты…

..Когда под кроватку неожиданно проник яркий свет (это няня сняла с нее покрывало), то все обитатели почувствовали, что сейчас что-то должно случиться.
- Неужели про нас вспомнили… - Сказал Ботиночек.
- Скорее всего, ты ошибаешься. – Ответил Заяц, - Но если это правда…
- Что это? – Под этот удивленный возглас вся честная компания была вытащена на свет.
- Посмотри, это же старый медведь Бетси! – Папа с улыбкой смотрел на чумазого медвежонка. – Ну, надо же, какая встреча!
-   Но на кого он стал похож! – Сказала мама. – А ведь он был голубым когда- то!
- Возможно, он и станет таким, если его как следует постирать? – Мама кивнула.
- В любом случае мы не можем его просто так оставить!
- Заяц! – Лиззи забрала его из-под носа нюхающего его  фыркающего Ховвса. – Какой хорошенький! Мама, можно я его возьму в ванную, когда буду мыться? Если его немного намылить, то он станет почти новым!
- Только не грызи  снова его уши. – Няня Гертруда рассматривала ботинок и тапочек. – Так вот куда он  тогда делся!
- Это же первый ботинок Бетси! – сказала мама. – Я протру его и положу в коробку ко второму ботинку. 
- А что, скажите на милость, мне делать с этим тапком? – Спросила Гертруда.
- Ну ведь, второй такой тапок лежит в чулане под вешалкой со старыми вещами! – Закричала Лиззи. – Я могу его принести!! То-то обрадуется его брат!
 - Да, но у меня уже есть новые тапки! – Заметила Гертруда. – Зачем мне вторая пара?
- Ты можешь носить их по очереди, Гертруда. – Сказала мама. – Согласись, что будет немыслимым расточительством  отправить почти новый тапок в чулан!
- Я могу носить эти тапки по средам, четвергам и пятницам. Тем более, они такие мягкие и удобные. – Няня подняла тапок с пола. – Только его надо хорошенько почистить…
- Я же вам говорил, что я ненадолго задержусь под кроватью! – Торжествующе сказал Тапок, когда Гертруда  выносила его из комнаты. – Я вам говорил!!!

…Вечером отмытый и высушенный Медвежонок сидел на новой кроватке Лиззи. А на подоконнике, отмытый от пыли, стоял Заяц – Лиззи специально поставила его туда, что бы до него не смог дотянуться Ховвс, который посматривал на него с плохо скрываемым интересом.
За окном стояли сиреневые августовские сумерки, и на небе уже  стали появляться первые звезды.
- Хорошо, что нас нашли. – Сказал Медвежонок.
- Очень хорошо. – Ответил Заяц. – Хотя кое-кто и снова пытается погрызть мои уши.
Медвежонок хотел ответить Зайцу, но тут в комнату вошла Лиззи с мамой.
- Спокойной ночи, Бетси! – Мама укрыла ее одеялом и поцеловала в лоб. – Приятных снов.
- Спокойной ночи! – Лиззи взяла медвежонка за толстую лапку и переложила  так, чтобы он снова не упал с кровати. – И с возвращением домой.


Рецензии