Тем. Конкурс-Особенности современной жизни

ЛЮБАЯ ПОМОЩЬ ФОНДУ ПРИЗОВЫМИ БАЛЛАМИ БУДЕТ ПРИНЯТА С БЛАГОДАРНОСТЬЮ. Наш логин: velstran или velstran12

ТОЛЬКО ПРИ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОНД СМОЖЕТ ПРОВОДИТЬ КОНКУРСЫ


ДОРОГИЕ АВТОРЫ!


4 января 2012 года объявляется Тематический Конкурс "Особенности современной жизни". Просим авторов представлять произведения о современных моральных нормах, о ремонтах, как повальное увлечение людей, о загрязнении природы,
природных бедствиях и.т.д. (о теме см. подробней в списке номинаций)


ПОДАЧА АВТОРОМ ЗАЯВКИ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН/ОНА ОЗНАКОМИЛСЯ/ОЗНАКОМИЛАСЬ СО СВОДНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ФОНДА ВСМ
http://proza.ru/2010/12/31/284.


Заявка подаётся в рецензии под данным Объявлением о Конкурсе. В ней должны присутствовать:

1.Название ОДНОГО произведения, опубликованного на сайте Проза.ру, объёмом не более 7000 знаков (с пробелами) на заданную тему.

Произведения с ненормативной лексикой, разжигающие межнациональную рознь, эротические произведения и произведения об однополой любви рассматриваться не будут;

2.Ссылка на представленное произведение;

3.Адрес электронной почты автора.

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ АВТОРАМ!!! ПОСЛЕ ПОМЕЩЕНИЯ ССЫЛКИ, ПРОВЕРЬТЕ, ОТКРЫВАЕТСЯ ЛИ ОНА!!!

Мы также просим всех конкурсантов отметить под рецензией окошко "понравилось", чтобы новички сайта смогли узнать о Конкурсе из рейтингов.

Замена произведения или его корректура после подачи заявки должны отражаться в замечании к ней.


Ограничений по количеству читателей для участников нет.


Предусмотрены следующие награды:

Первое место – Приз 1500 баллов Проза.ру

Второе место – Приз 800 баллов Проза.ру

Третье место – Приз 500 баллов Проза.ру


Дополнительно авторы будут награждены по 300 баллов Проза.ру за лучшее произведение в каждой из следующей номинации:

1. «Сверло против тишины»  - о ремонтах
2. «Люди гибнут за металл» - о власти денег
3. «Самое дорогое» - о современной морали
4. «Цвет снега» – о загрязнении природы
5. «Силы природы» - о природных катаклизмах последних десятилетий.
6. «Волны эпидемий» - об эпидемиях, свирепствующих в последние десятилетия.
7. «Виртуальная жизнь» - об увлечениях интернетом или военной фантастикой, как уход от повседневных проблем.


Произведения будут рассматриваться до приёма 60-ти заявок.


Состав Жюри будет оъявлен дополнительно.


Председатель Жюри
Николай Иваненко

Учредитель Фонда
Тер-Азарян Григорий



ЛЮБАЯ ПОМОЩЬ ФОНДУ ПРИЗОВЫМИ БАЛЛАМИ БУДЕТ ПРИНЯТА С БЛАГОДАРНОСТЬЮ. Наш логин: velstran или velstran12

ТОЛЬКО ПРИ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОНД СМОЖЕТ ПРОВОДИТЬ КОНКУРСЫ


Рецензии
Самое дорогое
мои границы
Константин Петенев
Завязка коротка. У меня два взрослых, самостоятельных сына. Оба живут и работают в Европе. Старший в Российской ее части, младший через границу, по другую ее сторону. Мой ореол обитания родная и далекая от сыновей Сибирь.

Первый мой разрыв понятия границ пришелся на 90-е голодные годы. Я помогал худенькому в изношенных, стоптанных башмаках иеромонаху отцу Георгию закладывать церковь. Борода еще редка, ряса проста и голос тихо терпелив в походах за помощью.
Церковь строилась на пожертвования в пригородном поселке. Жители поселка -обслуживающий персонал двух зон за двумя высоченными зачернелыми заборами, убогие старухи глубокого возраста доживания, да редкие летние дачники. Питались строители храма, и батюшка тем, что подадут.
Строили из того что дадут щедрые да и порой грешные руки рядом живущего города.
Поздняя осень мокрой листвой и первоснегом прикрыла основания храма. Работы остановлены до весны.

-Батюшка, чем заниматься будешь? Спрашиваю монаха.
-Служить Константин. Поеду, помолюсь гробу Господа. Хочешь, поедем вместе.
Я взвился от покоя в голосе отца Георгия.
- Батюшка, из такой грязи и глухомани да за границу? Это ты как, на что?
-Да с Божьей помощью Константин. Какие границы у Господа, а я лишь слуга его.

Я тоже служил, я тоже слуга. Вел просеки от периферии к центру будущего космодрома Плесецк под Архангельском. Очень четкое и грозное понятие граница, Родина, безопасность были общеприняты. Здесь свои, там враги. Пришло время служить, служи и оберегай. Кто если не я? Жена и первенец рядом в военном городке, отслужил и свободен. За тобой другие идут служба у Родины, у Бога все едино. Ан нет, не так, границы у меня есть, у Бога нет.
Получил сын диплом музколледжа.
-Папаныч дай мне на военник всего штук семьдесят, я сам куплю.
-Сына, а за Державу как, не обидно? Право твое, свои дела решать. Хочешь – сам заработаешь.
-Мои друзья все с бумажным энурэзом. Ладно, я в нашу Европу поехал. Отслужил я свое с тобой и мамой в младенчестве.

Младший уехал за образованием в настоящую Европу (это его выражение). Сдал экзамены, по их результатам зачислили на бюджетное место.
Жена вздохнула –
-Пожалуй, пришло мое время. Пойду за третьим дипломом европейского образца в одну из стран Балтии на заочное отделение.

Так мое местячовое понятие ореола обитания было взломано.
Время выравнивает передряги, отодвигает вдаль кризисы.

Младший из Европы заехал на машине в Балтию, забрал маму после очередной сессии.
Я приехал понянькатся с внуком к старшему сыну в Европейскую часть нашей Родины.
Тепло встречи как бабушкины блины на масленицу согревало и оберегало нас за круглым столом. Семья собралась. Встретилась. Заговорила на разных языках поколений.
Каждому надо высказаться, всех надо выслушать. Все имеют право на ошибки, подвиги, на свое понятие морали.

-Твоя судьба в твоих руках. Это я старшему капаю.
- Послушай, пойми, ты сам себе закладываешь границы.
На достойную работу без военного билета возьмут? Жить в пол-уха это как, сладко?
Жить в полжизни за корявым забором, который построил сам - вот оно счастье. За годы такого существования приходит привычка себя ограничивать и не позволять себе много. Мечты и фантазии чуть зарождаясь, умирают. Привычное - нельзя много, срабатывает. Можно только мал по малу, совсем с краешку. Только чуть-чуть, уже пустило свои корни в подсознание. Понятие не проявляйся, живет самостоятельной жизнью и правит тобой.
-Па, не заводись. Придет время и все уладится. Границы, ограничения, о чем ты говоришь?
Со мной работает бурят. У них охотится в Монголии, это как в гости сходить в соседнюю деревню. Языки родственные понимают друг друга, договариваются.
В прошлом сезоне русских охотников поймали монголы, посадили в тюрьму. Через два месяца передали нашим. Худющие мужики, оборванные, ревут и воют в голос. Глаза дикие. Где сидели там и ели. Где ели там и гадили. Кормили охотничков вареной жижей из протухших рыбьих кишок.
Па, я очень люблю свою Родину, дачу, сплавы по сумасшедшим горным рекам, спуски в пещеры, катание по нетронутому пухляку на сноуборде. Безумно скучаю по Вам и своим друзьям. Знаю, меня встретят, поддержат все и всем что только есть. Я обязательно буду приезжать… Покажу эти чудеса своему сыну, передам любовь в поколения…

Младший сын улыбается, слушает.
-Папуля! У нас в настоящей Европе вообще понятие граница чисто картографическое.
Я ушел с факультета, этот не мой. Много нас получило неоконченное высшее образование на первом курсе. Страна чужая, язык чужой прижиться трудно. Братья студенты говорят на всех языках планеты Земля. Кто стер языковые границы тот остался. Кто богат и этим тешится, тому преподают на родном языке.
Пошел я работать. Посуду мыл, полы. Познакомился с городом, освоил язык. Поступил на заочное отделение, работаю водителем и по совместительству гидом в Русском такси.
Франция, Италия, Швейцария, Монако, Болгария, Чехия, Германия вот где я был на своем авто, вот такая работа.
Не многие из моих друзей призвались в армию. По желанию пошли служить еще меньше. Один абсолютно сознательно начал строить свою карьеру с азов. Он сын офицера полиции.
Другой студент стипендиат после третьего курса подал заявление в военкомат. Резко сменил свой жизненный путь, ушел служить.
Многие просто ходят в свои университеты.
Папаныч, я Сибиряк! Цирковая студия, сноуборд, скейтборд, первый взрослый разряд по альпинизму в тринадцать лет. В семнадцать европейский университет.
Три года за рубежом. Учиться и работать буду здесь. Придет время, думаю, свой бизнес свяжу с Россией.
-Дети, какой порядок в Балтии – грустно говорит мама.
Поля стрижены как газоны. Коровы в стойловом содержании. Бездомных собак нет, всегда тишина. Хутора как бусины на нити из асфальтных дорог нанизаны. Чистые, аккуратно ухоженные. Домой сразу хочется, тошно здесь.
-Берегу свои места в памяти. Тяжек труд наш, на двух работах работаю. Соберусь, решусь и уеду из дому.

Многим долго и взахлеб мы делились.
. Печаль, радость, щедрость и грусть все останется со мной. Все это живет, поддерживает и разрушает меня. Прислушиваюсь, иногда вгрызаюсь в себя, разглядываю свою правду. Доверяюсь ей. Пугаюсь, бегу. Это и есть моя душа, мой стержень, мораль моя.

Утром старший ушел на работу. Жена в аэропорт. Я и младший загрузили авто подарками, покатили в Сибирь в гости к бабушке. На подъезде к родному городу спидометр показывал далеко за девять тысяч километров от европейского университета. Такие вот границы сегодня в моей семье на планете Земля.
© Copyright: Константин Петенев, 2012
Свидетельство о публикации №21201170464
kosty_pe@rambler/ru

Константин Петенев   17.01.2012 23:15     Заявить о нарушении
Уважаемый Константин! В заявках текст вносить не надо, указывается только название и ссылка. Ссылка на это произведение http://www.proza.ru/2012/01/17/464.

Принято.

Николай Иваненко   18.01.2012 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 68 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.