Лучший

ЛУЧШИЙ

Стас был лучшим. Всегда. Ровно столько - сколько сам себя помнил. Это было и целью, и смыслом его жизни. Чтобы долго не объяснять - скажу - для него - быть лучшим значило - соответствовать этому ста-тусу. Всегда и во всем. И он старался соответствовать. И наметил четкий план, целью которого было оказаться на самой вершине этой лестницы, уходящей в самое небо, где само-собой и обитали все луч-шие. Почему, в качестве способа достижения своей цели он выбрал экстрим, причем самый жесткий, он однажды сказал - только здесь на первое место выходит воля человека, а не его подготовка. Однако, готовился постоянно, изнуряя себя тренировками, соревнованиями и другими проверками. И четко следовал намеченному плану. Вот и сейчас, участвуя в этом шоу, он выполнял свой план. Дело было пустяковым, маршрут, который надо было пройти, он проскакал бы на одной ноге, задом наперед и с завязанными глазами. Но надо было засветиться в определенных кругах, что давало спонсоров и другую поддержку. Поэтому он уже второй день маялся среди всей этой ТВ тусовки, стараясь не обращать на нее особого внимания. Все вокруг были чужими. Разве только трое инструкторов были близки ему. Но отчасти. Они однажды сошли с дистанции, так и не добравшись до самой верхней ступеньки. А потому вызывали у него жалость, какую обычно у нас вызывают калеки. Эти трое наоборот, относились к нему с теплотой и старались максимально облегчить существование в чуждой среде, впрочем, ненавязчиво и почти незаметно.
Все это Стас вспоминал сейчас лежа на дне какого-то не то, древнего колодца, не то не менее древней штольни. В первые секунды он был просто в ярости - матеря за вопиющий непрофессионализм и себя, в первую очередь, и устроителей этого шоу. Ну как можно было не изучить здесь каждый кустик, каждый холмик заранее? Это же безопасность людей. Людей неподготовленных. Людей из другого мира. А он? Он тоже хорош - на прогулку собрался - идиот. Буквально минуту назад он, продираясь через низкорослый кустарник, услышал и почувствовал хруст под ногой, но не придал этому никакого значения и наступил уже всем весом, а в следующую секунду - летел, доламывая сгнивший деревянный настил, закрывавший этот - не то колодец, не то еще что. Сейчас он уже пришел в себя и подсчитывал убытки. Так - подвернута левая нога, сломаны два ребра и, самое главное, потерян рюкзак. А в рюкзаке и веревка, и нож, и еще много чего. Жаль, но так даже лучше. Происходящее перестает быть детской игрой. Он даже улыбнулся, представив себе, что произойдет, когда он все-равно придет на финиш первым. Хороший пиар получается. Но в ту же секунду Стас отогнал от себя все глупые мысли и сосредоточился на работе.
Когда он упал в четвертый раз, его мысли были такими же спокойными и ясными как обычно. Стас продолжал работать. Вот только что-то жесткое больно давило на сломанные ребра. Он понял, что это и усмехнулся. Маяк - не то Джи Пи Эс, не то Глонас. Их инструкторы раздали всем для пущей серьезности мероприятия, а потом настойчиво уговаривали - не терять и не выбрасывать. Мол, деньги, тогда вычтут с них - бедных инструкторов. Маяк - простой и реальный путь к спасению. Для кого угодно, только не для Лучшего. Для Стаса - нажать на кнопку - было равносильно поражению. Нет не в этом пустяшном соревновании, а в деле всей своей жизни. Но и выкидывать он коробочку не стал - накажут ведь пацанов.
После очередного падения Стас с большим трудом дополз до ближайшей стенки. Колодец к низу расширялся. А наверху, представлял собой, отверстие диаметром не больше метра. Потом привычно пересчитал повреждения, а их становилось с каждым разом все больше, и начал в уме прокладывать очередной новый маршрут наверх к маленькому пятнышку ярко синего неба. Начинались третьи сутки его заточения.
Стаса все-таки нашли. Нашли тогда, когда все поиски были уже офи-циально остановлены, и он уже был объявлен пропавшим без вести. Нашли - те трое инструкторов, оставшихся в опустевшем лагере. Мо-жет им повезло, а может они были обязаны его найти? Лучшие, даже не состоявшиеся, своих не бросают.
Они все трое спустились вниз и при свете фонариков долго и молча оглядывали гладкие, словно отполированные стены колодца. Потом они разом погасили фонарики, но, сколько ни ждали, сколько ни вглядывались в наступившую темноту, так ничего и не смогли разглядеть. Они нарушили закон - не стали поднимать Стаса, не стали сообщать о своей находке, а через несколько дней злополучную дыру на склоне невысокого холма закрыл увесистый камень, на котором было только одно слово - Лучший.


Рецензии
Хороший рассказ, мне понравился) В качестве альтернативы оформления (но не сюжета) предлагаю посмотреть "Абсолютного победителя" у меня на страничке. Ваше оформление напомнило мне клип Рамштайна про альпинистов. Удачи и успехов Вам! С уважением,

Алексей Печников   25.01.2012 15:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.