Да здравствует мудрец

Хочу рассказать вам старую притчу, которую я услышал от пьяного, беременного мастера кунг-фу. Шучу, я не помню как она попала мне в голову.
Жил на высокой горе древний мудрец. Тот, кто был не ленив, или тот у кого были серьезные проблемы (что в принципе одно и тоже) мог прийти к мудрецу Александру (а именно так его и звали) и попросить совета. Немногие находили в себе силы пройти весь путь к старцу но они получали по заслугам. Каждому из этих отважных людей Александр говорил только одно слово, и просил ни с кем им не делиться. Чудесным образом, это слово помогало страждущим, меняло их жизнь и давало силы бороться с несчастьем или сделать тяжелый выбор. Но как то раз, один из тех, кому помог Александр проболтался своему другу, который тоже был в своё время страждущим. Оказалось, что мудрец сказал им одно и тоже. Тогда два друга решили найти остальных "просветленных" , к счастью таких людей уважали как принцев, и все знали их. Когда два друга пообщались со всеми, они очень удивились. Дело в том, что одним старец сказал "Ведь", некоторым "Просил", а остальными были услышаны такие слова "Я", "Глупцы", "Не болтать", "Любопытные". И они решили вернуться к мудрецу, узнать что все это значит. Вновь преодолев тяжелый путь испытаний два друга поднялись на гору и зашли в хижину Александра. Там никого не было. Уже собравшись возвращаться домой они заметили небольшую записку прибитую к двери "Я сбрил бороду и загораю на море, сюда не вернусь"
И тогда друзья все поняли.


Рецензии