Блины с кильками. Однажды, тридцать лет назад...

   Тихая улица. Машин почти нет, как и людей. Весь день была просто замечательная погода. Я что-то не припомню,  такой тихой и ласковой осени. От метро  Пролетарская по Воронцовской улице идти до Таганки минут пятнадцать-двадцать. 
   Я увидел эту блинную еще издали. По-моему, вывеску не меняли лет тридцать, с самого моего детства. Как ни странно, она оказалась открыта, хотя было уже часов десять вечера. Я толкнул дверь... и оказался в прошлом.  Те же стены, стойка раздачи и даже высокие круглые столы, за которыми едят только стоя.  Я учился тогда в 622-ой  школе на Марксистской. Ее потом закрыли и разместили там телефонную станцию. Я часто бегал в эту блинную на переменках и после уроков, чтобы поесть пресных и очень тонких блинов  с кильками пряного посола. Я ужасно любил эти блины с кильками... 
   А потом меня перевели в другую школу, поскольку из-за моей пылкой любви к однокласснице, старшая часть начальной школы и младшая часть средней, были охвачены настоящими "военными действиями". Мой соперник был лучшим учеником класса и неплохим организатором. В итоге, меня перевели в школу рядом с домом. А виновница всего произошедшего перешла туда же, но по собственному желанию. Правда, любовь на новом месте погасла практически  мгновенно. Видимо не было в ее душе нужного отклика...   
   Сегодня блинов с кильками,  к сожалению, не продавали, поскольку кильки, да еще пряного посола, видимо, давно стали дефицитом.  В качестве замены  мне пришлось воспользоваться самой прозаической селедкой, что, конечно же, не идет ни в какое сравнение. Правда, сами блины оказались такими же тонкими и вкусными, как  в детстве.  Позже я выяснил, что блинная никогда не закрывалась за последние тридцать лет и вообще, работает теперь круглосуточно. Меня поразило то, что около этой невзрачной  забегаловки останавливаются весьма респектабельные автомобили и вполне прилично одетые люди кушают там по ночам блины в обществе пенсионеров и одиноких тинэйджеров. Наверное, ностальгия бывает не только у меня. А может просто блины вкусные...
    Я посоветовал девушке за стойкой внести в весьма длинное, кстати, меню, блюдо моего детства, пообещав ему сногсшибательный успех, но я и без того был очень доволен этой случайной встречей с прошлым.  Я почувствовал себя совсем, как герой романа Михаила  Анчарова "Теория невероятности". Оставалось только увидеть  "ее" на противоположной стороне улицы, чтобы это возвращение стало совсем реальным. 
     - Ау! Где ты? Отзовись. Я вернулся, и снова хочу повести тебя в кино на "Солярис".  Хочу целовать при всех прямо в коридоре школы, Хочу драться за тебя до крови ...  и любить, любить, любить... 
    Мягкий кожаный салон и размеренный ненавязчивый треп водителя окончательно вернули меня в действительность. "Как же эту боль мне преодолеть? Расставанье -  маленькая смерть", - пела по радио Алла Пугачева. Я ехал домой к повседневной жизни, сложным, но очень важным и вполне реальным  отношениям.
"Знать, на счастье тогда ты сказала в ответ: " И не то, чтобы - да, и не то чтобы - нет".
- Не помню, кто написал эту песню. Не знаю, существует ли вообще счастье и каким оно должно быть, но, по-моему, сегодня я был определенно счастлив,
   Никогда не теряйте и не забывайте то хорошее, что когда-то было в вашей жизни. Сила любви удивительна. Она проникает сквозь время и расстояния. Она побеждает гнев и разочарование. Она излечивает самые тяжелые и мучительные раны, нанесенные жизнью.
   Любите! Ни в коем случае не переставайте любить!
   И будьте счастливы! 

              2008г.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   05.01.2012 17:39     Заявить о нарушении