смерть

Маг, получивший через толщу времен мощный энергетический посыл от монаха Храбра, стал вынужден не только читать, но и думать. Причем думать не о том, как бы поизвращеннее взять деньги у Кристины и других женщин, думать даже не о том, каким бы образом их отработать, маг думал даже не светлые мысли о салями и прочих приятных вещах. Маг думал о жизни, как о процессе, в котором есть и Кристина, и салями, и Петр, и Анна, и Чикаило и «Болеро» Равеля. И маг думал – а кто из них жив, а кто нет, если Чикатилу и Равеля знает каждый, а Кристину, Анну и Петра не знает никто, кроме их самих, да еще любящих родственников, которые, в случае их реальной смерти, резко превратятся в скорбящих. По Чикатиле же, как и по Равелю, никто не скорбит, хотя они реально умерли давно. Маг думал – а что лучше – давно умереть, но быть живым, как Равель и Чикатило, либо жить, но и не жить одновременно, как большинство людей обыденных, которые, когда умрут, все равно не будут жить. Совершенно запутавшись, маг все же выбрал жить. Все выбирают жить. Но, по опыту Равеля и Чикатилы поняв, что для того, чтобы жить, надо умереть, маг не хотел все же отказываться от салями и брюк, и мысль его металась от жизни вечной, которую не угадаешь  будет или не будет, не угадаешь, надо или не надо, к салями и брюкам, которые приятны и без вечной жизни, но их, опять же, в жизнь вечную не заберешь. И тогда маг решил, что хочет усидеть одним задом на двух стульях, четко он это для себя решил, и стал исполнять задуманное. Во-первых, он решил умереть, во что бы то ни стало. Во-вторых, решил пережить смерть, тем самым обманув ее. Хотя бы ненадолго. Интересно ему стало с подачи хитрого монаха, а есть ли жизнь после смерти. А есть ли реально вечность, про которую так много написано в книгах. Маг звал смерть, а она все не шла, не считала, вероятно, нужным размениваться на глупого мага. Но однажды, совершенно неожиданно, маг полюбил женщину. Женщина была так себе, мышь серая, но маг был готов для нее на многое. Он мог бы приворожить ее, но насиловать любимых – это уже не любовь, а женщина не желала его знать. Умирал маг мучительно и долго, и смерть, которую он так давно и безуспешно звал, хихикала, ехидничала и издевалась над его нежными чувствами. Маг вспоминал, какая вкусная была колбаса, но есть не мог - умершим этого не надо. Маг смотрел на огромную кучу штанов, но не радовался – когда умираешь – штанам радоваться как-то не типично для ситуации. Маг выслушивал женщин, приходящих к нему за советом, и начинал понимать, что они живы, потому что любят, и потому еще, что их кто-то любит, а его, мага, не любит никто, и все идут к нему за советом просто потому, что он читал, и чтобы сохранить любовь, даже остаток любви, почти невесомый, сохраняли женщины, чтобы остаться живыми. Вдруг, совершенно неожиданно, к магу пришла любимая женщина. Она сказала, что ей одиноко, и вообще – неплохо бы замуж. Желательно за него, за мага – мужчина он видный, денежный, к тому же – по всему видно – читал. И тогда маг стал жив, не думая ни о вечности, ни о Равеле, ни даже о самом себе. Маг снова стал думать о колбасе, и о том, как бы поизвращеннее взять денег с женщин, которые приходили к нему за советом, только уже не только для себя, а еще и для любимой. И понял тогда маг, что он жив, и наплевать ему стало и на вечность, и на Равеля, и на Чикатилу. Только, опять же, эффект побочный с ним случился – стал маг постоянно думать, да темы-то всякие глобальные в голову лезли – о войне и мире, о несчастье и счастье, и, разумеется, о жизни и смерти, но теперь без страха уже – он ведь оказался жив. Потому что думал. А когда жив, то и смерть нипочем. Потому что была уже, и знаешь, что да как. Потому что когда умрешь, любящие станут скорбящими (как мало человеку для счастья надо, даже если почти что бог). Маг и женщинам стал советовать, чтоб умерли. Которые умерли, те и живут сейчас, а которые побоялись – так и мучаются.


Рецензии
Это сильно. Только ничего не понятно.

Алексей Курганов   03.01.2012 22:12     Заявить о нарушении
Алексей, здравствуйте. "оборотная сторона солнца" - такая длинная штука, жанр которой я, как автор, затрудняюсь определить. это то ли цикл рассказов, то ли шизоидная повесть, которая писАлась очень долго. по сути - описание колоды таро в ее прикладном понимании, относительно отношений мужчин и женщин. читать надо с начала до конца, одиннадцати или двенадцати глав здесь нет по той причине, что мне лениво их копировать-вставлять. относительно непонятности - конечно непонятно вне контекста, как обрывками идет. перетащу остальное скоро, понимаю, что надо было всё и сразу... но лень-матушка(((
спасибо. с Новым годом)

Ольга Гуляева   03.01.2012 22:28   Заявить о нарушении