КинА не будет!

(некоторые невесёлые мысли по поводу праздничной телепрограммы)

Не хочется в эти праздничные дни ехидничать, но… Новогодняя ТВ-программа ( говорю не о той, которая демонстрировалась в ночь с 31-го декабря на 1 января, а про всю первую неделю Нового года) в очередной раз очень убедительно показала: современного телевизионного, да и художественного кино, которое можно демонстрировать по ТВ, в России НЕТ! Уже в который раз отечественное телевидение «вылезло» за счёт старых СОВЕТСКИХ кинолент. «Девушка без адреса», «Операция «Ы»…», «Самогонщики», «Пёс Барбос и необычный кросс», «Не может быть!», «Бриллиантовая рука», «Летучая мышь» и «Принцесса цирка», «Мы с вами где-то встречались», «Берегись автомобиля», «Чародеи», «Зигзаг удачи», «Волга-Волга», «Подкидыш», «Светлый путь», «Ах, водевиль, водевиль!» (помните? «А колпак с бубенчиком! Ну, кому он нужен?»), «Семнадцать мгновений весны», даже, казалось, прочно позабытая «Карьера Димы Горина» и так далее, далее, далее.. Даже, казалось, уже порядком поднадоевшее, идущее на уровне обязательного новогоднего «оливье», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» всё равно СМОТРИТСЯ ( в отличие от его современного бекмамбетовского продолжения, которое вполне справедливо не пинает только ленивый!). И единственное исключение из советских фильмов – вытащенный из нафталина «Фантомас», которому через два года исполняется полвека(!) и который тоже очень удачно смотрелся в эти дни в качестве новогодней сказки-страшилки.
Да, можно ехидничать – но и толку-то? Грустно всё это, грустно и печально. Сложившаяся ситуация, когда снимают вроде бы много – а смотреть НЕЧЕГО, есть вполне закономерное проявление КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ как телевидения, так и нашего кинематографа. Вспоминаются слова нашего Штирлица, покойного Вячеслава Тихонова, которые он сказал в одном из своих последних интервью: «Актёров сегодня много. ОБРАЗОВ мало.». Режиссёров сегодня тоже хватает, но сейчас «правят балл» режиссёры, которые работают больше из-за денег, а не по вдохновению. Отсюда и творческий уровень кинокартин. «Пончики люси», «ефросиньи», «интерны», «универы», «сваты», которые тоже демонстрировались в эти празднично-каникулярные январские дни, по сюжетам, игре актёров и, главное, тому неуловимому, что и делает кинематограф ИСКУССТВОМ, а не ТОВАРОМ, позорно проиграли кинолентам Александрова, Гайдая, Рязанова, Лиозновой.
При сегодняшней всеобщей безалаберности, когда в творчестве, в искусстве вообще, и  в киноискусстве в частности, размыты, а то и утрачены (подозреваю, что сознательно) границы между НАСТОЯЩИМ, ЦЕННЫМ и ИСКУССТВЕННЫМ, ДЕШЁВЫМ, нам остро не хватает ощущения НАСТОЯЩЕГО праздника. Эту «настоящесть» в сегодняшнем конкретном случае подарили нам вышеназванные старые киноленты – и дай-то Бог, что они у нас сохранились, есть и хочется надеяться, что будут радовать ещё долго-долго.


Рецензии
С телевидением и кинематографом проблеммы, вы их правильно обозначили.++++++++))))))))))

Владимир Сергеевич Мусатов   01.03.2012 12:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.