Сказки для взрослых. Фонарь

Они, конечно, умнее меня. Ведь они же нас придумали. Сделали нас из металла и стекла, за нами ухаживали. А мы им служим верой и правдой. Служба-то у нас простая: знай себе свети. Знойной или морозной ночью, в ветер и дождь я несу свою службу на набережной.

Я помню, как пришел долговязый юноша и стоял возле меня три вечера подряд. А на четвертый к нему подошла девушка, и они вместе долго стояли рядом со мной. Юноша что-то спросил, а девушка радостно закивала. Я не расслышал, о чем они  говорили, но видел, что они счастливы. Потом они иногда прогуливались вместе по набережной и возле меня всегда радостно переглядывались. А однажды я увидел их с коляской, из которой удивленно выглядывали любопытные близняшки..

Одно время около меня устраивал свои представления старый небритый шарманщик. Прохожие равнодушно проходили мимо, лишь некоторые кидали медный грошик в его шляпу. Каждый день он приходил в одном и том же поношенном сером сюртуке. Когда с неба упал первый снег, он по-прежнему явился без пальто, хотя я видел, что ему холодно и он кашляет. А еще через месяц он не пришел. Наверное, уехал в теплые края...

Возле меня любила играть маленькая девочка из зеленого домика с красной черепицей.  Через много лет девчушка превратилась в белокурую красавицу. Жаль, что у нее совсем не было нарядов. Однажды она прибежала ко мне в слезах, обняла меня и очень долго  что-то говорила. Я чувствовал тепло ее тела и горячую влагу, сочившуюся из ее глаз. Вскоре я увидел, как она проезжала мимо в экипаже с каким-то важным стариком. Старик обнимал ее и что-то шептал на ухо, а она с тоской смотрела на меня.

Я видел многое. В базарный день босоногий мальчишка вытащил кошелек у служанки, а ту потом долго отчитывала хозяйка. А как-то вечером в руке одного отчаянного парня блеснул нож. Он тогда разбил мне камнем стекло, и я лишь услышал крик, звон рассыпавшихся монет и громкую брань. Два дня я не мог нести свою службу, пока меня не починил стекольщик.

Я видел, как прогуливаются пары на набережной. Как смотрят в морскую даль жены моряков. Как торговка рыбой в удачный день возвращалась из трактира и громко пела  веселые песни. Видел, как растут дети из соседних домов. Как они катаются на санках и бегают наперегонки. А потом возле меня играли уже их дети. Но чаще всего я видел, как люди целуются. И почему они так любят делать это там, где мы стоим?

Им лучше знать. В конце концов, для того они и  нас и создали - чтобы мы освещали их жизнь.


Рецензии