Карелия

                "Долго будет Карелия сниться,
                Будут сниться с этих пор
                Остроконечных елей ресницы
                Над голубыми глазами озер."


     Вот и наступил Новый год. Шампанское и салат «Оливье», конфеты и мандарины, пожелание здоровья и счастья. Отгремели салюты, отсверкали фейерверки. На аллее кто-то нарядил мишурой голубую ель,  и мне вспомнилась Карелия, озеро Красавица и большая елка на поляне, которая для нас - пятерых ребят стала новогодней.
     Приближался Новый год, а настроение было совсем не праздничное. Поругалась с лучшей подругой из-за пустяка, родители напрягали своими нравоучениями. А тут еще выяснилось, что Вовки не будет со мной на праздник, он едет с родителями в деревню. В общем, настроение на  нуле, жизнь казалась конченой, а праздник испорченным. Серое Ленинградское небо и  слякоть на улице не добавляли оптимизма. Я бродила по улицам, жалела себя и мысленно ругалась то с подругой, то с Володей, то с родителями. Я уже порядком замерзла, а домой идти не хотелось. Я решила зайти к своим приятелям, которые недавно поженились, и отойти душой в лучах их любви и согласия. Дверь мне открыла Светлана.
- Ты чего такая мрачная? Случилось чего?
- Нет! Просто настроение дрянь.
- Заходи, рассказывай, в чем дело. А потом мы решим, надо ли так горевать.
- А где Славик?
- Побежал в магазин, надо кое-что в дорогу прикупить!
- А вы куда собираетесь?
- В Карелию на лыжах покататься, да и вообще свежим воздухом подышать и с природой пообщаться! С нами еще Лена с Геннадием собираются.
- И когда едете?
- Утром 31 декабря выезжаем и 2 к обеду вернемся.
     Пока мы со Светой болтали, она налила мне большую «гостевую» кружку чая и я, позабыв о своих неприятностях, стала расспрашивать ее о предстоящей поездке. Тут пришел Славик и стал раскладывать на полу все, что принес из магазина. Там были продукты и лыжная мазь и всякие нужные в походе мелочи. Светлана дала мне список, и я стала отмечать в нем все, что приобретено. Оказалось, что почти все, что было намечено, уже есть, так остались кое-какие мелочи.
      Мы сели пить чай и тут Света вспомнила о том, что у меня какие-то неприятности.
- Давай, выкладывай, что случилось!
      Мне уже не очень хотелось рассказывать о своих неприятностях, и поэтому я сказала, что так получается, что на Новый год я остаюсь одна в компании своих предков.
И тут Славик говорит:
- А поехали с нами в Карелию. Чего дома киснуть! Лыжи у тебя есть. День на сборы. Вот тут, чего я еще не купил, купишь сама. Что надо брать с собой, ты знаешь. По рукам?!
- По рукам!!!
     Утром 31 от Финляндского вокзала поездом выехали до Зеленогорска. Потом попуткой до  Haapara (Ленинское), а там встали на лыжи, и пошли на озеро. Это в городе слякоть и грязь и совсем не видно  снега, а в Карелии в лесу толщина снежного покрова местами доходила до 50 см. Легкий морозец, около -9 градусов, приятно остужал разгоряченное лицо и не стеснял дыхание.  Прокладывал лыжню Славик. Он летом водил сюда группу туристов Ижорского завода и тогда уже приметил эту чудесную поляну с елкой посредине. Поэтому мы не петляли, а шли уже разведанным путем. Мы все хорошо ходили на лыжах, и вскоре показалось озеро.
      Озеро Красавица входит в систему Рощинских озер в южной части Карельского перешейка. Озеро летом необыкновенно красивое. Имеет вытянутую форму, причем один берег высокий скалистый, покрытый огромными корабельными соснами, а противоположный берег пологий, слегка заболоченный с елями и кустарниками. Летом там много ягод и грибов. А сейчас озеро было покрыто снегом, кое-где парили островки открытой воды. Долго стоять и любоваться красотами было некогда, ведь день уже подходил к концу, и надо было срочно позаботиться о костре и ночевке.
      Поляну отыскали быстро. Славик предусмотрительно еще летом заготовил дрова и закрыл их брезентом и лапником. Там же мы нашли банки с консервами и целый кулек с конфетами в фантиках. Конфеты немного отсырели, но фантики сохранились отлично и очень нам пригодились. Пока я с Леной и Светой  утаптывали снег на стоянке и готовили место под костер, ребята поставили палатку, развели костер, набрали снега для чая и ужина.
       За хлопотами незаметно наступила ночь. В это время года рано темнеет. До Нового года оставалось еще шесть часов. Мы  попили чаю, немного подкрепились и стали наряжать елку, которая  росла почти посредине нашей полянки. Из фантиков сделали флажки. Развесили пустые консервные банки. Каждый из дома захватил несколько штук картонных елочных украшений и мишуру. Скатали снеговика. Елка получилась на славу! Правда, в темноте верх у елочки мы не видели, но то, что освещал наш костер, выглядело очень даже празднично.
      К 11 часам все приготовления к встрече Нового года были закончены. Мы испекли картошку, разогрели котлеты и пирожки, открыли бутылочку винца и включили транзистор. Он хрипел и свистел и никак не желал настраиваться на нужную волну. Ребята пристроили к нему кусок проволоки  и снова включили. В нем  что-то щелкнуло, и мы услышали поздравительную речь диктора, а потом раздался бой курантов. Новый год наступил! Мы кричали ура, обнимались и прыгали. Потом налили немного вина в кружки и поднимали тосты за нас, за молодость, за тех, кто в море и т.д. Водили хоровод вокруг елки. Танцевали под звуки хрипящего транзистора, пока не сели батарейки. А потом пили чай и пели песни под гитару.
       - Сизый дым создает уют,
                Искры гаснут в полете сами.
                Пять ребят о любви поют
                Чуть охрипшими голосами… -
     Песня уносилась высоко в звездное небо, ветерок раскачивал верхушки сосен, и казалось, что вместе с нами поют долгие свои руны калевальцы. И такая радость и блаженство вдруг нахлынули на меня, что даже в глазах защипало. Все было сказочно и удивительно и даже не верилось, что все это происходит со мной. Мы были молоды, мечтали о подвигах, строили планы на интересную и обязательно счастливую жизнь.
     Уже когда стало светать, мы залезли в палатку и немного поспали. На следующий день мы катались на лыжах, собирали замершие ягодки голубики и шиповника. А потом пили ароматный лесной чай и опять пели песни и рассказывали разные истории.
     Прошло уже много лет, и я почти забыла об этом. На жизненных дорогах заблудились мои друзья. Но наряженная кем-то в сквере елочка вдруг вернула меня в дни далекой юности. Какое счастье, что в моей жизни был этот удивительный Новый год!


                Январь 2012 года.

               


Рецензии
Валюша,замечательный рассказ и удивительный отдых на природе. Понравилось очень, умеешь ты словами перенести читателя в юность. Да, это чудесное время не забываемое. Я тебе написала в сообщении. Поздравляю с женским днём и желаю здоровья и счастья! Всех земных благ тебе и твоим близким! С теплом и любовью,Ирина.

Ирина Северинчук   08.03.2017 07:49     Заявить о нарушении
Рада встрече на страничке. Спасибо за прочтение. Читаю твою новую повесть, очень даже интересно. Пиши, не ленись! А я решила записать свои удивительные сны. Они в рубрике "Сны и сноведения."

Валентина Симакова   08.03.2017 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.