Доверять или не доверять. Мысли и размышления

Многие мучаются этим вопросом.

Я решила тоже немного поразмыслить над этим… И поделиться мыслями, пришедшими мне в голову.

Говорят: Доверяй, но проверяй!

Жизнь слишком непростая штука… Задайте сначала вопрос себе: а можно ли доверять мне?
Далее вариантов может быть несколько.
Вот некоторые из них.

Первый – вы можете судить по себе и доверять людям так же, как можно доверять вам, или наоборот.

Второй – прибегнуть к чужому опыту и мудрости, почитать изречения, мысли и высказывания признанно умных людей…

Третий – просто не доверять никому…

Четвертый – просто, в общем-то, доверять всем…
Есть и еще варианты… Они наверняка придут вам в голову, как только вы начнете раздумывать над предложенными выше…

Доверие или недоверие, по моему мнению, связано со складом ума, может даже, с уровнем развития, образованности человека. Это же относится и к вере.

Ум некоторых людей построен так, что он не верит на слово, и непременно должен все проверить (не обязательно "на собственной шкуре"). Это не одно и то же с методом проб и ошибок. Это метод испытаний и экспериментов.

Далее. Влияние уровня образованности.
Чем больше знаний, тем больше недоверия. Наверное, именно об этом Карл Густав Юнг сказал: я не верю, я знаю.

И еще одна сторона влияния - воспитание. Если тебя воспитывали в идеальных условиях, прививая чувства вселенской любви, то ты пойдешь в мир с доверием. И это, к сожалению, не самый лучший вариант. Скорее всего, это ни к чему хорошему не приведет.

А еще, отдельный вопрос: доверие - это хорошо или плохо? И так ли уж плохо недоверие?


Рецензии