Нетленное Начало

      (Гуру – Н.К.Рерих). Я тебе не судья, но указующий, как лучше жизнь на Земле провести, используя возможности ее наиболее целесообразно. Зачем послан на Землю? Чтобы собрать плоды опыта и знания. Опыт и есть знание. Значит, дело не в том, чтобы жизнь прожить хорошо и без забот, а в том, чтобы была она плодоносной. Так на нее и смотри, как на возможность вернуть Пославшему тебя данные таланты сторицей. И этими накоплениями будет оправдана твоя жизнь. Отсюда о них и забота, забота о том, чтобы нетленное богатство свое приумножить. Этим сознанием и живи – легче жить будет. Иначе среди окружающих вихрей можно утратить мысли о значении этой временной жизни и цели конечной.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. 288. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.


                НЕТЛЕННОЕ НАЧАЛО (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Беспредельность во всем. Также беспредельны и качества духа. Следовательно, их можно растить беспредельно. Каждое можно углублять и усиливать. Качества духа есть формы утвержденных или утверждаемых в микрокосмосе человека огней. Каждое качество – кристаллизованный огонь той или иной степени и размеров. Накапливая кристаллы утверждаемых качеств, умножает нетленное сокровище свое человек и строит себе огненную обитель для духа. Дух есть огонь и существует в огне, и рост огней духа расширяет и утверждает то основание, на котором зиждется его сознательное бытие на земле и в пространстве. Ибо огни – это есть одеяние духа. Качества духа утверждаются и растут в приложении к жизни. Качеств нет отвлеченных. Качество есть форма уявления активности духа.

      Можно наметить себе ряд желаемых качеств, которые следует укрепить, утвердить и умножить. Огни бесстрашия позволяют преодолевать трудности жизни. Они устрашают темную свору, они охраняют в пути. Надо, надо помыслить, чтобы лучше и глубже понять силу огней равновесия духа. Каждое качество – пылающая огненная мощь. Горящий всеми огнями идет ученик, качества духа свои утвердивший. Строящий жилище себе кровлю имеет; собирающий деньги – богатство; собирающий вещи – именье. Все это не впрок, ибо все это на время, пожирающее хвост свой и все, что в нем накопляет себе человек. Но тот, кто растит и накопляет огненную мощь сияющих качеств духа, создает себе то, что останется с ним навсегда. Собирателем сокровищ называем мудрого промышленника жизни, знающего, зачем и ради чего он живет. Так и живут среди людей те, кто расточает и то, что имеет, и те, кто накопляет в вечную жизнь.

      Расти, продвигаться и восходить можно во всяких условиях жизни. Нет обстоятельств противных. Все служит на пользу тому, кто черту перешел и кто знает, что возврата назад уже нет. И если сил своих и разумения не хватает, чтобы что-то яро препятствующее обратить на пользу, Я Помогу и Обращу. Так в единении крепком до победы дойдем и непреодолимое преодолеем. Только на зов Открываем врата и на обращение Отвечаем. Огненный импульс идет от сердца, обращающегося и устремляющегося к Свету. Инертные колоды не Можем шевелить – запрещает закон. Но каждое устремление, обращенное к Нам, Насыщаем. Зов и отклик – созвучья закон. Приидите ко Мне все, отягощенные теснотою рукотворных подвалов, и вам путь Укажу к бесконечному Свету. Все открыто, все доступно. Понявший, приди.

                Нетленное живёт Начало,
                что прирастает в нас Огнём…
                И есть – Маяк, и есть причалы…
                Работа  духа  –  ночью,  днём…

                И день за днём – восходим в Небо,
                и  там  –  учёба,  и  борьба…
                И где бы в жизни этой ни был –
                рост духа должен быть всегда.
                Владислав Стадольник 2.1.2012

      И вот уже безразлично: дома или в дороге, тепло или холодно, сыт или голоден, хорошо или плохо, здоров или болен, но близок Владыка. Это и будет преодолением преходящего в себе и утверждением непреходящего, ибо преходящие внутренние процессы, являющиеся отражением преходимости внешнего мира, эти процессы идут в оболочках, в то время как Он, Безмолвный Рекордер, – Смотрящий. В себе осознав непреходящее вечное начало, духа основу, зерно, можно начать вокруг него собирать элементы непреходящего. Указанная неотъемлемость огненных накоплений и означает непреходящую природу.

      В океане преходящих явлений, окружающих дух, его зерно будет утесом, на котором можно опору найти для утверждения в себе непреходящего. Элементы бессмертия, элементы вечного, и только они одни, идут на построение дома духа. Так и отметим в себе и вовне, все, что от вечного и непреходящего, и все, что от временного и потому смертного, и, отметив, будем расширять сферу непреходящего, являющуюся основанием бессмертия перевоплощающейся триады.

      Дух с накоплениями – это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и сосредоточил в бессмертной триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада у всех, об этом говорит семеричный состав человека. Но есть духи, накопившие в ней достаточно элементов для сознательного пребывания вне тела, на высших планах, и есть накопившие недостаточно, когда не с чем и нечем себя проявить вне привычных плотных условий мира земного. Глух, слеп и нечувствителен остается такой дух к великолепию высших миров. И если человек все дни жизни своей на земле провел, погруженный в явления чувственно-физические и телесные, подобно свинье с рылом, опущенным книзу, к земле, то умирает тогда с ним, вместе с телом его, и сознание. И, обладая духом бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и идет на смерть, в бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану, пока новые и новые земные воплощения в нем не пробудят осознание бессмертного духа в себе.

      Жизнь вечная осознается, утверждается и обретается не где-то там в небесах после смерти, но именно здесь, на земле, и сейчас, ныне, в условиях преходимости внешних явлений и смерти проявленных форм. Царством смерти называют мир плотный, но, смертию смерть поправ, лучше назвать его сферой проявления вечного принципа жизни среди временных форм – носителей жизни бессмертной. Искра-монада каждой проявленной формы вечна, даже атома. Бессмертна материя, сущая вечно. Как же тогда могла зародиться нелепая идея о смерти чего бы то ни было, когда бессмертно само вещество, облекающее всякую форму. Да! Формы рождаются и умирают, но не умирает и не может умереть то, что магнитно облекает себя тою или иной оболочкой. Сущность бессмертна, хотя и временна внешняя форма ее. Часто бессмертие смешивают с продолжением сознания после смерти. Атом бессмертен в искре-монаде своей, бессмертен и дух человека, но сохранение непрерываемости сознания после того, как сброшено мертвое физическое тело, будет уделом Адепта или тех немногих, утвердивших бессмертие свое на земле накоплениями Сокровища Чаши.

      С чем же идут люди туда, в Мир Тонкий, прекрасный, не уделившие своему будущему пребыванию в Надземном ни одной мысли и даже отрицавшие яро все, что относится к этим вопросам? Связавшие себя здесь отрицанием или непониманием будут связаны там, и утверждавшие свое небытие, жизни иметь там не будут, ибо там, где мыслью творится и созидается и порождается все, мыслью все и разрушается, до своего собственного сознания включительно. Мысль там творит человека или убивает его. И посеявший жнет плоды им же посеянных мыслей. Такою же мерою отмеряет себе человек возможности жизни в Надземном, которою мерил он их на земле.

      Человек, не признающий Тонкого Мира, подобен аисту – оба стоят на одной ноге. На одной ноге можно стоять или, в крайнем случае, прыгать. Чего стоят эти скачки на одной ноге, знают даже дети или калеки. Калеками духа можно назвать таких отрицателей. Пребывание их в Мире Надземном особенно печально. Не принятое здесь, не принимается и там. Человек идет против действительности. А так как там главенствует мысль, то мысль отрицания равна самоубийству духа. Конечно, дух убить невозможно, но превратить себя в неподвижного истукана в состоянии любой отрицатель. Мысль, говорящая «нет» бытию, лишает сознательного сосуществования. В Чаше хранится нетленное достояние духа, чтобы ко времени вспыхнуть всеми возможностями. Не все им обладают в одинаковой степени. Кто, сколько накопил или собрал в течение всех своих жизней на Земле и в Мирах, тот столько и имеет. Собиратели все, но собирают по-разному: кто гонится за земными призраками, иллюзиями и земной собственностью, тот их и имеет в той или иной мере, но не имеет части в Мире Надземном, ибо мысли о земном приковывают дух к земному. Но кто их устремляет к достижениям духа, тот спело пожинает их плоды в мире том, где все творится и движется мыслью. Пришедший ко Мне не возжаждет вовек.

      Полнейшая тишина, и покой, и сильнейшее нагнетение обстоятельств и напряжения одинаково могут вызвать прилив психической энергии. Ведь чем сильнее давит пресс, тем больше масла дают семена. Поэтому противодействия приводят к подъему психической энергии; полюбить трудности, противодействия и врагов – это значит понять, что они яро служат возрастанию огненной мощи и служат камнями подножия, по которым ступает нога при подъеме вверх. Без противодействий не может расти и развиваться психическая энергия. Хочу видеть вас сильными, победившими все, идущее против, и накопившими в Чаше нетленное сокровище Агни. И темные только тогда начинают служить победителю, когда он научился извлекать из каждого их противодействия нужную для его преодоления огненную силу. А Я Помогу обращать все на пользу. Нужно лишь от Меня не отрываться, как бы велико ни было нагнетение противодействующих сил. Приветствую победителей здесь, ибо там победное состояние духа особенно нужно. Там, в Мире Тонком, борьба еще более обострена и напряжена. Для кого-то отдых и место приятных времяпрепровождений, а для кого-то борьба и самоотверженная помощь тем, кто нуждается в защите и Свете. Там умножаются возможности сотрудничества, ибо широко поле деятельности, не ограниченное земными условиями. Так можно уже заранее готовить себя к труду и подвигу в Мире Надземном. Труженики нужны там еще более, чем здесь, ибо там больше тех, кто нуждается в Свете.

      «Урусвати знает, как некоторые люди настаивают, чтобы жизнь на Земле была земной. Что же они предполагают под земным существованием? Они готовы лишить всех надземных понятий. Они желают сделать жизнь подлой и пошлой посредством снижения всех высших понятий. Они забывают, что не может быть ничего земного, что не принадлежало бы Космосу. Каждый камень уже есть часть Вселенной.
      Люди не свиньи, которые не могут взглянуть на небо. Каждый живет не земными отбросами, но высшими эманациями. Между тем, во всех тысячелетиях многие яростно призывали к простому земному существованию. Не только атеисты, но и теисты оказывались в одном стане, отрицая Мир Тонкий и Высший. Невозможно представить, почему такие противники сходились в одном отрицании начал жизни? Кроме невежества действовал и страх. Люди не решались взглянуть на самое прекрасное. Можно изумляться, что знание не помогало приблизиться к тонкофизической области. Теисты не позволяли своим Божествам помогать им приближаться к высшим мирам.
      Так говорил Мыслитель: «Не будем умалять жизнь, ибо каждый из нас живет не на одной Земле. Нам дано бытие в трех мирах, и мы должны оказаться достойными каждого мира. Мы хотим привязать себя к Земле, которая может разрушиться, но мы забываем, какое нетленное бытие дано нам!
      Не будем слепы! Когда форма познается лишь осязанием, нам доверено познание всеми чувствами. Но знаем ли их все? Надземный мир имеет и свои выражения. Мы богаты сокровищами, нам данными» Учение Живой Этики: Надземное, 203.

___________
* Полностью эссе НЕТЛЕННОЕ НАЧАЛО размещено на стр. 28 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии