Черный Человек

 "- Меня преследует мой черный человек.
 - Кто?
 - Это образно. Поэт я.
 - Ну если образно, то это грехи твои за тобой ходят." (с)
Грехи? Знаете, не грехи. Грехи оставим для праведных. Черный человек - это даже не наши худшие стороны.. это то, что мы есть. В этом, как на мой взгляд, и проблема, ибо человек переполнен ненависти к себе, будь он хоть на мгновенье с собой откровенен. Ему противна его оболочка, его лживая физиономия и фальшивая речь. Ему хотелось бы быть другим и если ловкачи ума и рук убедили себя в том, что они и вправду ДРУГИЕ, то остальные же навечно увязли в споре между своим идеалом. Этот идеал живет глубоко в голове и ты с горечью понимаешь, что ты итак слишком черный, что чернее тебя только уголь, но даже этот уголь безнадежно идеальный. В отличии от тебя. При чем твой черный цвет даже не какой-то там злой, хитрый, подлый, гордый.. он скорее отдает никчемностью, жалостью к себе, завистью. Зло, подло и гордо идеал говорит тебе о тебе, о твоих проступках и навязанных планах, о твоей зависимости от чего только можно. Идеал смеется громче всех, когда тебе хочется умереть: он в очередной раз убеждается в твоей слабости. А ты смотришь на него, весь такой грязный и беспомощный, и согласен с ним, и восхищаешься ним, и ненавидишь себя. Таким же смехом смеется идеальный мир, глядя на то, каким он есть на самом деле(или быть может плачет?). Таким же смехом смеется идеальная жизнь над твоим существованием и так же смеются идеалы людей в твоей голове, потому что понять не могут: "Как же ты умудрился из таких же инвалидов как ты, сделать ТАКОГО человека? У нас ведь ни капли общего!". Но сделал ведь. И существую, знаете. И облака красивые сегодня. И может умру смешной смертью, жалкой смертью..но все вы, мои дорогие иллюзии, умрете вместе со мной, уж простите, ведь это я, весь такой жалкий и никчемный, это я ваш создатель.


Рецензии
Цитата из эпиграфа - это, видимо, по следам С.Есенина "Черный человек" (кстати, очень философское стихотворение).
Противоречие между идеальным и реальным есть всегда, но человек всегда может стать лучше. Можно ненавидеть себя, но ненависть не становится сущностью. У зла нет сущности, потому что иначе оно бы разрушило само себя и не смогло бы существовать. Поэтому в человеке всегда есть хорошее, всегда есть то, что может жить. Самобичевание ничего не даст - нужно другое усилие и желание. Желание - хотя бы из ненависти к себе - стать лучше, без фальши, без лжи. Почему бы не постараться жить иначе?
С уважением,

Ал Захаров   11.12.2012 21:33     Заявить о нарушении