Продолжение эпопепии Приключение Натаниеля Хаука

 Началось прощание.
- Я приду к вам, как только приеду, - сказал Натаниель дрогнувшим голосом. – Для помощи я оставляю вам своего лакея Томми.
Алекс низко поклонился, обнял Натаниеля, развернулся и со всех ног побежал прочь.
 Через час бриг «Кулеврина» набирал скорость и разрезал волны. Во время пути Натаниель спросил про Кебрадас Костилас у старого канонира Эдварда Норинга.
- Что такое Кебрадас Костилас? – спросил Натаниель, смотря на карту. – Ни портов, ни фортов, ни флага.
- Это пиратское помещение, все пиратские отбросы едут туда, там есть магазин, даже свой губернатор, но это пираты, - ответил Эдвард.
- Ясно, но все, же не понимаю, почему бы их не завоевать? – удивился Хаук.
- Англичан они не трогают, пока, вот и мы не трогаем, - рассудительно говорил Норинг.
Бриг причалил к бухте Кебрадас Костилас через две недели. Натаниель спустился и увидел маленькую тропинку, ведущую в  обиталище пиратов. Это место сыскалось довольно быстро, в равнине было окружено острогом, там и располагался город пиратов.
Натаниель вошел и сразу направился в деревянную таверну. За столом сидела старуха лет пятидесяти, обращаясь к Натаниелю грубым голосом:
- Выпей ром, моряк! Он твою башку живо прочистит.
Натаниель слегка растерялся, но осмелев начал говорить.
- Мне ненужно рома, я хотел спросить, - говорил Натаниель.- Мне нужен хозяин этой таверны.
- Ну, я хозяйка, таверны, дальше что?! – рявкнула старуха.
- ЧТО?! – нечайно вырвалось у Натаниеля. – Не может быть.
- Всё может быть, я Инесс Розенгерг, - представилась грубоватая тётка.
- Натаниель Хаук, я ищу одного человека, по имени Рауль Реймс, что-нибудь знаешь о нём? – спросил Натаниель, прямо посмотрев в глаза Инесс.
- Я не знаю такого засранца,  а если бы знала, мигом ему шею свернула,- разбушевалась старуха. – И ты, щенок, вопросов таких мне задавай!
Натаниель, подумав, решил, что у старухи не все дома, вышел из таверны, распахнув двери одним пинком.
Хаук встал посреди дороги. Задумался: «Ну и старуха, ведьма прямо-таки …»
К Натаниелю подошёл маленький, человек с длинными рыжими волосами, лицо всё чумазое.
- Здравствуйте, я слышал что вы ищете Рауля Реймса, могу помочь, за триста золотых, - у человечка жадно заблестели глаза.
- Триста пиастров, не много ли? – спросил Хаук.
- Ну как знаете, зато про Реймса, - продолжал спокойно говорить незнакомец.
- Ладно, держи, - вынимая деньги, сказал Натаниель.
- Рауль Реймс приехал в Кебрадас Костилас, поругался со старухой и уехал, - таинственно говорил незнакомец.
- Куда же он уехал? – удивлёно спросил Хаук.
- Португальская колония, маленький островок, Консейсао, там есть вторая бухта имени Погибших матросов, там есть маленькое поселеньеце, Логово Контрабандистов, там его домик.
- Ну, если ты врёшь, я тебе глотку перережу, - пригрозил Натаниель.
Незнакомец подмигнул, оскалив жёлтые зубы. Натаниель пошёл обратно на корабль.
 Бриг «Кулеврина» снова отчаливал от пиратской пристани, набирал скорость, прорезая волны своей кормой. Хаук склонился над большой картой Карибского Бассейна, он искал маленький островок, Консейсао, это маленькая колония португальцев, выращивавшие там табак. Путешествие длилось очень долго, остров этот находился далековато от основного архипелага.
 Наступил сентябрь, бриг ещё плыл, и чтобы как-то развлечься моряки отмечали День Рождения Натаниеля. В первый день они просто напились рома, бродя по палубе, горланя пошлые песенки. На следующий день пьянка продолжилась, один моряк, спьяна, конечно, объяснял канонирские премудрости пушке, стоявшей на нижней палубе. Наступил третий день, моряки с тяжелыми головами бродили по кораблю, ходя от носа, до самого днища.
 Вот показались окантовки острова, это означало, что они прибыли, остров был красив: роскошный форт словно встречал новых, заезжающих путешественников. Но пушки, смотрели угрюмо, словно предупреждая, что связываться с ними лучше не стоит.
Корабль причалил, возле пристани стояли ещё три каравеллы чем-то, загружаясь. В порту было многолюдно, стоял такой шум и гам, а у Натаниеля голова свинцовая. Он спустился, шатаясь, пошёл в таверну. Добравшись до городских ворот, Натаниель позеленел, возле него стоял торговец рыбой, от него сильно пахло.
Забежав в таверну, Хаук спросил у трактирщика на португальском языке:
- Вы не знаете, где находиться Логово Контрабандистов?
- Тихо! – прикрикнул трактирщик, заговорив шепотом. – Тебе нужен Камилль Мачадо?
- Кто это? – удивлёно спросил Натаниель.
- Это главарь контрабандистов, - всё также шёпотом говорил трактирщик.
- А да, он мне нужен по поводу…
- Иди на улицу, - оборвал его трактирщик. – Там тебя найдут.
Ничего не понимающий Натаниель, пожав плечами, вышел на улицу. Хаук сделав вид, что идёт к церкви, рассматривал по сторонам. Ниоткуда не возьмись, появился оборванец с одним глазом, небритый, волосы спутанные, нос башмаком, глаз немножко выпученный, как у рыбы-пучеглазки…
- Вы ищите Камилля Мачадо? – спросил оборванец низким басом.
- Да, - ответил Натаниель.
- Я вас к нему отведу, с одним условием, - сказал одноглазый.
- И какое же? – осведомился Хаук.
- Я вас поведу с завязанными глазами, - объяснял пучеглаз. – Потом вы вернётесь также. Да и ещё, отдайте вашу шпагу и пистолет, я всё верну.
Натаниель не понял, но решил все, же подчиниться, мало ли что…
Они вышли в джунгли, там, оборванец повязал ленту на глаза Хауку, забрал амуницию. Посадил в старую коляску, и они тронулись в путь. 
Натаниель и одноглазый ехали недолго. Они приехали в какой-то острог, по кругу были врыты деревянные столбы, окружая поселение контрабандистов. Ворота захлопнулись и Хауку развязали глаза, он осматривал город, поглядывая украдкой, всюду стояли тюки, табак, чай, сандал, чёрное дерево, паприка, копра и всякая всячина иными словами украденный товар.
Одноглазый дядя вёл Натаниеля к маленькому дому, стоявшему на сваях.
- Тебе туда, - сказал одноглазый, указывая на дверь дома, на сваях.
Натаниель осторожно поднялся по деревянным ступеням, робко постучался, медленно вошёл, неплотно закрыв дверь.
В доме было по-простому сбит, представляла собой одну комнату, посреди комнаты стоял стол, в углу теплилась печка, а по остальным углам стояла кровать и сундуки массивные. За столом сидел мужчина лет тридцати пяти или сорока, с грязными, волосами коричневого цвета, на нем одет был красный кафтан и поношенные зелёные штаны, на столе лежала окровавленная сабля, но кровь была высохшая. Камилль Мачадо (а это был он) сидел, немного покашливая.
- У вас ко мне какое-то дело? – бросил Мачадо, сжав кулаки.
- Да, мне стало известно, что некто по имени Рауль Реймс прячется здесь, и я требую его выдачи, - говорил Натаниель.
- Да кто ты такой, чтобы я тебе выдал нашего человека?! – с угрозой рявкнул Камилль Мачадо.
- Разумеется, никто, но поможете мне не бесплатно, конечно, - сказал Натаниель, прикидывая, что с сотней пиастров, возможно и не одной придётся расстаться.
- О, это совсем другой разговор, - вдруг мягко, практически сладко сказал Мачадо.
- Назначьте цену… - начал Хаук.
- Пятьсот золотых и точка, - ударив кулаком по столу, отчеканил Камилль.
Делать нечего, Натаниель выложил золотые пиастры на стол. Камилль Мачадо жадно и бесцеремонно схватил деньги и уронил в ближайший сундук, стоящий под столом.
- Рауль Реймс, уехал два дня назад неизвестно куда, - начал свой рассказ Мачадо. – Он был чем-то заинтересован, вечно ходил с картой острова, заплатив мне, он уехал.
- И это всё? - недоверчиво спросил Хаук.
- Да, сопляк, можешь идти, - сказал Камилль недовольно. – СВОБОДЕН, САЛАГА!
Натаниель круто повернулся на каблуках, собираясь уходить, как Мачадо громко спросил:
- Ты часом, не на английского ублюдка-губернатора работаешь?
Натаниель оторопел.
- Нет, я пират, - как можно безразличнее сказал Натаниель.
- Ну коли пират, тогда, если есть товары какие, просим заезжать к нам, - лениво протянул Мачадо.
Сбитый с толку Хаук, направился к выходу из острога. Ему опять натянули на глаза, повязку и отправили в порт.
Снова поездка оказалась пустой.  Делать нечего, придется возвращаться к Сейлхарду ни с чем! Поэтому Натаниель пополнил запасы провианта на корабле и отправился снова на остров Редмонд.
 Путешествие заняло всего два месяца.
Как только корабль причалил, к гавани Редмонда, Натаниель поспешил, в дом Гловера, к Алексу.
 Натаниель только-только подошёл к дому, как оттуда… послышался радостный детский возглас, и уже через несколько секунд, мальчик мчался к Хауку.
- Привет, Натаниель! Как дела? Как плавание? Как корабль? – тараторил Алекс.
Натаниель, молча, наблюдал за этим мальчиком и улыбался, радуясь тому, что на острове его уже кто-то ждёт и радуется во время твоего возвращения с морского рейса.
После приветствий и объятий, няня пошла, готовить обед. А Натаниель пошёл с Алексом гулять по парку – «нагуливать аппетит».
После обеда Хаук пошёл отчитываться перед губернатором.
- Плохие новости, сэр, Рауль Реймс, предатель и изменник, не был найден в ходе моего плавания, но обещаю, доставить его вам живым или мёртвым, - рапортовал Натаниель.
- Да, - угрюмо протянул Сейлхард. – Но вы сделали всё, что могли, я надеюсь, что вы его поймаете мистер Хаук.
- Вне всякого сомнения, господин губернатор, - отвечал Натаниель.
- Но перейдём к делу, так, как вы, являетесь моим наместником в Оксбэе, вам нужно отправиться в город Гринфорд, там поймали некого лазутчика из Французских Колоний, доставьте его сюда, Натаниель, я должен допросить его лично и с собой возьмите четверых солдат, дабы он не убежал, - объяснял очередной задание Сейлхард. – Вот письмо к коменданту тюрьмы Гринфорда, - губернатор протянул Хауку письмо, на котором стояла печать с двух сторон.
Натаниель взял письмо, поклонился и вышел из кабинета губернатора.
 Хаук заскочил домой, попрощаться с Алексом.
- Я уезжаю на Оксбэй, приеду через неделю, я привезу вам подарки, много подарков, говорил Натаниель.
Алекс сначала состроил гримасу, но когда услышал, что ждать только неделю, улыбался лучезарно.
- Приезжайте поскорее, я буду вас усердно ждать, - сказал ребёнок Алекс.
Распрощавшись, Натаниель, четыре солдата в красных мундирах, отплывали на корабле «Кулеврина» в город Гринфорд.
Через два дня Натаниель был уже в Гринфорде. Он решил сейчас же отправиться к коменданту и забрать пленника. Гринфордская Тюрьма стояла перед воротами, ведущими в джунгли острова. Натаниель смотрел на тюрьму с неприязнью, сама же тюрьма выглядела замком, вместо окон были решетки, железные. Из тюрьмы, несло отвратительным запахом, что-то там гнило, вперемешку со жженным порох и гарью. Натаниель зашёл, в коридоре стоял стол, очень древний, того гляди – развалиться. За столом сидел офицер, в красном мундире, светло-голубых штанах, голова кудрявая, имел довольно милое лицо с карими глазами, но пышные и закрученные усы (таких закрученных усов Натаниель за свои 18 лет не видел). Усы были слегка длинноваты, а кончики, закручены так, что, складывались в круг, очень похожи на очки….
- Губернатор Роберт Сейлхард желает забрать пленника Французской Колонии, вот его письмо, - сказал Натаниель, положив письмо на стол.
Комендант посмотрел на письмо, но читать его не стал:
- Сожалею, но исполнить я ваш приказ не могу, - сказал он громким внятным голосом.
- Что!!? КАК?! Почему?! – вырвалось у Натаниеля.
- Узник сбежал, но я предпринял все меры, чтобы поймать его, передайте Его Превосходительству, что мы поймаем узника, и я самолично переправлю его к нему, - всё тем же спокойным голосом говорил комендант.
Натаниель постоял немного, выругался, махнул рукой солдатам и вышел из тюрьмы, выкрикивая угрозы непонятно кому.
 Выйдя из тюрьмы, на площадке, где наказывали узников, каторжников, к позорному столбу был привязан старик, с загорелым лицом, голова вся седая, кучерявая, имел бороду «эспаньолку» и усы , одет был в кожаные штаны и клетчатую, дешевую рубаху, на теле был фартук, в котором  торчали разные инструменты.
Горожане подносили к столбу хворост, намериваясь сжечь старого человека. К Натаниелю подошла молодая девушка.
- Умоляю вас, помогите, - вскрикнула она. – Эти варвары хотят сжечь, невинного человека!
- А, что он сделал? – спросил Хаук.
- Это, Клемент Аурентиус, он живёт на маяке, он немного странный, вечно что-то изобретает, но однажды, он экспериментировал и взорвал что-то, в город прилетела туча, и здесь долго стоял кислый запах, горожане испугались, решив, что он колдун… - говорила впопыхах девушка, дрожащим голосом. – Господи, да помогите же ему!
Натаниель круто развернулся и направился к столбу, к которому стали сносить охапки хвороста.
- В чём дело? По какому праву привязан этот человек? – громко спросил Хаук.
- Я не собираюсь перед вами отчитываться! – рявкнул горожанин. – Этот человек умрёт и всё!
- Ах, ты, собака, посмел тронуть невинного человека и лишь трусость позволяет убить его? – выхватывая шпагу крикнул Натаниель.
- Ребята! А проучим этого наглеца! – выхватывая саблю, говорил горожанин. – Бей его!
Но к счастью из-за угла тюрьмы выходили солдаты, на ходу выстраиваясь в боевой порядок, за ними бежал лейтенант крича:
- В боевой строй! Готовься! Целься! Что за беззаконие тут учинено я спрашиваю, да я вас всех перестреляю!
Видя солдат в боевой готовности и когда дула ружей смотрели прямо в лоб, горожане струсили и начали отступать.
- Мы ещё вернёмся! – гневно сказал горожанин, самый толстый.
- Как они замучили, вечно этим горожанам крови нужно, однажды они чуть пекаря не повесили, - гремел лейтенант.
 - Это им делать нечего, - вставил слово солдат, опуская ружьё.
Натаниель дальше разговоры слушать не стал, он подошёл к старику и помог ему подняться.
- Большое спасибо, что освободили меня, я ваш должник и покорный слуга, да меня зовут Клемент Аурентиус, я живу на маяке, позвольте вас туда пригласить? – спросил Клемент.
- Я, капитан Натаниель Хаук, к вашим услугам, - поклонился Натаниель.
- О, вы капитан, - вдруг оживился Аурентиус. – Тогда я вам предлагаю установить пару моих изобретений на ваш корабль.
- Давай уж лучше пойдём к тебе, а корабль мой оставь в покое, - как бы отмахнулся Натаниель.
 Они пришли на маяк, но Аурентиус вдруг заговорил:
- Дорогой друг! Мне сейчас пришла в голову отличная мысль, и я ухожу чтобы её срочно проверить! Я вас оставлю, а развлекать вас будут мой гости, - протараторил старик.
- Ну давай посмотрим на твоих гостей, - пробурчал Натаниель.
Аурентиус ушёл, а к Хауку подошли два человека, один был хорошо знаком, это была Даниель Грин, а второй был мускулистый мужчина с мышиного цвета волос, был при шпаге и двух пистолетах.
- А, Натаниель, тебя каким ветром сюда надуло? – спросила Даниель.
- Я по делу приехал, а ты тут чего? – отмахнулся Натаниель.
- Этот парень, - она показала на своего спутника. - Пообещал найти мне Рауля Реймса.
- Как ты тоже его ищешь? Он мне тоже нужен! – вскрикнул Натаниель.
- А тебе он зачем? – вдруг прищурилась Даниель.
- А,… да так по одному делу…. – растерялся Натаниель, он не знал, стоит ли говорить Даниель, что он работает на губернатора. 
- Ну, поехали с нами, если так уж сильно желаешь его увидеть, - протянула Даниель.
- Да, конечно, только мне нужно на Редмонд, поставить в известность, моего ребёнка, - соврал Хаук.
- Я тебя буду ждать здесь на маяке, - сказала Даниель. – ОЙ, это, кстати Винсент, мой приятель, - вдруг спохватилась Даниель.
- Отлично, я причаливаю сюда, и плыву за вашим кораблём, - Натаниель развернулся и отправился к городским воротам.
 И через несколько часов бриг «Кулеврина» набирал ход при попутном ветре.  Продолжение следует...


Рецензии