Из далёкого прошлого...
Наступил очередной день празднования «Седьмого ноября». Даты так прекрасно ещё всем знакомой и пока что из памяти совсем не стёртой.
Город весь был завешан кумачами, лозунгами и флагами. С утра, как и положено все сходили на «всенародную» демонстрацию, приняв очередную порцию «радости и ликования». А какой же праздник «Седьмого ноября» без массовой демонстрации, без ликования и выступления с трибун руководства (очень серьёзных и озабоченных каких-то дядек). И весёлых передовиков производства (а чего им грустить то?). Да и что за праздник без громко звучащих бравурных маршей? У трудового народа всё должно проходить через демонстрации.
Именно там любой (рабочий и колхозник) и принимает в душу тот самый «восторг и творческий порыв» к великим свершениям и созиданию, которого так ему постоянно не хватает. Поэтому каждый «зрелый гражданин» идёт на демонстрацию, чтобы принять «возвышенное и духовное» и с этой искрой дожить до следующей демонстрации.
Кульминацией же всего этого праздника было застолье в каждом доме. А точнее сказать начиналась массовая пьянка по всей стране, причём разрешённая «свыше». Оно и понятно – праздник же! Таким образом, партия и правительство заботилось о народе, сплачивая и так тесные ряды. Так и хотелось в этот день, тоже выкрикнуть в душевном порыве знаменитый лозунг: «Народ и партия – едины!», сидя перед телевизором и просматривая, зачем то снова и снова демонстрацию в Москве? И в этот день оно так и было. «Единение» неслось практически из каждого окна любого дома, вплоть до самых до окраин. В любом городе, в любом даже захудалом селе…
Бывало народ так сильно «сплачивался», что начинали понимать, как же мало ему этого «единения» и они выходили снова массово на улицы города, продолжая праздничное действо. И неважно, что некоторые из них потом просыпались в медвытрезвителях «под чутким, заботливым и нежным» обслуживанием работников оной фирмы. Главное, что все жили в едином душевном порыве, обвиняя империализм с его прогнившими устоями, трепетно жалея голодающих детей в Африке, желали спасти Луиса Корвалана и Анджелу Девис. Но речь, собственно не о том…
Наши соседи, придя с очередной подобной демонстрации, засели за праздничный стол, чтобы «как положено» встретить этот праздник и очередную «великую дату». Как всегда собрались в тесном семейном кругу все родственники. Один товарищ, приехавший по такому «радостному случаю» из села со всей своей семьёй, встал и решил произнести тост. Перед этим все приготовили фужеры для шампанского. А как же? Праздник – есть праздник и без этого напитка тут не обойтись! Произнеся вступительную речь «по поводу», он взболтнул бутылку, чтобы пробка красочнее «выстрелила» из бутылки. Что и произошло…
Пробка «долбанула» из бутылки с такой силой и быстротой, что горе тамада даже не успел среагировать, чтобы отвести горлышко бутылки в сторону. Она ударила в люстру, находящуюся прямо в центре квартиры над праздничным столом. Вниз мгновенно осыпалось множество стекла из разбитой люстры. В квартире нависла «убийственная тишина», в дальнейшем «разорванная» истерическим криком хозяйки: «Ты чего это натворил? У нас больше на стол и поставит то нечего!» А проблема была в те времена вот в чём….
Закупив единоразово всё, а это по списку, примерно как: любые продукты, спиртное, фрукты, овощи, особо икра и мясные деликатесы, включая колбасу. И всё остальное, что можно было купить «через знакомых», выхватить «из-под прилавка», либо достать «по блату», выставлялось за праздничным столом. Для второго накрытия уже просто не хватало продуктов, так как в стране «буйствовал» дефицит и круговая порука партийных руководителей и людей из торговли. Подобный случай выходил настоящей семейной трагедией, после которой «виновник» мог на долгие годы оказаться «персоной нон грата».
Вот такое воспоминание из далёкого прошлого…
Фото размещено из Интернета...
Свидетельство о публикации №212010300398