Партнёры

В квартире кто-то был. Глеб это почувствовал, едва подойдя к двери. Этому его тоже научил дядя Миша, который часто повторял, что предчувствие есть у всякого, только надо научиться его слушать. В силу особого дара молодого оперативника, видеть тёмную сторону человеческой души, предчувствие опасности у него было развито феноменально. Но сейчас оно молчало, и Глеб вставил ключ в замок.
  В прихожей отсвечивал экран включенного телевизора. Стараясь ступать неслышно, он прошёл в единственную комнату. Кресло перед телевизором было пусто, и тут же на шею Глеба легла прохладная рука. По телу разлилось умиротворяющее тепло, которое не смогла преодолеть даже радость от встречи.
   - Дядя Миша!
    - Непростительно! Совсем ты без меня расслабился. Ну, здравствуй!
   Они обнялись.
   - Сколько мы не виделись? – спросил Глеб.
   - Всего год, Глеб, всего один год. Для тебя, молодого, это большой срок. Ну, а для меня, переползшего шестой десяток, всего лишь двенадцать месяцев.  К тому же скучать всё это время мне было как-то недосуг.
  Только сейчас Глеб вспомнил, что в холодильнике у него кроме куска заплесневелого сыра ничего нет.
  - Вы бы предупредили, что приезжаете…
  - Я тут у тебя на кухне немного похозяйничал, - словно прочитал его мысли Михаил Анисимович. – Простишь старика?
  - Дядя Миш, ну какой же вы старик? – парень обнял своего учителя за налитые плечи и
только сейчас почувствовал, что из кухни шёл изумительный, знакомый  запах.
  - Картошка с грибами!
 - Давно трапезничал?
 - В обед.
 - Времени-то уже двенадцатый час! На ночь, оно, конечно, вредно, но ты молодой, всё переварится.  Давай за стол!
 Они прошли на кухню.
 - Я вчера утром из Белграда прилетел. Прямо из аэропорта в наш монастырь заехал. Вот, братья тебе гостинцы передали.
 Посмотрев на свой кухонный стол, Глеб присвистнул. Он весь был заставлен трёхлитровыми банками с компотами, маринованными овощами, солёными грибами. На банках лежал огромный каравай из монастырской пекарни.
 - Мой руки, и помолясь, за стол!
 - Так ты, дядя Миш за границей был? – спросил парень, уже сидя за столом.
   Глеб незаметно для себя перешёл на ты. Год не виделись, отвык. Как же такого солидного дядьку и тыкать? Но барьер рухнул через десять минут общения, всё же не чужие.
  Они поужинали и переместились в гостиную, уютно расположившись в креслах перед телевизором.
 - В Сербии и Греции по монастырям ходил с поручениями от нашего Владыки.
 - Ну и как там?
 - В сербах вера сильна, - начал рассказывать Михаил Анисимович. – А вот Церковь тамошняя слаба.
 - Это как?
 - А так, что к Причастию без подготовки пускают. Вечером винца выпил, мяса покушал, утром иди, причащайся.
- Да ну! – не поверил Глеб.
- Беседовали мы с местными батюшками, - вздохнул учитель. Они всё оправдываются тем, что паству потерять боятся, мол, католики кругом. А почему ты не спрашиваешь, чего это я в Москву притащился?
  Глеб знал, что дядя Миша не любит столицу и называет её не иначе, как «вавилонской блудницей».
 - А чего спрашивать, я и так знаю. Тебя ко мне в помощь прислали.
 - В патриархии, Глеб, серьёзно озабочены этими убийствами. Считай, что меня назначили твоим напарником, прямо, как в американском кино. Возьмёшь в напарники?
 - Я подумаю, - улыбнулся Глеб.
  - Договорились. Ну, что, спать? У тебя на антресолях, помнится, раскладушка была.


Рецензии