Глава 11 нападение

Завтра война, а мы не готовы…
(к/ф «Тот самый Мюнхаузен»)

Мы оказались не готовы.
Подкрепление, вызванное князем, еще не подошло, должная подготовка была не завершена, из пяти камнеметных машин собрано было две, правда с камнями я им под шумок подсобила.
Когда «Иерихонская труба» возопил со своей вышки: «Идут!», то это действительно прозвучало, как гром среди ясного неба.
Действуя по инструкции Дубравы, я тут же помчалась к той самой вышке и вскарабкалась по шатким ступеням на площадку.
Горизонт казалось, заволокла дымка но, приглядевшись, поняла, что это не дымка, а пыль поднятая сотнями, нет, тысячами всадников, и они приближались.
Трусила я изрядно. Не доводилось мне раньше учавствовать в баталиях, разве только в кино видела. Только кино есть кино, а тут живые люди которые, побросав все, мчались за ворота кремля. Иллюзия защиты. Вся беда заключалась в том, что город и кремль - деревянные. От железа защита, от огня нет. Моя задача  заключалась в том, что бы ни допустить подожженые стрелы близко к кремлю.
Пылевая туча стремительно приближалась. Уже можно было различить авангард противника. Разношерстная и обтрепанная орава изо всех сил старалась придать себе грозный вид. Где только Булан набрал себе таких, хотя известно где, сама там побывала. Но из-за стресса, вызванного похищением, видимо не разглядела, насколько убогим было набираемое воинство.
Со стен кремля стали раздаваться сначала одинокие смешки, а потом и просто хохот:
-Вояки! Вы только посмотрите на них! Ха-ха!
-Эй, Булан! Почем за сотню? Одного гроша хватит? Ха-ха!
Только вражеское войско вело себя не правильно. Не потрясало оружием, не готовилось к штурму, а как-то кучковалось все плотнее и плотнее. Уже не различить отдельных воинов. Сплошная аморфная масса колыхалась, становилась плотнее и выше, заблестели тусклым отблеском ее края. И вот выдвинулась вперед огромная звериная лапа, завернулся шипастым хвостом арьергард, фланги задирались вверх и превращались в кожистые крылья. Зрелище завораживало своей медленной страшной неотвратимостью.
Когда из середины поднялась страшная рогатая морда на длинной шее, никто не смеялся, все онемели от небывалого превращения.
Дракон, а это был, несомненно, дракон, был огромен, не меньше двадцати метров в длину и десять - двенадцать в высоту.
Защитники опомнились и первая из собранных камнеметных машин, выдала по монстру первую порцию камней. Камни по сравнению с чудищем песчинки, ссыпались, не причинив ни малейшего вреда.
Стрелы и копья, летевшие со стен, соскальзывали по гладким чешуйчатым бокам.
Чудище перешло в нападение. Извернув длинную гибкую шею, раззявив пасть, дохнуло на ближайший домик, и тот вспыхнул, как будто был облит бензином.
-Воды! Тащите воды! Обливайте стены!
Тем временем дракон обратил внимание на мою шаткую вышку, как самую высокую и ближнюю к нему. Его голова оказалась вровень со мной. Янтарного цвета глаза с вертикальными зрачками рептилии, были холодными и беспощадными. Я видела, как набирается в легкие воздух, для следующей огнеметной атаки, он чудилось, загустел, с такой силой вдыхал его монстр.
«Ну, вот и кончился мой отпуск», - мелькнула в голове мысль. И видимо совсем от отчаянья в моих руках сотворился обыкновенный красный огнетушитель. Как педагоги мы каждый год выслушивали лекции по пожарной безопасности, и обязаны были уметь управляться с таким инвентарем.
Когда дракон раскрыл пасть для своего смертельного выдоха, я на автомате перевернула огнетушитель, стукнув со всей силы об пол, и направила пенную струю прямо в открытую глотку.
Выдох захлебнулся, дракон усиленно замотал башкой, и раздался оглушительный звериный рев. Пена облепила всю его морду, он вслепую мотал хвостом, и скреб когтистыми лапами землю. Очередной удар хвоста снес часть стены частокола и немудрящую вышку. Стойки затрещали, и накренились. Бросив использованное «оружие» я ухватилась за перила, но те вывернулись из гнезд, и я благополучно полетела вниз, сжимая их в руках.
Надо сказать, с детства боюсь высоты. Даже моя окна, на своем третьем этаже, не рискую высовываться больше чем по грудь.
И теперь летя вниз, зажмурилась и похоронила себя. Главное чтобы сразу насмерть. Но когда спружинила обо что-то мягкое, глаза открыла.
Оказалось, что угодила на кожистое крыло, и теперь как с горки качусь на спину зверя.
Дракон тем временем решил, что наелся и пора восвояси. Крылья делали короткие взмахи, шея вытянулась. Я, что бы меня не сдуло, ухватилась за выступ спинного гребня.
Монстр взлетел. Когда до моей тупой головы дошло, что я улетаю вместе с ним, было поздно, верхушки деревьев остались внизу, а посмотреть, где внизу, смелости не хватало.
Единственное, на что меня еще хватило, так привязаться сотворенной веревкой к тому самому костяному наросту, в который вцепилась до посинения в пальцах.


Рецензии