Вопрос выбора

Подводная лодка всплывала возле берегов Англии. В этот злосчастный момент я начал понимать, что мы делаем. Мы сдаемся, бросаем свою страну, свою родину на поглощение врагам: ведь если мы опустим флаг, то нас не увидят на отчизне мать, сестра и сын.
А только мы увидим их под могильною землею, стоя в сторонке и попивая джин врага. Но чего достойны мы: ходить под флагом вражеским иль под флагом родины своей? Не знаю я, не знает он, не знает каждый на этой лодке, чего он достоин.
Вдруг мне померещился (даже не померещился, он был настоящим) рычаг, который силою своею избавит нас от искушения выпить в компании врагов. У рычага феноменальная сила – он может за долю секунды похоронить нас в море, но должен ли я выбирать судьбу своих боевых товарищей?
Все больше вопросов… Все меньше ответов… Как всегда, судьба отдает право выбирать ее в руки труса, не способного решить чью-то судьбу.
«Ты свою-то выбрать не можешь, куда тебе до чьей-то», – на моих губах появилась насмешка, можно даже сказать, ирония…
« Сдавайтесь, мы гарантируем вам жизнь», – голос чертового оратора удалил иронию с лица.
Ну что ж. Времени все меньше. Оно предательски утекало в цепкие лапы врага. Вопрос выбора – это вопрос времени. Но что я могу сделать? Я -  всего лишь обычный капитан обычной подлодки, попавший в необычную ситуацию выбора.
«Ну что, тебе решать, кто на воде, а кто под водой…»
Перед глазами поплыл весь мир, от этого чертового выбора…
«Ну, слизняк, решай: жизнь или смерть, рай или ад, бог или дьявол. Решай. Выбор за тобой…» — совесть подначивала сделать выбор. Как я все  таки ненавижу это выражение: «выбор за тобой». С самого детства я мечтал  быть творцом на этой планете, выбирать судьбу каждого человека, думал, что это легко: жизнь или смерть, рай или ад, бог или дьявол. Думал:  каждый человек - либо злодей, либо добряк, но и в злодее бывает что-то человеческое, а в добряке -  что-то аморальное…
Перед глазами встал враг, я не видел ничего, кроме этого потрепанного войной старика. Он держал в дрожащих руках автомат,  он ведь тоже стоит за родину…
Нет однозначного выбора: и тот, и другой имеют лучшие стороны и худшие…
Тут мои мысли прервал Женя – он прошел своими кирзовыми башмаками до люка, подлодка скрипела, как наши души, видя это «преступление».
«Иуда», — мелькнуло у меня в голове, хотя нет, он просто сделал выбор, храбрец, он сумел выбрать, а я - трус, который не может сделать элементарный выбор: жизнь или смерть, рай или ад, бог или дьявол… Выбор прост, но путь к выбору сложен…
Запах пота, висевший в подлодке, накалял обстановку, я медленно сделал один шаг к рычагу, один шаг к выбору…
Второй.
Третий.
Четвертый… Завершающий…
Женя уже видел солнце и чувствовал на своей коже тихое и нежное прикосновение ветров Ла-Манша. Он сделал выбор… Пора бы и мне его сделать…
Такой сложный путь к такому простому выбору: жизнь или смерть, рай или ад, бог или дьявол…
Я перевел рычаг в режим самоуничтожения…
Я выбираю смерть, которая даст жизнь другим…
Через секунды подлодка взорвалась.
Евгений оглянулся на брызги волн, в его голове появилась мысль:
«Ты сделал свой выбор, а я свой, и пути у нас разные».
 
P.S. Как прост выбор: жизнь или смерть, рай или ад, бог или дьявол.
Но как сложен путь к нему…


Рецензии
интересные размышления. удачи в творчестве.

Александр Михельман   03.01.2012 17:21     Заявить о нарушении