Пожалела

Мне ровно 23 весны и осени,я-поклонник-Камю и Сартра,и любитель пофилософствовать,я обожаю гулять в дождь и рисовать маслом,а ещё мечтаю приобрести домик в Богом забытой деревне и писать роман века.Ей ровно на одну весну больше.Она-тонкая,стройная,с испуганными,как у оленёнка глазами,она заканчивает балетную школу и подрабатывает танцовщицей в клубе,чего очень стесняется,забирает волосы цвета спелой пшеницы в пучок,и улыбается только уголками губ..Я обожаю её уже 11 месяцев и три дня,покрываю её тонкие запястья поцелуями и посвящаю стихи.Мы говорим на вселенские темы,вернее я ,она больше слушает ,хмурит бровки и надолго задумывается..Наши родители давно поженили нас и никого не волновали пустые формальности...До того момента,пока она не пришла ко мне домой,продрогшая от сентябрьского дождя.Я кинулся её обнимать,она отстранила мою руку и села на краешек кресла к окну.Я приблизился,она требовательно выставила ладошку.Её голос,тихий,но уверенный звучал в раз онемевшем пространстве-"Герман,ты только не перебивай-выслушай...это важно..я встретила человека..он,художник,очень светлый,добрый,не от мира сего..он всех любит,всех жалеет,у него и картины такие-солнечные..без скверны и серости..Он с копеек своих помогает старикам,бездомных собак выхаживает..вообщем у него домик под Костромой,у самой Волги..он сделал мне предложение..наверное,мы там будем жить..Прости меня,Герман..но он-это жизнь..а Камю,Ницше,Шопенгауэр-это ветхие страницы чужого мировоззрения..я хочу стать кому-то родной и близкой..а ты вечно кого-то цитируешь,чужих,далёких..ты прости меня,Герман.."
Оглушённый этой правдой ,я спросил одно-"Пожалела?"
Она улыбнулась,загадочными уголками губ,и ушла.Я страдал нестово,пил,дрался,забросил диссертацию,спал с женщинами,овладевая ими до боли в душе,до потери сознания,опустился на самое дно,не общался с родителями,стервенел,смотрел на пары затравленным зверем.Так прошло 5 лет,я пытался выжечь её образ из сердца,но не смог..Я сорвался в Кострому,сразу же,как предоставилась возможность..Милая деревенька,затерявшаяся в диких яблонях,умытая волжской водой,окающие бабушки,словоохотливые и одинокие,забитые дома-сироты,в которые никто не приезжает,чьи хозяйки давно на погосте,собаки с умными глазами,поскуливающие,как дети,сытые пушистые коты на заборах,серые козочки со сказочными колокольчиками на шеях...её дом,простой,маленький,с резными ставнями на окошках,спрятавшийся в белоснежных кудрях сирени..Она увидела меня и замерла на пороге..я отчаянно вглядывался в её лицо..она повзрослела,чуть поправилась,но стать осталась прежней,выгоревшие волосы выпадали из-под белого платочка,она улыбалась всем лицом,глазами,губами,морщинками..Я стоял у забора в нерешительности,она подошла сама и сказала-
-Я сразу узнала тебя,Герман..ты возмужал..
-Муж дома?
-Володечка в храме,помогает там с реставрацией фресок..
"Володечка"-я аж вздрогнул,меня она так не называла..
Тут из дома вышла девочка лет пяти и белокурый мальчик лет трёх,и уцепились за её подол."Твои?......."-еле слышно прошептал я..Она обняла их-
-Теперь мои..Мама Вари совсем спилась,а Ванечка сиротой остался после смерти бабушки,вот Володя решил их забрать,я не спорила,он прав.
Я отвёл глаза,ребятишки улыбались щербатыми ртами.."Как живёте?"-спросил я,неглядя.."Трудно,но ничего,носа не вешаем"..И тут её лицо озарилось невиданным светом,будто Бога увидела.Я оглянулся,к нам подходил мужчина.Обыкновенный.Совсем.Среднего роста,в выцветшей футболке,измождённый.Он подошёл к нам ,улыбнулся всем лицом,и опережая все вопросы сказал-
-Людушка,у нас гости,а ты во дворе держишь,провожай в дом,сейчас разносолы деревенские из погреба принесу"Я заметался-"Да у меня поезд..скоро..я проездом"Он очень внимательно посмотрел,без тени гнева-"Где это видано,чтобы человека так встречать и голодным в дорогу провожать?Покушайте,выспитесь,я Вас вечером на рыбалку возьму,Волга-мать гостей любит,у Вас ничего не спрошу,не волнуйтесь..а завтра поедете..а то оставайтесь"Я хотел отказаться,но малыши потащили меня в дом за руки,и он засмеялся-"Правильно,дети,места всем хватит"
В тот момент Ницше потерял для меня всякую ценность..................


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.