Утренник часть 1

Постановка утренника в детском садике
На сцене сидит воспитательница Валентина Николаевна вокруг нее ходят переодетые детьми артисты. В руках ее иллюстрированная книга "Мир животных". Воспитательница листает книгу, смотрит на иллюстрации и внимательно приглядывается к детям. На ее лице видны одновременно следы разачарования, творческих мук и вчерашнего.
-Кто ж у нас лошадкой будет.- ВН скользит взглядом по детям.
-Может, Ксюша, - подсказывает младшая воспитательнца.
ВН смотрит на Ксюшу и затем в атлас животных.
-Феноменальное сходство.
-Она и в прошлом году тоже была на утреннике лошадкой.
-И как?
-Талантливый ребенок, Валентина Николаевна. Так вошла роль, что на ней дети после утренника вокруг садика катались.
-Так, дети... - ВН захлопывает книжку и хлопает в ладоши.
Дети падают и отжимаются.
-Дети, внимание. У нас скоро утренник.
Девочка Ксюша бледнеет, пятится назад, спотыкается и падает задом на пол.
Дети радостно кричат: "Опять на Ксюше покатаемся!!!"
-Нет дети. В этот раз у нас все будут исполнять свои роли. Каждый из вас сыграет одно животное в цепочке питания.
Дети тревожно молчат.
-Это намного интереснее, чем просить милостыню в метро. Вот дети, что такое питание?
Дети насупились
-Вот вы умеете готовить?- ВН спрашивает младшую воспитательницу.
-Не лезьте в мою личную жизнь! - истерически кричит младшая воспитательница и плача убегает в двери.
Из тех же дверей выходит техничка и посыпает детей тертым парафином.
-Анна Николаевна, что вы сыпете не по сезону. Зима.
-Ой... -Техничка меняет пакеты и посыпает детей солью.
-Теперь дети не примерзнут, -вслух думает ВН, - можно съэкономить на отоплении.
Техничка уходит.
-Так вот, дети, кто скажет мне, что такое питание? Кто у нас тут самый умный? А дети?
-Валентина Николаевна!!! - дружно кричат дети.
-А кто у нас самая красивая?
-Валентина Николаевна!!! - кричат дети.
-А кто у нас самая гламурная?
-Валентина Николаевна!!!
Громче всех кричит девочка Ксюша.
-Питание, милые мои детишки, это - один, два, три и...???
-Четыре!!! - кричат дети.
-Нет. - строго говорит ВН. - И компот! Сядьте, дети. Первое, второе, третье и компот. Питание это то, чего вам не хватает. Хотя вы все и светитесь, вам не хватает в организме фосфора, натрия, железа... Зато у вас с формальдегидами - все в порядке.
-Валентина Николаевна, меня Сережа кусает!
-Сережа!!! А, ну, быстро встань! Если Петю посолили, то это не значит, что его сварили и, что его можно есть.
Вбегает музыкальное сопровождение.
-Я вижу это примерно так, - с ходу кричит музыкальное сопровождение, - слова примерно такие:
Як цуп цоп парви каридола тык паривила тиц тандула.
диби даби дала руп-парирупирам курикан губкая кили-кан-ко.
Дети дружно вскакивают и танцуют. ВН смотрит на всеобщий праздник глазами утопленника.
-Ну-ка сели. Наталья Николаевна, а где слова про цепочку питания?
Веселье обрывается. Только девочка Ксюша продолжает скакать.
-Прежевальская! Прекрати скакать!
Музыкальное сопровождение: Я вам - не поэт!
-Как по мне, так вы и музыкант только наполовину. На полставки. Нам нужно музыкальное сопровождение по теме "Цепочка питания"
Музыкальное сопровождение уходит.
-Дети, всякая цепочка питания начинается с фитопланктона. Вовочка... Дети, где Вовочка?
-Валентина Николаевна, Вовочка в туалете.
-Ксюша, сходи позови Вовочку. Только быстро. Две ноги здесь, а две - там.
Пока Ксюша бегает за Вовочкой заходит заплаканная младшая воспитательница.
-Милочка, что у вас с лицом? Как вас только дети терпят-то...
Ксюша притаскивает упирающегося Вовочку.
ВН: Вовочка, тебя родители сюда не для этого приводят. Ты у нас на прошлом утреннике кем был? Не слышу.
Вовочка (шёпотом): Зайчиком...
-А кем хочешь быть?
-Космонавтом.
-Очень хорошо, будешь играть фитопланктон. Вы написали стихи для этой роли? - обращается ВН к младшей воспитательнице.
-Да вот:
Я фитопланктон,
Меня ест зоопланктон.
-Что ж. Неплохо. И рифма есть и смысл.
Дверь распахивается, вбегает музыкальное сопровождение.
-Есть! Есть цепочка питания!
Як цуп цоп парви каридола тык паривила тиц тандула.
диби даби дала руп-парирупирам курикан губкая кили-кан-ко.
Дети вскакивают и дружно танцуют.
-Мрачновато, как-то.. А где ж тут про цепочку питания?
-Да вот же.
Як цуп цоп парви каридола тык паривила тиц тандула.
диби даби дала руп-парирупирам курикан губкая кили-кан-ко.
Дети опять вскакивают и танцуют.
-Это, по вашему, цепочка питания?
-А по вашему это что?
-По моему, это цепочка финских междуметий. Ну, все равно, веселее, чем похоронный марш, под который мы танцевали на прошлом утреннике "Прощание с зимой"
-Хорошо, с музыкой мы, пожалуй, определились. А что пить будем?
-До или после утренника? - подает голос младшая воспитательница.
-Сейчас.
-Дети, пока мы тут заняты. Все, кроме Ксюши, подходим и берем бумажки с названиями животных. Там наша младшая воспитательница написала для вас короткие стишки.
Дети, набегают на стол с бумажками, как тараканы на сладкое.
-Валентина Николаевна, - плачет Машенька, - а мне бумажки не досталось!
-Дети, кто взял лишнюю бумажку? Где Вовочка?
Слышится шум сливаемой воды.
-Машенька, я догадываюсь, где твоя бумажка.
Машенька плачет. ВН наливает ей из бутылки.
-На - пей. Только успокойся.
-Нет. Я только шампанское. И только по праздникам.
-Дети, читаем по порядку - кто из вас какое животное. Кстати, - обращается ВН к младшей воспитательнице,- говорят вас вчера видели в бутике мехов. Дурной пример для молодежи.
-Кто меня там видел?
-Наша техничка.
-Наглая ложь!
Тем временем дети разобрали бумажки и выстроились в линейку по росту.
-Белочка я - рыжая, шерсть моя - негрубая
И пойду на шубу я.
-Я, ребята, норка, если спросит меня кто
И иду я на манто.
-Я белый песец, на шерсти света блик
Из меня лучший воротник.
Валентина Николаевна смотрит на младшую воспитательницу.
-Значит, это не вас видели вчера в бутике мехов?
-Кто видел?
-Техничка.
-Наглая ложь, это не она меня, а я ее видела!
Входит техничка. Теперь видно, что синий халат спецовки надет сверху на серое манто.
-Ах, какой стиль,- не выдерживает и ахает ВН, - какой фасон. Анна Николаевна, не дадите халатик померять?
-Боюсь - он у вас в талии узковат будет.
-Да как узковат? У меня талия уже вашей.
-Этого я тоже боюсь.
(to be continued)


Рецензии