Глава 12. Привет из Поти. Паша

Глава 11. «Сделает из тебя дешёвую подстилку». http://www.proza.ru/2012/01/02/1016

Аня часто заходила к Нине, сокурснице, потому что была одинока. Они проучились пять лет вместе на одном курсе в одной группе и дружили четвёркой: Нина, Анна, Галина, Надежда. На курсе их прозвали «три свечки и кнопка», потому что девчата были практически одинакового роста, кроме маленькой Аньки. Теперь Аня откровенничала и делилась с Ниной своими удачами и проблемами, рассказывала об Иришке, Катерине и, конечно же, о своём любимом. Делилась всем сокровенным, даже о своей первой ночи с мужчиной. Слушая Аню, Нина слегка завидовала этой кнопке и малявке. После того как Зоя Михайловна уехала домой, Аня осталась жить у Нины в трёхкомнатной квартире под общежитие. Вещи Анна переносила постепенно. С Катериной она чаще всего встречалась в обеденный перерыв в столовой.
   Вопрос празднования Нового года оставался открытым. Нина была уже приглашена на празднование Нового года домой к Людмиле, бухгалтеру проектного института. Брат Людмилы Владимир был влюблён в Нину. Владимир был среднего роста (не более 168 см), а Нина была достаточно высока, ростом 175 см. И уж если она надевала обувь на высоком каблуке, то, естественно, она стеснялась своего недостаточно высокого кавалера. Но пока Нина, несмотря на свой комплекс высокого роста, продолжала дружить с Владимиром.
    Катерина, как всегда, крутила-юлила, она ещё не определилась, где и с кем будет встречать Новый год, она надеялась, что тот, на кого она открыла сезон охоты по заму-жеству, пригласит её в свою часть. Иришка подумывала ехать  домой, в село, на Новый год, к родителям.
     В последний момент было принято решение пойти на встречу Нового года в этот захудалый ресторан, буквально  в одном квартале от дома Катерины, где работала Катина соседка Люся. Катя заявила Ане и Иришке, что готовить  салаты и делать пельмени — просто глупость, нужно отдыхать.
        Вечером 31 декабря Катерина затопила печь, Анька была уже у Кати, Иришка пришла в своей любимой серой заячьей шубе. Иногда, как бы случайно, Ириша распа-хивала полы своей шубки и демонстрировала свои пухленькие ножки в белых, как снег гамашах. Вот такая странная троица «подруг» отправилась на праздник.
     В ресторане было не так много людей, в основном это были сотрудники этого же ресторана со своими домочадцами. Было все по-семейному мило, спокойно. Эстрадни-ки ушли очень рано домой, так что пришлось включать то магнитофон, то проигрыва-тель, сами пели, кто что мог, и танцевали. В час ночи торжество закончилось. Люся подозвала Катю и подала ей сетку со свёртками.
        Все празднующие, выйдя из ресторана, постояли пьяной толпой, поздравляя друг друга с новым 1982 годом, и стали расходиться в разных направлениях.
      Войдя в дом, Катерина вытащила свёртки из сетки, распаковывая, стала приговари-вать:
— Ну вот смотрите, что друг добыл. Со мной не пропадёте. Вот и варить не надо, — в глазах у Кати был всегда какой-то издевательский огонёк и гордость за себя.
     В прочем для Катерины было важным хоть кому показать, что у неё есть много дос-тоинств. Она всегда искала любую славу, стремилась к похвалам, ей хотелось всегда быть, любым способом,  в центре внимания.
       С приходом января Катька куда-то пропала, как провалилась. Иришка приходила за Аней, они ходили в обеденный перерыв в столовую, практически всегда к ним присоединялась Мария Дмитриевна и Анькин непосредственный начальник Владислав Николаевич.

   Почти всю неделю Иришка наведывалась к дому Катерины, стучала в окна, но там ей никто не отвечал. Позже выяснилось, что Катерина со своим Дмитрием Большаковым отрывались у неё дома. У них было что-то типа медовой недели: она взяла больничный, а он отпросился у командира.
      Анна этого вообще не заметила, она ждала Пашу, считала дни, он скоро должен вернуться.
     Аня через неделю получила телеграмму от Павла:«Привет из Поти. Паша». Эту телеграмму Аня хранила много лет, и только в 2007 году она её сожгла.
    Аня и Нина жили дружно, тихо, спокойно. Место было достаточно. У Нины — большая спальня, у Ани — маленькая комната. Практически в первые дни нового года появились две командировочные из Алма-Аты. Их разместили в этой квартире под об-щежитие. Это были Люба и Наташа, бывшие сокурсницы Нины и Аньки. Люба старше всех, ей было уже 29 лет. В студенческие годы она была старостой группы, и сейчас она активно проявила материнскую заботу. На дворе январь 1982 года: чтобы купить продукты, нужно выстоять в очереди. Люба организовала дежурство, график своего рода. После 12 часов ночи у магазина до его открытия стали дежурить «по графику». Взносы на продукты обеспечивали и супы, и каши, и гарниры. Наташа и Люба пробыли неполных три недели, время пролетело быстро и весело. Перед отъездом командировочных сфотографировались в фотосалоне. На фотографии были запечатлены Люба, Наташа, Анька, Нина, Елена, она тоже была сокурсницей и работала по направлению в этом городе в управлении строительства. Елена и Любовь были одного года рождения. Анька была самой маленькой из них.

Глава  13. «Не будь разменной монетой». http://www.proza.ru/2012/01/03/1287


Рецензии