Про речку у моего дома

почему то именно сегодня я вспоминил тебя.
когда я увидел тебя в первый раз ты сидела на этом пне у берега речки,этой речки протекающей между многоэтажек в самом центре города с зарослями камышей по берегу,тогда я часто приходил к маме,хотя и жил большую часть времени у бабушки.я всегда шел по берегу речки смотрел на её на первый взгляд неподвижную толщу воды и лишь легкая рябь на поверхности говорила о движении и эти длинные водоросли колышущиеся в каком то замедленном странном танце...

там были гаражи они и сейчас там,грязные железные гаражи и два дерева и пень по вечерам там собиралась молодежь пили пиво курили и хохотали соседские бабушки вызывали милицию и это продолжалось каждую ночь.

ты всегда гуляла днем со своим странным лохматым псом,ты сидела поджав ноги в своей темной майке с длинными руковами а пес задумчиво лежал рядом разглядывая лягушек.ты курила.я наверно навсегда запомнил тебя такой,с короткой стрижкой худенькой черноглазой,потом только я понял что глаза у тебя темно синие...твое милое лицо такое заостренное и очень жесткое,и губы...и то как ты курила,ты как будто бы пропускала через себя дым.курила и смотрела на воду.

я проходил мимо много раз,ты жила в соседнем доме и мы не здоровались я много слышал про тебя и думал что ты настоящая оторва,мама тоже не была в восторге от тебя и твоего образа жизни.в тот день ты заговорила со мной.
ты что то спросила и я ответил я даже не помню о чем мы говорили ты сказала чтобы я сел рядом.от тебя пахло цветами...ты много курила но от тебя никогда не пахло сигаретами,никогда.у тебя всегда были духи с таким очень легким цветочным запахом.и всегда были чистые волосы и руки,я всегда украдкой рассматривал твои руки и твои пальцы,тонкие запястья твои и ты всегда ловила мои взгляды и смеялась надо мной...по моему в тот день ты мне сказала что то про то что я смешно хожу.так мы познакомились.

мы не часто встречались у тебя была своя компания куча парней взрослых крутились возле тебя и твоя подруга которую я ненавидел.она красиво и очень вызывающе одевалась со стороны она казалась просто шикарной но это тока со стороны стоило разглядеть её поближе и было видно что она какая то увядшая,у меня всегда было ощущуение что она красит ногти так чтобы скрыть грязь под ними не знаю ей наверно было лень чистить их и она просто наносила сверху яркий лак но я всегда чувствовал её несвежесть...даже её духи не могли отбить этот запах.

я боялся тебя твоих насмешек и то как ты могла уйти недослушав меня.я начинал горячиться что то рассказывать что то о прочитанной книге , отчаянно жестикулировал пытаясь открыть тебе то что открылось мне...а ты вставала говорила пока и уходила...у меня было чувство что ты просто плюешь мне в лицо.

у тебя была классная продвинутая мама которая не противилась твоим встречам не запрещала тебе видится с твоими друзьями и приводить их домой.я очень нравился твоей маме.ты всегда смеялась над этим и предлогала усыновить меня...у нас с тобой была разница в 5 лет ты была старше и это была пропасть.

иногда ты звонила мне и молчала ты могла молчать долго просто дышать очень легко в трубку и молчать я говорил алло я говорил не зная что это ты что то очень банальное а ты молчала и слушала.потом я знал что это ты и просто молчал или рассказывал анекдоты,однажды я прочел передовицу из какой то газеты и ты рассмеялась.но ты никогда не бросала трубку ты всегда говорила привет.ты могла сказать чтобы я вышел из дома и прошел под твоими окнами что ты хочешь посмотреть на мою прическу или что нибудь в этом духе.я вставал с дивана умывался зачесывал волосы назад и шел.проходил под твоим окном обходил кругом дом и возвращался,ждать твоего звонка.

ты давала читать мне книги.первую книгу я помню это была даже не книга а журнал "иностранная литература" с невыносимой легкостью бытия кундеры...ты спрашивала что я прочел и что я хочу сказать об этой книге я говорил и ты слушала,курила и слушала.
ты любила когда я читал тебе стихи.я читал стихи и закрывался от тебя книжкой а ты опускала книгу и смотрела мне в глаза.ты всегда говорила что когда читаешь стихи нужно смотреть в глаза и тогда слова обретают иной смысл.

однажды ты начала мне рассказывать о том как наблюдала за своей подругой когда та занималась любовью как ты сидела и смотрела на них пила портвейн сидела в кресле а они на софе делали это.ты рассказывала а потом взяла меня за руку и положила мою руку на свою грудь.просто так положила позволила к себе прикоснуться а затем мягко отстранилась.всю ночь я не мог заснуть,всю ночь я чувствовал в своей руке твою маленькую грудь...

можно давать себя ****ь хоть тысяче мужикам но это все не важно это все суета только когда любишь все обретает смысл а так...не один *** не достанет до сердца...-ты так говорила и не смотрела на меня ты говорила так когда слышала очередную сплетню про себя.и ты всегда говорила такие вещи с усмешкой.

твои парни они были очень взрослыми мне они казались очень крутыми мужиками с их мотоциклами и повадками но они робели перед тобой,ты даже не позволяла им сидеть рядом с собой ты говорила им гадости а они слушали их и лыбились глядя на тебя.однажды один краснорожий прыщавый ублюдок рассказывал в кругу пацанов отчего у тебя шрамы на запястье.ты тогда пришла в гости к подруге но её не было дома был её брат он закрыл входную дверь и сказал что износилует тебя.ты сказала ему что выпрыгнешь в окно,он сказал прыгай,тогда ты взяла со стола консервный нож и начала резать свое запястье...он говорил что пошутил...твой пес выл и скребся в дверь...

когда очень сильно любишь надо уходить так без причины просто сказать прощай и чем сильнее любишь тем не вовремя должен быть уход,ты просто пойми когда умирает такая красивая любовь на земле происходит очень яркая вспышка и эту вспышку видит бог может быть он и плачет глядя на это сидит старичок рыдает и сморкается и качает головой...когда умирает такая любовь это как миг совершенства...понимаеш?

однажды я купил тебе мороженное решил угостить,ты взяла начала есть а потом вдруг спросила где я взял деньги,я честно сказал что у мамы,ты просто кинула мороженное в воду,скомканная этикетка и белые молочные разводы по темной воде...ты сказала что не нужно тебе покупать что то на мамины деньги.если тебе нужны деньги заработай забери укради на конец только такой подарок ты примешь а подарков от моей мамы ты принимать не намерена...я разозлился на тебя.

я не думал что ты можешь быть слабой.однажды я решил поплакаться тебе начал рассказывать о своих проблемах с одним парнем как он меня достает ты просто рассмеялась ты говорила мне в лицо что то очень обидное что я ничтожество и трус и что ты не намерена утирать мне сопли потом ты встала и зашла в подъезд я бросился вслед за тобой я догнал тебя схватил за плечо и развернул...у тебя не было страха но ты была не такой ты смотрела на меня как маленькая девочка очень покорно я знаю ты хотела чтобы я тебя ударил...но я не смог.

я всегда чувствовал тебя а ты меня это было как то странно.в твой день рождения я купил тебе цветы букет астр пришел к твоей двери позвонил ты открыла ты была уставшей и очень заспанной ты спросила что мне нужно я сказал что пришел поздравить тебя с днем рождения ты взяла цветы сказала спасибо и захлопнула дверь перед моим носом.я стоял и смотрел на дверь через пару минут ты выглянула спросила где я взял деньги,я сказал что заработал.ты сказала хорошо и снова захлопнула дверь.на улице был дождь настоящий ливень,подходящая погода для твоего дня рождения.

ты давала мне кассеты с музыкой,однажды ты дала мне кассету на одной стороне был альбом гражданской обороны на другом янка дягилева ты сказала послушай а потом скажи что тебе понравилось.я влюбился в янку.но тебе сказал что в восторге от г.о.ты просто усмехнулась и рассказала что янка однажды уплыла по реке куда то очень далеко и её так и не смогли найти...

я всегда гордился тобой.однажды ты сидела с очередным своим парнем в кафе на берегу речки,тогда это было даже не кафе а пивная какая то,вы пили водку ты окликнула меня я присел с вами твой парень предложил мне выпить ты сказала что я не пью.я спросил тебя кто позволил тебе говорить за меня?я выпил немного и ушел.вечером ты позвонила и извинялась я почему то знаю что ты гордилась мной в тот день.черт его знает почему.

когда ты мне сказала что хочешь увидится на 5 минут я понял что что то не так.ты взяла меня за руку и мы полезли на чердак.там пахло этим птичьим дерьмом голубинным пухом,под ногами валялись какие то осколки шифера ты стояла прислонившись к деревянной балке убрав руки за спину сквозь щель в крыше луч солнца падал тебе на лицо но только на нижнюю его часть твои губы какие то пересохшие искуссаные у тебя было не чистое лицо не такое как всегда,я стоял вцепившись в крышку люка как будто бы боялся что она закроется и мы останемся вдвоем.ты смотрела на меня и спросила хочу ли я тебя как женщину...я молчал я просто не знал что мне думать и говорить.
ты рассмеялась и медлено сползла по балке твое лицо было полностью в тени и ты смотрела на меня и говорила что шутишь я слез с чердака и пнул лестнцу я просто пинал эту лестницу и эхо разносилось по подъезду.дома я включил музыку и мне хотелось кричать я ненавидел тебя я ругал тебя самыми грязными словами говорил что ты ****ь потаскуха и проститутка что ты можешь спать со всем районом и ставить свои эксперименты над своими ублюдочными мужиками.

я знаю что ты уехала или уплыла куда то с тем кто был тебя достоин.ты прислала мне заказное письмо такой коричневый плотный бумажный конверт.там была твоя золотая цепочка с кулончиком ввиде стрелки точнее золотая стрелка на цепочке и письмо просто сложенный лист бумаги с моим именем ты всегда назвала меня по имени мне это очень нравилось у тебя был смешной красивый каллиграфичекий почерк.я не читал письма там была фотография я не смотрел на неё.утром я вышел к реке и порвал это письмо и эту фотографию и бросил обывки и цепочку в воду,рядом с пнем где и встретил тебя.я думаю что там не было ничего написано просто чистый лист и фото твоего пса,это было в твоем духе...

твою подругу я встретил там через несколько дней она была пьяной сидела на пне курила у неё потекла тушь она видимо рыдала она схватила меня за руку и сказала знал ли я что ты была девочкой?я не слушал её я смотрел на её заплывшее лицо и мне хотелось пнуть её просто отшвырнуть как тряпичную куклу...

я редко вспоминаю те дни,тебя...я не хожу пешком по тому берегу,лишь однажды зимой я шел по замерзшей глине берега и представлял как холод сковал землю взял её в свои объятья и только река все течет и от неё поднимается пар она не мерзнет...мне было приятно думать что она не мерзнет потому что в ней есть частичка тебя твоя золотая цепочка где то лежит на дне под толщей воды и черный водоросли колышутся над ней в странном танце...

ты ведь счастлива,я знаю.


Рецензии