Интервью Донченко сайту Каскад 2007

Интервью командира АКМ-ТР Марии Донченко сайту www.kackad.com

 

      1. Одним из излюбленных приемов официальной кремлевской пропаганды при освещении деятельности АКМ и ряда других ультралевых организаций РФ является метод «исторических параллелей» с западногерманским RAF и итальянскими «красными бригадами» конца 70-ых годов. Используя очевидную схожесть символики АКМ и RAF, а так же их общую антибуржуазную идеологическую направленность, СМИ подводят обывателя к несложному выводу о наличии у АКМ «террористической перспективы». И хотя первая попытка – арест союзника АКМ, лидера НБП Эдуарда Лимонова по обвинению в хранении оружия только повысил рейтинг национал-большевиков и придала революционный гламур стареющему писателю, то последние действия московской милиции уже далеки от концептуальных изысков ФСБ и больше похожи на карательную операцию. Насколько беспочвенны обвинения в адрес АКМ? Сможет ли организация удержаться от соблазна принять участие в актах устрашения Режима, как это уже имело место в России в 1905 и 1917гг.? Как АКМ реагирует на призывы к тотальному неповиновению? Где проходит грань между политической оппозицией и терроризмом?

 

     Ответ: АКМ безусловно является организацией оппозиционной правительству. Но мы ставим своей ближайшей целью защиту прав трудового народа. Наши методы в настоящее время - агитация и пропаганда всеми возможными способами, через газеты, листовки, Интернет, организация акций протеста. Что касается событий 1905 г. и 1917 г., я не согласна с Вашей трактовкой, что тогда имело место "устрашение режима". Речь шла не об устрашении, а о революции, о массовом восстании народа, доведённого до отчаяния невыносимыми условиями жизни в царской России. Сейчас ситуация в чём-то сходна с началом XX века, трудовой народ ограблен кучкой нуворишей, унижен и бесправен. И когда люди выходят на улицы в защиту своих прав, как это, например, случилось в январе-феврале 2005 года после памятной отмены льгот, мы, конечно, будем вместе с народом. При этом я должна заявить, что режим преследует не только Лимонова и национал-большевиков, но и наших товарищей-коммунистов. Например, уже 8 месяцев власть держит в тюрьме Игоря Федоровича по надуманному обвинению в хулиганстве, результатом которого, даже если верить следствию, явилось разбитое стекло, которое "тянет" не более чем на штраф в 500 рублей. Притчей во языцех стала операция "Заслон" перед саммитом "большой восьмёрки" в июле 2006 года, когда людей хватали на улицах и задерживали на несколько суток якобы за "нецензурную брань в общественном месте". Так что мы в полной мере чувствуем на себе пресс правительства. Тем не менее должна ещё раз подчеркнуть: мы - не террористы. Мы вместе со всеми переживали трагедии "Норд-Оста" и "Беслана", хотя и критиковали действия правительства, приведшие, как мы считаем, к большему количеству жертв, чем могло бы быть. Принципиальная разница между революционерами и террористами, на наш взгляд, сводится к тому, что революционер, защитник прав народа, никогда не допустит, чтобы в результате его действий пострадали невинные граждане. Мы также ни в коем случае не ставим своей целью запугать людей, хотя такой имидж нам создаётся в СМИ. Мы осуждаем любые террористические действия, направленные на гибель и страдания простых граждан. Напротив, мы ставим своей целью (программой-минимум) улучшение жизни трудящихся даже при этом строе и максимальное сохранение социальных завоеваний Советской власти.

 

      2. Оппоненты левого движения часто инкриминируют АКМ участие в сепаратных переговорах с Кремлем, намекая на существование так называемой «марионеточной оппозиции», полностью контролируемой властью и служащей лишь декорацией несуществующего демократического общества. Поддерживает ли АКМ контакты с кремлевской администрацией? Как строятся ваши отношения с «правонаследницей КПСС» - КПРФ? В чем причина отсутствия лидера в левом движении? Насколько востребована в АКМ идея объединения всех марксистских партий РФ в единый левый фронт?

 

       Ответ: Мы не поддерживаем и не можем поддерживать контактов с кремлёвской администрацией, а также отвергаем обвинения в создании "карманной оппозиции". Мы безусловно поддерживаем контакты со всеми партиями и движениями, стоящими на коммунистических, ленинско-сталинских позициях. Этой осенью мы начали активное сотрудничество с Всероссийской Коммунистической партией Будущего, сейчас у нас уже идёт процесс объединения молодёжных организаций. На нашем сайте опубликовано заявление партии с призывом к объединению левых сил, и по этому вопросу уже идут консультации. Что касается КПРФ, мы неоднократно критиковали и продолжаем критиковать её руководство за соглашательство с режимом и непоследовательность. Вместе с тем мы должны признать, что среди рядовых членов КПРФ немало честных, убеждённых коммунистов, но, к сожалению, при нынешнем руководстве КПРФ победа невозможна.

 

       3. В последние месяцы левое движение активно использует слоган «Нам нужна Другая Россия!». Не является ли это очередной попыткой реанимации СССР? Что для вас важнее – мифология несуществующей страны или историческая перспектива Движения?

 

      Ответ: Вопрос поставлен не совсем корректно. В июле 2006 года была создана коалиция "Другая Россия" во главе с Гарри Каспаровым и бывшим премьером путинского правительства Михаилом Касьяновым. Левыми этих политиков можно назвать с большим трудом, скорее, их можно назвать крайне правыми. К сожалению, в её состав вошёл лидер движения "Трудовая Россия" В.И.Анпилов. Факт сотрудничества с праволиберальными политиками (Касьяновым, Каспаровым, Хакамадой) мы не можем расценивать иначе как предательство коммунистической идеи. Это послужило причиной выхода Авангарда Красной Молодёжи (Трудовой России) из состава движения "Трудовая Россия". Как видите, это является не попыткой восстановления (слово "реанимация" я считаю некорректным) СССР, а напротив, дальнейшего разрушения. Либералы - это те, кто пришёл к власти в конце перестройки во главе с Ельциным, те, кто разрушил Советский Союз. АКМ считает никакие контакты с подобными силами невозможными. Мы считаем позором для левого движения то, что отдельные группы, использующие Красное Знамя, участвовали в так называемом "Марше несогласных" 16 декабря, и считаем необходимым разоблачать руководителей таких организаций, пошедших на сделку с врагом. Что касается восстановления СССР, это одна из основных целей нашего движения. Слово "мифология" мы также считаем неприменимым. Наша Родина расчленена на отдельные части вопреки воле её народа, высказанной на референдуме в марте 1991 года, поэтому мы продолжаем планомерную работу на исторически необходимое восстановление Советского Союза в границах 1945 года и возрождение социализма.

 

    4. Как вы относитесь к набирающему обороты скинхедовскому движению? Занимаетесь ли вы контрпропагандой в среде неонацистов? Как вы оцениваете эффективность мер, предпринимаемых силовыми структурами для ликвидации неонацистских организаций? Что, по вашему мнению, является основным стимулом русского фашизма?

 

     Ответ: Я могу отметить два аспекта так называемого неонацистского движения в России. Во-первых, это, безусловно, аспект «снизу» – недовольство молодёжи и подростков, бедность, отсутствие жизненной перспективы, то есть всё, с чем приходится сталкиваться молодому человеку, вступающему в жизнь в первом десятилетии XXI века. Но здесь есть и второй аспект – «сверху». В качестве примера я могу привести недавнюю антигрузинскую кампанию. Власть умело направляет гнев обездоленной русской молодёжи не на истинных виновников положения, а на таких же трудящихся с другим цветом глаз и волос. Ведь в большинстве своём жертвами скинхедов являются не владельцы казино и рынков, которые могут себе позволить хорошую охрану, а такие же рабочие из бывших республик СССР. Таким образом, стравливая трудящихся разных национальностей, их отвлекают от борьбы за общие интересы против эксплуататоров. Борьба власти против скинхедов неэффективна и не будет эффективной, поскольку власти выгодно их существование.

 

    5. Распространяет ли АКМ свое влияние на республики бывшего СССР? Как реагируют на вашу деятельность леворадикальные партии Украины и Белоруссии?

 

     Ответ: Да, безусловно. Как я уже говорила, мы ставим своей целью возрождение СССР и действуем в общесоюзном масштабе, это отражено и в наших программных документах. У нас есть структуры, есть сторонники и на Украине, и в Белоруссии. Конечно, их работа имеет свои особенности, связанные с местными условиями, но они действуют не изолированно от коммунистического движения, а поддерживают связи с леворадикальными организациями своих стран.

 

     6. Приходится ли сталкиваться вам с «цеховой» конкуренцией? Имеют ли место случаи перехода или вербовки новых членов АКМ из других партий леворадикального толка, например НБП?

 

    Ответ: Такие случаи, конечно, бывают, люди переходят из одной организации в другую, и я не вижу в этом трагедии. Более того, Устав АКМ допускает двойное членство с союзническими организациями, и это тоже нормально, поскольку разные отряды коммунистического движения не являются конкурентами в классическом понимании этого слова в бизнесе, а работают на единую цель. Опасность я вижу в другом. Дело в том, что, к сожалению, и в наше время существуют организации, аналогичные тем, которые сто лет назад создавал небезызвестный агент охранки Сергей Зубатов, т.е. организации, маскирующиеся под леворадикальные, а на самом деле имеющие своей целью отвлекать активную часть населения от реальной борьбы и выпускать пар народного негодования в свисток. Такие организации возглавляются, как правило, людьми, состоящими на службе у властей, имеют неплохое финансирование из скрытых даже для их членов источников и внешне заявляют о себе с самых радикальных позиций, устраивают шумные акции, но на деле, повторю, они полностью подконтрольны и целью их существования является именно контроль над протестным движением.

 

    7. Можно ли сегодня говорить о реальной перспективе левой оппозиции? Как поведет себя АКМ в случае досрочных выборов Президента РФ? Планируете ли вы баллотироваться в парламент?

 

     Ответ: Опять-таки, «реальная перспектива» - не совсем корректная постановка вопроса. Перспектива для нас далеко не всегда и не в первую очередь связывается с выборами. В парламент мы баллотироваться не планируем. Во-первых, по действующему законодательству такое право предоставлено только политическим партиям. АКМ политической партией не является. Во-вторых, мы не считаем парламентские методы основными для себя, скорее вспомогательными. Силы и ресурсы, которые левая оппозиция тратит на выборы, как мы считаем, совершенно неадекватны результату. Самый большое преимущество выборной кампании – это рост возможностей для агитации и пропаганды наших идей. Если процесс регистрации ВКПБ пройдёт успешно и партия будет участвовать в парламентских выборах, мы, конечно, примем участие в её предвыборной кампании. Что касается досрочных президентских выборов, мне они сейчас вряд ли видятся реальными. Если же Вы имеете в виду «оранжевый» сценарий, то мы не допускаем для себя возможности быть на оранжевой стороне баррикад с либералами и откровенно прозападными силами. Но это не следует понимать так, что мы поддерживаем действующую власть. Я считаю, что при таком варианте развития событий коммунисты должны приложить все усилия, чтобы выступить третьей силой, и разоблачать и тех, и других.

Командир АКМ-ТР Мария Донченко


Рецензии