Ноктюрн

Мы не виделись двадцать лет...или больше?Если честно,я не думал.что встреча произойдет на остановке трамвая у рекламного шита с надписью"Банк "Стандарт".Мы знаем цену вашим деньгам."Воображение рисовало мне совсем другие декорации,более романтические и не такие будничные.Где-нибудь в тихом безлюдном скверике под тяжелыми мясистыми листьями каштана.Будет накрапывать мелкий дождик и веселые ручейки влаги станут зигзагами кружить возле твоих ног обутых в легкие цветастые сандалии.Я смущенный и намокший подойду не спеша и ты накроешь нас двоих зонтом.решив сразу все проблемы тягостного сближения.Как когда-то ..давно...таким же пасмурным дождливым днем.и ничего не придется выдумывать,чтобы как-то нарушить молчание.Это так тягостно...слова ,будто щебенка с острыми краями.застревают в гортани.Молчать и ничего не спрашивать.
Но нет...сновали прохожие по тротуару,торопливо кусая пломбир и солнце нещадно жгло асфальт,а слоган за твоей спиной делал твое ожидание весомым, но отнюдь не романтичным.Ты нисколько не изменилась,если не считать крашеные махагоновые кудряшки,а некогда иссиня-смоляные и взгляд уже не на столько пронзительный,чтобы пугать меня своей решимостью.

В кафе.
Две чашечки черного кофе ,нетронутое пирожное для тебя и твои белые кисти,которые тревожно сплетаются в немыслимые клубки.Лепестки зеленого тента трепещут от легкого свежего ветерка.Сидя за столиком я лучше рассмотрю тебя,наши взгляды уже привыкли встречаться.Ты грустишь?Я тоже слегка...
Глупо,наверное,было ехать на эту встречу много часов,чтобы почувствовать снова,как время может быть стремительным и беспощадным.Беспощадным к телу,к памяти,но не к этим глазам,что будто две спелые вишни снова проникают своей пронзительностью в мои мысли и мои желания.
-Ты,наверное,хочешь спросить об Ольге?
-Нет и не думал....
_Хочешь и думал!Она приезжает изредка и каждый раз с новым.
-Она сильно изменилась?
-Нет,все такая же...легкая и ...знаешь,она никогда о тебе не вспоминает.
-Не говори.что мы виделись,хотя...она,может быть,уже давно ни о чем не жалеет.
-я скажу ей непременно!
Этот хищный прием меня бесит.Зачем ты,Аня,так с ней?У тебя все в ажуре:дом,семья,муж,дети,а у Ольги только"каждый раз с новым".Хотя,сделать больно старой подруге тем,что эти,скорее всего,последние в этой жизни минуты достались именно тебе.Ведь ты смогла меня разыскать,а она нет.Искала ли?

Прощай.

Черт возьми,я не сказал ей и тысячной доли того,что придумывал,а говорили о каких-то пустяках и мелочах.Хочется выдохнуть хоть на прощание что-нибудь теплое,запоминающееся и я,похоже,уже знаю эти слова.Но толпа снующих и жующих из кульков сводит меня с ума своей нечеловеческой прожорливостью.
-Я приеду к тебе с Егором.Я ему все рассказала.Давно уже...
Я едва не падаю с подножки автобуса,будто толкнули.И это в спину,словно ножом под сердце.Боюсь обернуться.
-Езжай и..храни тебя Бог.


Рецензии