Очки

Когда в очередной раз ,взяв в руки газету,я не смог прочесть строчку ,понял-тянуть больше нельзя.Зрение предательски подвело меня и это был приговор.Ну чтож,видимо визит к окулисту неизбежен.Эта мысль напрямую заставила вспомнить о своих немалых годах.Мне под полтос,а я все еще(уже не?) Дартаньян.Надо сказать,что все предшествующее время я нисколько не испытывал с глазами проблем и видя множество людей в очках,испытывал нечто сродни гордости и даже превосходства,де я еще ого-го.Бедняги,они вынуждены носить на лице предмет несуразной формы,который может доставлять им-помимо пользы-множество неудобств.Помню своего одноклассника Геру,который,склонившись на учебникам,ежесекундно подносил указательный палец к перекладине очков и пододвигал очки ближе к глазам,но еще при этом смешно выпячивал губы и с шумом втягивал воздух ноздрями.Возможно они были ему великоваты и сползали,но у него уже выработался этот смешной физиологический алгоритм и он его уже не замечал.Однако многие не только носили очки из необходимости,но старались также следовать некоей очковой моде,как то:форма оправы,размер,материал,фирма-изготовитель.Но не все.Встречались мне совершенно комические экземпляры,с нелепой формы оправы и с увеличенными линзами рыбьими глазными яблоками,что становилось категорически смешно,вопреки всем правилам хорошего тона.Чего уж там,очки и старят и уродуют,если подобраны не правильно и безвкусно.Итак,мне неизбежно грозили очки,и я решил подойти к этому вопросу серьезно.Решил ,что они будут легкими-раз,и красивыми-два,удобными-три.Все остальное,в смысле стекла,я доверю профессионализму окулиста.Такового мне порекомендовали два дружественных мне носителя очков и я нанес ему визит.
Маленький закуток с огромной вывеской"Оптика"располагался среди таких же однотипных ларьков,стройной шеренгой стоящих возле выхода метро.Внутри за столом сидел лет тридцати"доктор" и сосредоточенно подгонял линзы под оправу-чью-то надежду на полноценную жизнь.Мы познакомились и договорились об услуге в денежном эквиваленте,затем зафрендили друг друга рукопожатием.За сущий пустяк и тут же на месте мне обещались сотворить очки . Мне предстояла процедура выявления степени мой ущербности и я покорно кивнул."Доктор"повесил мне на нос сложный навигационный прибор ,вручил мне номер свежей прессы и принялся менять линзы.
Начали с малой дозы и тут я понял насколько был близок к информационной изолированности.Оказалось ,что вчера случилось наводнение в Китае,а я не знал.Буквы все еще "плыли" и были заменены на большее значение.В этот раз бросилась заметка о волнениях народных масс в Уганде.Здорово,я становился полноценным звеном общества,причем осведомленным звеном.Хотелось большей четкости и мне снова заменили стекла.Вот это да,повысили пенсии на 10%!
На витрине я выбрал замечательный экземпляр оправы.Стального цвета,якобы из сплава титана и еще какого-то редкоземельного элемента,с возможностью принять первоначальную форму,если невзначай на них сесть.Это было то,что нужно.Я не был уверен,что стану садится на очки,вместо того,чтобы носить их на переносице,но чем черт не шутит.Это могла сделать теща или жена,собака,наконец.
Пока "доктор"вытачивал линзы,я взял со стола объемный потрепанный фолиант с лаконичным"Болезни глаз"том первый.В тонкости недугов я вдаваться не стал,а вот иллюстрации меня поразили.С фотографий на меня смотрели уродцы со всевозможными аномалиями :бельмами,катарактами,пучеглазием.Некоторые страницы были безбожно вырваны.Интересно,кому понадобились такие страшилки?Я захлопнул каталог зомби с тяжелым чувством , положил обратно на стол и принялся просто скучать.Вскоре очки были готовы и я с готовностью их напялил.Сидели они превосходно,и "доктор"счастливо улыбался.Было видно,что он очень горд собой.Напоследок мне вручили прозрачный стильный футляр и красивую тряпочку для придания чистоты.
P.S.На мои очки все же сели.Как я и предполагал-это была теща.И как я проглядел этот акт вандализма?Я вскрикнул и она прямо-таки подпрыгнула от неожиданности.Из-под объемного зада показались мои великолепные и целехонькие очки.Не все плохо,что"сделано в Китае"


Рецензии