Змеюка Драконовна

Вы встречали экзальтированных женщин?Я -нет.До сего времени.Раньше читал о таких в романах классиков и считал их выдумкой.Как снежного человека или пришельцев.А вчера встретил одну такую особу.Именно особу,потому что она-особенная.Это новая учительница моего сына.Я пришел забрать его после уроков и мы поговорили.
Она подошла походкой человека,которому чужды каблуки.Видать хранятся в коробке,в самом дальнем углу гардероба и одеваются лишь по-случаю.Сегодня этот случай представился.Слишком резкая поступь и все время норовила зацепиться за выступающие края ветхого паркета.Ну,не свалилась -и то хлеб.Обувь ни то ни се.Белые лодочки на шпильке,которые сто лет,как вышли из моды и одеты всего лишь из соображения быть выше ростом.Колготки телесного цвета обвисали на коленях,как ошметки и топорщились.Деловой костюм серого цвета был какого-то немыслимого покроя времен Елизаветы 16-й и ,на мой взгляд,был ей весьма великоват.Расклешенный пиджак делил фигуру на две неравнозначные части и делал весь облик комическим.Три большие желтые пуговицы,как блюда с дырками по середине.И юбка была явно коротка,открывая взору вид коленей весьма фривольный в стенах учебного заведения.Венчала весь этот нелепый набор одежды белая сорочка - жабо.Этот жатый воротник был особенно старомоден и вульгарен.Весь ее облик был каким-то просроченным.Вспомнилась не к месту осетрина не первой свежести.
В руках она мяла скомканный платок.Коротко остриженные ногти на маленьких венозных руках.На пальцах не было и следа от колец.Значит,не замужем.(Старая дева?)Подошла слишком близко,а потом сделала шаг назад.Взгляд поверх очков с сильными диоптриями в золотой оправе меня несколько удивил.На меня смотрели пристально и пронзительно,словно сквозь.Взяла оторопь.Тонкие губы раскрылись и я услышал отрывистый сумбурный монолог о сыне голосом диктора с первого канала.Рот без признаков помады и ровные белые зубы в купе с ярко-красным языком начали молотить без остановки.При всем при этом,голова мелко подрагивала и большой заколотый ком волос на макушке совершал в пространстве замысловатые виражи.Густые высохшие слои пудры на скулах пришли в движение и могли в любой момент отвалиться.Руки стали выписывать передо мной шаманские пассы и я невольно отстранился,чтобы не попасть под эти опасные жернова.Позади меня было школьное окно и мой тыл уперся в подоконник.Отступать было некуда и я безвольно опустил руки .В голове медленно созревал план побега и я стал вспоминать все голливудские фильмы с этим сюжетом.В крайнем случае разобью стекло и с криком отчаявшегося раненого зверя выпрыгну со второго этажа.Я пытался вставить в этот словесный праздник похвалы,замечаний и методических рекомендаций хоть слово,но тщетно.Меня просто не замечали.Она распалялась все больше.Задавала вопросы и сама на них отвечала.Глаза сверлили мой мозг по всем правилам буравчика и заглядывали в самые потаенные уголки моего потерявшего волю рассудка.За этот короткий промежуток экзекуции я рассказал и выдал ей все тайна мадридского двора.Выложил даже то,чего не знал.То есть безбожно врал.На лбу выступила испарина.Но это был только первый раунд.В следующем отрывке мне вспоминаются жалобы на педагогический коллектив,несогласие со школьной реформой,ссоры с методистами(секта в школе?) и жуткий запах из туалета.Вспомнив туалет,она описала глазами орбитальный полет от пола до потолка.Эта жуткая и пошлая театральщина начинала меня бесить.Я понял,что нужно брать инициативу в свои руки.Спросил исправны ли розетки в классе и не нужно ли заменить лампочки в светильниках.Это был промах.Так не попадали даже самые великолепные шпионы всех времен и народов.Училка вцепилась в мою руку хваткой дракона и повела в класс.Мои ватные ноги стали цепляться за выступающие края ветхого паркета.Очутившись в классе,она стала широко выхаживать среди парт,натыкалась на них и сдвигала с места.Видимо ,слишком все было запущено в плане проводки,что был упомянут министр просвещения в соседстве с завхозом-лентяем.Всех в шею?Это уже был бунт!Я успешно маневрировал между партами,стараясь не пересекаться на контра-галсах.На моих глазах был составлен такой объем помощи классу,что я решил взять на работе отпуск за свой счет на месяц.Вдруг проход к двери на секунду стал свободным от зигзагообразных маневров моего мучителя и я ринулся к спасительному просвету.У стены ждал мой сын.Я схватил его портфель,как можно шире улыбнулся и с облегчением выкрикнул в камеру пыток"До свидания,Змеюка Драконовна!"В последний миг прощания мне показалось,что в меня метнули два пучка мощного лазера.


Рецензии