Студенческое

Очень не хотелось возвращаться на сессию после маминых пирожков и оладушек.Я с грустью сознавал,что в студенческой столовой весь оставшийся семестр смогу рассчитывать лишь на бледный чай и песочную корзиночку с фигурным кремом.
Это не от бедности,как вам покажется,а от расточительности.Деньги ,гипотетически выделяемые на прокорм, чудным образом улетучиваются из кармана среднестатистического студента в первую неделю экстремального загула,а после-голод и лишения.
Если бы не подкармливали сокурсницы,я прогуливал бы пары и стоял у входа в университет с протянутой рукой и опущенной скорбно головой.Петь жалостливые оды под гитару я не умею,так что подавали бы мне с неохотой.
Мама заворачивает мне в дорогу жирную жареную курицу,десять яиц,бакинскую пахлаву(угостишь девочек),лимоны и -самое ценное-банку бразильского растворимого кофе.Этот непередаваемый дефицит и артефакт пищевой советской действительности будет надежно отвлекать меня от сна накануне экзамена по старославянскому языку.Чтобы сдать эту муть с первого раза нужно быть по-бразильски возбужденным кофеином.
На вокзал я еду на такси.Минус два рубля из без того скудного денежного довольствия,но хочется глотка свежего ветра ,а не затхлого удушья переполненного автобуса.
Да вру я,пижонство это и весьма недорогое.
Таксист поводит носом и пытается понять,почему мотор его"волги" начал источать аромат жареного ци(ы) ,исправлено по требованию Златовласки)пленка.Я объясняю причину ,а он довольный запалил вонючую"астру"и продолжил рассказывать,какой "завгар- своличь ,пакришки новые не дает".
Вагон почти пустой.Натыкаюсь в своем купе на пирамиду коробок и слышу позвякивание стекла.Молодой парнишка деловито распихивает свое добро по сусекам и меня не замечает.Сажусь на свое нижнее №12.
-Ты тоже в N..ск ?,-спрашивает.
-Ага....тоже.
Оказалось-студент и тоже на сессию.Гостил дома,жирком обрастал.Глаза хитрые,на ногах найковские кроссовки.
-А что у тебя в коробках ?,-пытаюсь ,как можно нейтрально спросить,а сам сгораю от любопытства.
-Коньяк...армянский,-отвечают хитрые глазки в кроссовках "Найк"
Я готов был услышать все ,что угодно,но то,что там коньяк-ни за что бы не догадался.Коробок было неприличное количество,но вскоре я узнал страшную тайну этого изобилия.Мне была поведана грустная история бедного студента из южной окраины СССР,которому ох как трудно учиться,а диплом ох как нужен ,но злые преподы-мздоимцы и лиходеи не хотят ставит хорошие оценки хорошему парню Рафику просто так.
Вскоре наши отношения стали настолько теплыми и располагающими,что захотелось есть.На столик перекочевала одна из бутылок коньяка,моя жирная курица и лимон.Разговор наш помнится сейчас с трудом,да и вряд ли он в ту пору моей и Рафика юности носил философский и литературный оттенок.В основном болтали за девочек и травили байки из жизни общаги.
Напиток был выше всех похвал.Лицо становилось все более ватным и многие гласные в нашем диалоге таинственным образом пропадали.
Вторая бутылка опустела почти незаметно.Я начинал смутно догадываться,что мама,увидев меня за этим позорным занятием,не похвалила бы и ее укоризненный взгляд все чаще возникал перед моими глазами.Рафик приобрел таинственную расплывчатость,как булгаковский Азазелло,и его широкая улыбка растянулась от окна и до двери .
Содержимое третьей вкусом напоминало ситро ...или чай...лимон откусил..где моя сумка...я,знаешь....все...не буду...
Где я?Дробный перестук колес со скрежетом продирался сквозь дебри хмельного рассудка.Глянул на пол и увидел белые кроссовки.На соседнем лежаке со смиренной улыбкой младенца посапывал Рафик.
Что тебе сниться,Рафик?


Рецензии