***

* * *

Хочу проснуться рано-рано
И встать до первых петухов,
Сквозь дымку черного тумана
Взглянуть на контуры лугов.

И за околицей деревни
По влажной тропке далеко
Шаги направить к соснам древним,
Взметнувшим кроны высоко.

И где-то на лесной опушке,
Когда заря начнет вставать,
В глуши проснувшейся кукушке
Мои приветствия сказать.


И пусть она мне накукует
С открытой щедростью своей
Любовь и удаль молодую,
И крепость духа от корней.

Как просто с Родиной обняться
И ощутить на сердце дрожь
От сознаваемого счастья,
Что день грядет, и ты живешь!


Поэзия

Птица вольная, непокорная…
Неба вдоволь ей, с изобилием.
И летит она над просторами,
Дышит заревом, машет крыльями.

С облаков вуаль, как созвездие         
В лоно синих рек тихо сыплется.
Широка душа у Поэзии!
Тем сильна она, тем и высится.

Ой, судьба моя хлебосольная,
Дай же неба мне с изобилием –
Буду птицей я, птицей вольною
С озаренными светом крыльями!


Сверчок

Летят стрекочущие звуки
В глухой объемной тишине.
Что это? Может быть от скуки
Сверчок возносит гимн луне?

Нет, после позднего заката,
Когда окрест охвачен мглой,
Он преднамеренно и свято
Грядущий, красками богатый,
Рассвет вещает над землей.


*   *   *

Мои стихи – мои солдаты.
Но не могу я приказать
Им в день помпезного парада
Почетным караулом стать.

Они по общим меркам роста
Пока еще не эталон,
Да и одеты слишком просто,
И шаг у них не в унисон.

А выправка? Сказать неловко…
Нужна здесь без обиняков
Усиленная тренировка,
Муштровка до семи потов.

Стоят хореи, рядом ямбы,
Хотят бедняги на парад.
Я их туда отправить рад бы,
Ну, как же, если нет наград?

Мои стихи – мои солдаты,
Стоят в строю плечом к плечу.
Смотрю в глаза им виновато,
В ответ вздыхаю и молчу.


*   *   *

По природе своей
Человек непоседа.
Мир загадок и тайн
Человека влечет.
Все куда-то он едет,
Все куда-то идет.
Вот и я на рассвете
Ушел в свой поход.

У меня много дел.
Я устал от работы.
Но зовет меня даль
Заболоченных недр.
Я иду по болоту,
Как идет пионер
По неведомым тропам
Неразгаданных сфер.

Я найду, что ищу
В той нелегкой дороге.
Я постигну в пути
Золотую мечту.
Я пройду сквозь тревоги,
Обойду я беду
И к родному порогу
Безвозвратно приду.

Пусть сегодня мы далеки.
Сердце вынесет эту грусть.
Ах, березка, у синей реки,
Я к тебе непременно вернусь


Рецензии