Любовь как средство профилактики. Ч3 Гл. 3. 3

Глава 3.3


– Устраивайся, – риэлтер был подтянут и собран, уже разложил вещи, на столе – бутылка ирландского виски, бутерброды с икрой – все по высшему разряду, будто нас не ожидало в первопрестольной чрезвычайное дело, в подробности, да и в суть которого я не был посвящен. Что ж, определимся по месту. Странно, но, когда много вводных, то ориентируешься даже быстрее. Главное – не спешить и не расспрашивать. Но, коль риэлтеру понадобился напарник, – дело нешуточное. И почему мы ехали не «Сапсаном», а ночным поездом, тоже понятно – не нужно проходить досмотр.   

В купе было чистенько, как и полагается в третьем поезде, СВ. Постель уже расстелена, я даже чувствовал хруст белоснежных простыней, и на столе – упаковки с фирменным питанием, по две на нос. Это хорошо – завтра с утра, по крайней мере, не придется заботиться о хлебе насущном…  По дороге я прихватил газеты из пластикового ящичка, – только вот дойдет ли дело до чтения. Коля был в костюме, даже в рубашке с галстуком. Пиджак лежал на полке, ближе к окну, и слегка оттопыривайся, а скромный нубук  висел на вешалке. В купе было просторней, нежели когда мы возвращались с так называемой охоты. Я же оделся скромнее – тоже костюм, теплый джемпер, но куртка с капюшоном. Не думаю, чтобы по столице мы передвигались пешком.

– Нормально добрался? – он привстал и пожал мне руку.

– Вашими молитвами, – я не остался в долгу. У меня тоже что-то было, но, я думаю, пригодится потом, в Москве. Я поставил небольшую, но тяжелую сумку поближе к окну, чтоб не шибко бросалась в глаза. Брр. Холодина какая!

– А как же, февраль таки, как и положено… .
– …

– Да, кстати, вот твой паспорт – он протянул мне ксиво с билетом, – Быстров Вадим Тимофеевич, 19** года рождения, город Псков.  Извини, другого не было…

– Спасибо, хоть имя совпадает, – я ничуть не удивился, ибо билет был куплен, в нем уже проставлены соответствующие реквизиты, а физиономия на паспорте – моя, или почти моя.

– А ты готов…

– Да, и маслята, – я употребил чуждый мне термин, однако мой визави только согласно кивнул, раскупоривая бутылку. Это было весьма своевременно, ибо столь насыщенный день выжал почти все соки.

– Помянем – мы не чокались, заочно прощаясь с еще одним коллегой.

Виски прошло удивительно легко, и посему я на самом деле расслабился. По второй, и я рассказал уже известные мне подробности.

– Да, добираются, – Коля если и выругался, то про себя, – сейчас покурим по очереди, дождемся билетов, и спать…

Вежливая проводница, войдя в купе, цепким взором ощупала его содержимое. Включая нас – нет, исподволь, но глаз–то наметан.

Мы улеглись, перед этим поставив блокиратор, и риэлтер сказал. Засыпая:

– А все же ты прав, – водила, вот причина, а вовсе не Рыжая…

Кто бы сомневался, вероятно, доктор дошел до этого, но не успел принять соответствующие меры и, пренебрегая общими принципами, не смог переступить через себя и разыграл джентльмена.  Что его и погубило, теперь я был уверен в этом на все сто процентов…

– Неужто ботаники все такие сообразительные? – пошутил Коля, когда меня почти сморил сон…

– Кто его знает, может, химики умней… – что-что, а такая слава мне не была нужна однозначною. Да, что-то делал, и, возможно, догадывался. А вообще – я не любил их – они все стояли по одну сторону баррикады, и если решили заняться взаимоуничтожением – так это их дело.   По мне, жалко только тех, кто попадает между ними. То есть, нас…
Он хмыкнул.

– А теперь не боишься?

– Куда уж там, поздно…. Почему-то все подряд стали этим интересоваться. Конечно боюсь, что спрашивать, больше не за себя. Или мы их, хоть кого-нибудь, или нас. Нет, нас, вернее всего…

Легкий кайф виски прочистил мозги, и я спал спокойно, как младенец, не вспоминая ни о своих странных женщинах, ни о работе, ни о той миссии, которую предстоит выполнить в Москве. Одно – нужно бы к понедельнику вернуться.

Подъезд к Москве всегда вызывает смешанные чувства. С одной стороны, новый город, возможно, новые впечатления, вокзальная суета, навязчивые носильщики и таксисты, готовые на все, чтобы обобрать клиентов – времена идут, но ничего не меняется, метро с жуткими переходами, а сейчас еще и минус двадцать пять. А где же устроилась Лена, и что она делает в Москве? От нее был только один звонок, дружеский, не более, мол, все в порядке. Можно бы послать SMS, но сейчас, если честно, голова была забита совершенно иными мыслями. И засвечиваться лишний раз тоже не хотелось.

Пока же мы мирно завтракали, обмениваясь ничего не значащими фразами, я не лез с расспросами, мой напарник не спешил раскрывать карты. И – внезапно:

– Скажи, ты сам все делал, или как? – я понял, о чем он.

– Да, сам, но идеи, по правде, не мои… Я, большей как ты понимаешь, только доводил до ума, а уж потом сам принялся. Но не знал – на меня просто выходили. А Ростик – это голова, гений.

– А то… после небольшой паузы, – ты его из–за бабы прибил, да? Сначала упрятал в психушку, а потом вообще…

Я не обиделся, резонный вопрос. Значит, Ростик засветился еще раньше, и за ним… То ли наблюдали, то ли он сам скрывался…

– Нет, это было бы бредом, а что касается … я не назвал ее имени, то, пожалуй, за нее мог бы. Только не Ростика…

– А ты не прост! – философски произнес риэлтер, сосредоточенно выжимая заварку из пакетика, и….

 А вчера у тебя не было соблазна всадить пулю в меня? Я видел, как ты боролся с собой… Он не продолжил, хотя у меня был ответ…. И именно поэтому мы сейчас вместе…. Так, поговорим немного о сегодняшнем. Сначала устроимся…. Через двадцать минут после звонка будет машина.

– В смысле? – я понял, что кто-то нам обеспечит транспорт, жилье, но ведь таким образом мы как бы раскрываем свое инкогнито…

– Услуги Посредника, тебе это знакомо?

Прикидываться шлангом, мол, не знаю, кто это такой, – бесполезно, но, с другой стороны, я вчера обратился к тому в первый раз, и то…. И посему я лишь покачал головой:

– Нет, наслышан, но не более. Но ведь существует и другой вариант. Тем более, что в первопрестольной многое может быть не только под контролем, но и перекуплено…. А он в курсе, для кого…машина и …

– Нет, все обезличено.… Впрочем, ты наверное, прав… Что, есть предложения?

Похоже, этот выезд был не более чем рекогносцировкой – осмотреться на месте, проверить, изучить. И все. Мне думается, что на дело ни один профессионал не взял бы с собой дилетанта. Если только не рассчитывает использовать его как наживку. Будем считать, что пока этот вариант исключен. Хотя почему нет? Но поздно, поздно.

– Тогда… я вкратце изложил план…. То есть, на предмет поселения… Риск? Но мы были в одной связке.

Он несколько минут сомневался, а потом все-таки решил:

– Да, в Москве лучше не светиться вообще, мы и так рискуем. Ты понимаешь, что теперь уже увяз по самые коготки, проявился, и назад ходу почти нет…

– Куда уж лучше, у ботаников тоже есть мозги и чувство опасности. Даже паровоз может дать задний ход или встать на запасный путь… Он только усмехнулся.

За окном стоял настоящий февральский холод. Но, несмотря на это, на перроне было достаточно много встречающих – этим поездом в столицу прибывают не ВИП, но значительные персоны. Командированные, дабы не ослабла жизнь в главках и офисах. Их, естественно, препровождали к подогнанным машинам, остальных же пытались перехватить прямо у вагонов калымщики, те, кто проходил мимо, ныряли в метро, или же выходили на Комсомольскую площадь, где попадали в лапы ненасытных бомбил.

Нам проще было бы на метро, но, боюсь, с нашим снаряжением мы могли попасться в руки работников плаща и кинжала, и все мероприятие закончилось бы мгновенно. Посему мы, как бы растеряно оглядевшись по сторонам, сели в одну из машин – буквально наугад, положившись на провидение и случай. С нас, как с гостей столицы, запросили сто долларов до метро – название роли не играет, мы для порядку поторговались и сошлись на полутора тысячах – вряд ли за меньшую сумму нас довезли бы дальше Казанского вокзала.

Я сел рядом с водителем, а Коля – сзади. Водитель запел привычную песню про тяжкий труд, про продажное ГИБДД, дороговизну и прочую лабуду, я сочувственно поддакивал, но глядел в зеркало. По некоторым движениям я понял, что волына у риэлтера наготове, и он ненавязчиво так поглядывает в боковое окно – не преследует ли нас кто…. Увы, я знаю столицу плохо, ориентируюсь только по названиям, не больше.

Однако, несмотря на то, что мы поколесили, к метро нас доставили благополучно. Мы вошли через один вход, и вышли через другой. Теперь минут пятнадцать ходьбы, и мы, возможно, у цели. Если только Лужок не продал строение, к которому мы направлялись, какому-нибудь инвестору-застройщику, несогласные выселены, а дом либо снесен, либо перестраивается. Из записок санитара я знал и расположение квартиры, и гаража, необходимые бумаги у меня были, но из этого еще ничего не следовало.

Прямо в метро продавались индульгенции автогражданки, это заняло некоторое время, я выложил восемь тысяч. Примета такая – если будешь задумываться,  сомневаться, то все может уйти втуне, а так.… Сработало ли мое камлание, предстояло узнать через несколько минут. Этот район был по-прежнему безлюдный, как и описал его Николай, навстречу попадались редкие прохожие и автомобили. Но дома, там, где он должен был быть, я вначале не увидел….

Повсюду развернулась стройка, мало-мальски свободные участки обнесены забором. Однако сейчас краны замерли и у котлованов не суетились рабочие.

Коля молчал, и осматривался по сторонам – как я почувствовал, он взял на себя миссию обеспечения безопасности – по крайней мере, на этот период, ибо я был полным профаном. Но, наконец, мы прошли по полутемному переулку, образованному стройкой, и вышли в обычной, но каменной пятиэтажке – чудом уцелевшей. И даже это была удача. Обошли в дом. У гаражей было подметено. Я отсчитал третий слева – но мы сначала не остановились. Он был занесен снегом чуть больше, на крыше пластом лежал снег… Я достал пульт, набрал нужную комбинацию, что-то щелкнуло. Значит, чужих не было, иначе.… Говорить не хочется…


– Твое производство? – мой подельник скорее утверждал, а не спрашивал…  Однако сначала пришлось повозиться с замком – все же он замерз, и не хотел поддаваться. Наконец, мы проникли внутрь.… Николай на ощупь нашел выключатель, и мы увидели перед собой целехонькую BMV. Я хотел открыть дверь, но он жестом остановил меня, пригнулся, минут пять осматривал машину – нет, все в порядке. И даже бак заправлен почти под завязку.  Только она слегка примерзла – придется отогревать минут пятнадцать. Что ж, пока время терпит. Я играл подсобную роль,  и, если и в квартире все нормально,. получу, наконец, разъяснение…

Итак, первый этап пройден, осталось попасть в квартиру.  В Питере было проще – там обитала Гермогеновна, принявшая меня, как продолжателя роил благодетеля, которую я честно выполнял, здесь же – подозрительные москвичи могла накапать сразу, без предупреждения. Хотя у меня была копия завещания, однако как вступить в права, тем более, в Москве,  мне казалось нереальным. Год ждать. Но кодовый замок сработал, мы никого не встретили на лестнице, и с небольшими ухищрениями проникли в квартиру.

Теперь можно на какое-то время расслабиться, принять ванну, выпить чашечку кофе… Обстановка в квартире соответствовала виденной мною на ноутбуке, когда я, наконец, добрался до всех файлов, посему я ориентировался в ситуации сравнительно легко. То есть, доктор предусмотрел и эту возможность. Наверное, он много чувствовал, и отмщение – пусть и не им собственноручно, а наследниками, должно свершиться. 

– Это твоя резиденция? – спросил, наконец, Николай. Я покачал головой, что приходилось мне делать довольно-таки часто в последнее время:

– Нет, санитара, то есть, нашего друга доктора…

Коля ничуть не удивился, он, по-моему, тоже достаточно много вычислил, и, общаясь со мной, только находил подтверждение своим предположениям.
 
Скромная, но удобная мебель покрыта слежавшейся пылью, я машинально взял тряпку и протер, пока мой коллега осматривался…

– Теперь можно выпить настоящего кофе и расслабиться, – сказал я, не желая торопить риэлтера. Он пока не раскрывал карты, а я не торопил. – И отдохнуть, я, честно, слегка устал, скорее, от напряжения – в поезде мы выспались.

– До часа дня еще время есть, а потом у меня встреча.

Увы, кроме нескольких пачек печенья, консервов  и поездного завтрака, поживиться было нечем. Наверное, во время свое последней поездки Николай так и не успел, или не смог затовариться. Впрочем, мы не слишком переживали по этому поводу. Кофе получился превосходным, мы пили молча, только перебрасывались ничего не значащими фразами. Наконец, я сказал – больше играть в неопределенность было нельзя.

– Объект – я навал имя, а мой подельник кивнул…. И что это изменит? – он пожал плечами – сам понимаешь, мало что, однако…. Здесь мы были едины. Конечно, при любом исходе вероятность того, что охота прекратится, была ничтожно мала, но первопричина должна быть ликвидирована… – И у меня тот же заказ. Он достал початую бутылку виски – на ночь мы выпили граммов по сто, не больше… 
 
– Не удивляйся, но я тебя вычислил.

– Я понял, – что тут говорить с недомолвками…

– Николай, санитар, то есть, говорил, что зла не держит…. Возможно, он тоже тебя заподозрил, но для него главное было пожалуй, что и для нас. Но в данной стране, именуемой великой Родиной, властвует тотальный беспредел.

 – Ты полагаешь, что, сбив кого-то с верхушки айсберга, мы чего-либо достигнем?
– А разве ты считаешь иначе? Нет, конечно, но надо же хотя бы дать им почувствовать, что не все в их власти, что возможны сбои…. И не все окружающие марионетки.

– Интересно излагаешь, ботаник. А как ты предполагаешь?

– Вот это – твоя епархия, я полный профан. А теперь…. Я устроюсь в кресле, а диван в твоем распоряжении….
 
Что у меня пока получается хорошо, так это засыпать в любых условиях, если дать себе соответствующую установку.  И два часа, действительно, освежили меня…. А потом еще и душ. Мой же коллега сидел в кухоньке, за столом, перед ним была разложена карта Москвы, и на мониторе я увидел ее же. Пепельница буквально забита окурками, а глаза….  Такого сосредоточенного человека я давненько не видал…

– Изучаешь? – спросил я, занявшись приготовлением очередной порции кофе.

– Да, только слишком много изменений, не все ясно…

– Если насчет логова, то я, пожалуй, могу помочь. Но тоже только по памяти, нечасто наезжал сюда…

– Это понятно. А ты что, знаешь объекта?

– Ну, в некотором роде могу догадываться, вот только если попытать…. Да, кстати, а как с той дамой, ты что, ее замуровал?

– В некотором роде…

– Ну, это не только твои счеты, как мне кажется. Странно, но я, беседуя с убийцей жены доктора, уже считал последнего почти своим другом. Ситуация изменилась кардинально, когда обнаружились общие интересы. Нет, уже давно, в поезде. А что про водилу?

– До конца не ясно. Только, похоже, сначала тот был наводчиком, то есть, поставлял объекты, а потом решил действовать сам, но не учел, с кем связался…

– А Надежда, или как ее там…

– У той был иная роль, это уже для совсем привилегированных особ. Помнишь, ты говорил про наездников?

Я кивнул, еще не понимая, что к чему…

– Так вот, это, как говорят, у них высший кайф. Сначала нанимается исполнитель. А потом – его выслеживают, и пытаются отстрелись в самый момент. Охота, так сказать, на охотника. И острота ощущений. А, главное, уникальность. Это даже не то, чтобы отстреливать – хотя бы даже на пари, определенную группу заданным способом…

– И кто это придумал?

– Скорее всего, этого мы так и не узнаем. Никогда.

Я понял, что какой-то план у риэлтера все же намечался. Интересно, идем ли мы одним путем, или же доходим самостоятельно…  что будет с каждым из нас в конце. Но я был зол, и старался не думать о столь отдаленных последствиях.

– Готово, я сварил, – чашечки наполнялись кофе, и распространялся манящий аромат, даже перебивающий запах  дыма. Мы немного отвлеклись, а у меня появилась неплохая идея.

– Коля, ты же риэлтер на самом деле, или как?

– Да, безо всяких или. Так что?

И я рассказал о проблеме с этой квартирой. Есть завещание, права на собственность и прочее. В Питере с этим проблем не было, а в златоглавой? Даже не будучи замешанным ни во что, я жутко сомневался, что смог бы успешно решить этот вопрос. А его это только посмешило, типа, что же ты раньше не сказал? Или… да, мы как-то не привыкли обращаться с просьбами. Он подумал, потом порылся в мозгу.

– Так ведь это и хорошо! У меня есть, конечно, знакомые, и мы сегодня же к ним и обратимся. Вот и повод для поездки, вполне объяснимый, если что. Но все равно придется ждать, если наследники по закону не оспорят в суде. Квартира в любом случае должна быть чистой. Ты понимаешь?

– Куда уж. Только если все пойдет на снос, то из лап московских чиновников не выберешься. А про себя подумал – цель то поездки объяснить можно, но вот зачем для этого незарегистрированное и наверняка имеющееся в розыске оружие с собой взяли – объяснить вразумительно даже дилетанты невозможно. Но какая удача – лучшего способа навесить, чего и в помине не было, не придумаешь. К тому же раскрываемость вырастет. А как добываются признания, мы наслышаны. 

– Придется ускорить, говоришь…. Он посмотрел пакет документов, убедился, что все в порядке – печати, штампы, подписи на фирменном бланке нотариальной конторы, все заверено, и копия тоже. В Питере проблем вообще не было, но здесь чужая епархия, со своими правилами. Что ж, весьма удобный повод для поездки, лучше и не придумаешь. Естественно, в Москве у него оказались знакомые по этой линии. Коля немного подумал, видимо, перебирая фамилии, а потом взял трубку и стал звонить по городскому. Мобильный, увы, не проходил, так как легко отслеживался, а квартира эта, судя по всему, была чистой, как и телефон.  …. Дескать, и ему приходится оказывать услуги, в чем с любой стороны не было ничего противозаконного…

А взаимопомощь в их среде (то есть, риэлтерской), только приветствуется. Только отблагодарить соответственно, не без этого. Что ж всем жить надо.


Рецензии
Можно сказать несколькими словами, типа, весёлые приключение дилетанта...

Борис Готман   27.10.2015 20:14     Заявить о нарушении
А дальше уже не дилетант...
И веселья мало.

Владимир Митюк   28.10.2015 06:52   Заявить о нарушении
Так именно это я и подразумевал!

Борис Готман   28.10.2015 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.