Тяга к техническому творчеству

В детстве, зимой, мы, дети голодного Поволжья, любили кататься на драндулетках. Я не знаю, кто и когда так назвал этот согнутый особым образом кусок трубы или арматуры, но ездили они по накатанной снежной или обледенелой дороге отлично. Вообще, драндулетка, это вид снежного самоката. Возьмите женскую заколку и загните её одну треть градусов на 45. Представляете, что получилось? Вот это и есть самая настоящая драндулетка из моего детства. Но речь пойдет не о ней, а о ледянке.
Как-то мы с моим товарищем Сашей Данько решили сделать новую драндулетку. Но найти подходящий четырехметровый кусок полдюймовой водопроводной трубы под снегом оказалось весьма сложно. Этой проблемой я поделился со своим отцом, и он рассказал мне, что в детстве его ровесники катались не на драндулетках, а на ледянках. Естественно, что я спросил, как эту ледянку делать, и он поведал мне, что при Царе-батюшке дети брали решето, обмазывали сетку коровьим пометом, потом обливали водой, замораживали это сооружение, и катались на такой ледянке в свое удовольствие. Этой новостью я тут же поделился с товарищем, и мы решили сделать себе это эксклюзивное средство передвижения. Но тут начались проблемы.
Когда отец рассказывал мне о ледянке, он имел в виду здоровенные мельничные решета, на которых, в царской России в промышленных масштабах на мельницах сеяли муку. Лет через сорок, я увидел такое решето в каком-то этнографическом музее. В диаметре оно метра полтора, поэтому вполне годилось для катания детей. Но в начале шестидесятых годов прошлого столетия частных мельниц уже не было, поэтому взять такое решето нам было не откуда. И тут я вспомнил, что у моей мамы было маленькое, сантиметров двадцать в диаметре волосяное сито, которое она привезла из Германии. Она им очень гордилась, и всегда его расхваливала, когда показывала соседкам. Каюсь, но мне так хотелось сделать себе ледянку, что это ситечко я из своего дома спёр.
Следующим этапом нужно было найти коровий помет. Коровы у нас не было. В семье Данько тоже. Тогда мы начали рассуждать логически: что такое помет? Помет – это дерьмо. Если нет возможности найти дерьмо коровье, то его следует заметить чем-то подходящим. И мы решили, что коровье дерьмо можно легко заменить дерьмом человечьим. Сказано – сделано! Присев на корточки за нашим сараем мы произвели две кучки. Вооружившись щепочками, мы обильно обмазали мамино ситечко, и стали ждать замерзания. Но, так уж вышло, что та зима была теплая, и мы начали замерзать быстрее, чем наша ледянка. Вскоре Саша, сославшись на неотложные дела, ушел дамой, а я остался. Потом и я с понурой головой отправился к маме, прихватив с собой полуфабрикат нашей ледянки.
Почему-то меня не выпороли. Видимо родители понимали, что той зимой во мне зародилась тяга к техническому творчеству.


Рецензии
Как в детство попал. Дом у нас стоял на горке и всю зиму с неё спускалась детвора. То что автор завёт драндулетом у нас на горке имел нынешний статус элитного Мерседеса и был в единственном экземпляре. Каталась на нём только солидная публика с неоконченным семилетним образованием. А ребчта помладше ледянки делали сами. Брали широкую доску, или сколачивали две-три и толсто-толсто мазали навозом, армированым объедьями (недоеденное коровой сено). Навоз к доскам прилипал и держался замороженным крепко. Для этого он и был нужен, так как обычный лёд на доске не держался, скалывался. После этого на навоз постепенно намораживали слой льда, который после катания иногда подправляли водой. Кататься на ледянке было весело. Она была неуправляема и катилась как ей самой хотелось. Но и драндулет и ледянка были неуклюжими и тяжёлыми. Таскать их на гору было совсем не с руки. Так что ещё раз спасибо автору.

Виктор Бесслер   16.01.2012 20:25     Заявить о нарушении