Рукомойный флот гл. 28 Фиолент
Воскресенье… лето… жара. Заводской ковш похож на сельский пруд. Ветра нет; вода не шелохнётся, не сморщится рябью. Душно, даже лёгкого дуновения не наблюдается. Ковш пустой. Греческий заказ – танкер ушел на ходовые испытания. А с ним и «Адмирал Макаров». На танкере, в сдаточной команде, все наличные штурмана и матросы нашего «водоплавающего» цеха. Остальные в отпуске.
Диспетчеровать на заводской «плавбазе» некому. Поэтому Рудольф Васильевич исполняет обязанности вахтенного помощника М/Б «Бизон» и дежурного диспетчера цеха плавсредств. Короче, два – в одном.
Потому-то он и сидит в диспетчерской; а мы с Игорьком Кутовым дуемся в салоне в высокоинтеллектуальную игру, под названием «Монополия». Игра не лицензионная, контрабандно-буржуйская, а самодельная, изготовленная кустарным способом самим Игорьком.
В самый разгар рейдерских атак по захвату друг у друга фабрик, заводов, шахт, пароходов в салон спускается Рудольф Васильевич.
— Эй, олигархи! Хорош грабить награбленное. Бросайте бизнес, – займёмся делом. Мы с тобой Витя прогуляемся в море. А ты Игорёк за диспетчера посидишь. На заказе железяка какая-то полетела. Щас начальник дизельного цеха подъедет; погрузят на нас ЗИП и пойдём….
Ящик с запасным узлом для газотурбогенератора грузят нам на корму.
— Передадите Рабиновичу, — говорит Дарда – начальник цеха, и вручает нам записку к своему заму, находящемуся на борту заказа.
— А как же мы его узнаем? — задаю, (не знаю зачем) дурацкий вопрос.
Весёлый молдаван любезно поясняет:
— О! это совсем не трудно. Щас я тебе его опишу. Истинный ариец. Характер нордический….
Все весело ржут,… и я в том числе. Всё правильно: на любой вопрос – любой ответ.
— Ладно, поехали! — командует Рудольф Васильевич, — Отвязывайтесь.
Игорёк сбрасывает с береговых кнехтов капроновые концы; я их вытаскиваю на палубу; Рудольф Васильевич направляет рассерженно рычащего дизелями «Бизона» в морпорт….
— Подержись пока у причала, а я сгоняю в портнадзор и к погранцам, — говорит Васильич, и захватив портфель с судовой ролью и дипломами спускается вниз, перелазит через фальшборт на корме и спрыгивает на пассажирский причал.
Ну, экстримал! А если портовый надзиратель или пограничники захотят проверить наличие присутствия нашего бравого экипажа? Андроповский закон о границе, – ещё тёпленький; и пару лет не прошло, с опубликования.
Хорошо хоть рейсовая «комета» на Одессу только что отошла. Можно спокойно упираться кормой в причал, развернув лопасти винтов на малый назад; и только чуть помогать себе насадками, чтобы не свалить «Бизона» вправо или влево.
Ага! А вот и Васильич; перепрыгивает с причала на кормовой кранец, перелазит через борт, поднимается в рубку и забирает у меня управление «Бизоном» в свои надёжные старпомовские руки.
До Березани, где нам назначено рандеву, миль пятьдесят. Это четыре часа полного хода. Управлять «Бизоном», без «конька» на буксире, одно удовольствие, и я, сходив в обход в машину, и осмотрев своё механическое хозяйство, поднимаюсь в рубку и охотно подменяю Рудольф Васильича на руле. А он то спускается вниз, по каким-то своим надобностям, то ведёт переговоры со встречными судами; в общем руководит и направляет.
Как и договаривались, на траверзе острова Березань мы встречаем танкер, отдаем ему ящик и записку, и возвращаемся назад.
Васильич всё чаще меня покидает… и тут только до меня (как до жирафа) наконец-то доходит.
— Ё моё! Похоже «дедову» графину со спиртом капут!
Васильич, – он добрейшей души человек. Но как хлебнёт «огненной воды», так и начинает важничать и учить жить. А это уже началось. Уселся сзади в кресло и язвит по поводу моего судовождения по БДЛК…
О! А чего это он вдруг притих? Всё ясно! «Выпал в осадок». Блин! Хорошо хоть я успел в расходную цистерну топлива подкачать. До дому должно хватить.
Ладно, подойдём поближе – свяжусь с Игорем. Зайду в ковш, к причалу прижмусь, а Игорёк спрыгнет на палубу и привяжется.
На входе в Рвач «Бизон» обгоняет медленно плетущийся, выкрашенный в шаровый цвет танкер «Фиолент» – вспомогательное судно Черноморского флота. Это старенький десятитысячник, типа «Казбек». Такие строились на нашем заводе в пятидесятые годы.
По его поводу в эфире уже давно идёт дискуссия между Касперовским постом и капитаном Херсонского порта. Дело в том, что пароход этот молчит как партизан, и ни на одном канале не выходит на связь по «Кораблю».
Мы его, кстати, сегодня уже встречали; когда шли к заказу. И он тоже на связь с нами не вышел.
А суть дискуссии сей,…если опустить все эмоциональные выражения, такова: Капитан порта грозит танкеру всяческими карами. А диспетчер поста сомневается в возможности их исполнения; потому как вояки гражданским властям не подчиняются.
Игорька вызывать мне не пришлось. Он сам меня нашел; на дежурном девятом канале:
— «Бизон»! «Бизон», ответь «Новелле». (Это у нашего диспетчера такой литературный псевдоним… тьфу ты … позывной.)
— Игорь! Пошли на наш, четырнадцатый, — говорю ему, и переключаюсь.
Игорёк сообщает мне «приятную» информацию. Оказывается «Фиолент» идёт бункеровать топливом плавдок, только что построенный на «Палладе», для Черноморского флота. Рулевое устройство у танкера неисправно, и управляться он может только машиной; да и то плохо. Потому он так, наверное, и ползёт. И что самое интересное: «Бизон» должен пришвартовать его к доку.
Всё! Приплыли! Надо как-то воскрешать Васильича, а не то полный…абзац!
— Васильич оживай!!! Танкер уже на рейде. Швартовать надо!
—Чо орёшь? Не глухой, — старпом с трудом разлепляет глаза.
— Васильич! Ну ты даёшь! Я уже весь на нервах.
— Что ж ты, Витя, с больными нервами в моряки подался? — Рудольф Васильевич, хоть и покачиваясь поднимается с кресла, озирает горизонт, оценивает обстановку и начинает руководить.
— Дуй на палубу! Примешь у них конец, с миделя, на наш носовой битинг.
Ммда…. Вот что значит опыт мастерство и профессионализм. Его не купишь… и не пропьёшь.
На фото из инета танкер типа "Казбек"
----------------------
ЗИП - запчасти и приспособления.
БДЛК - Бугско-Днепровский лиманский канал.
Рвач - судоходный канал Днепра.
Касперовский пост - береговая радиолокационная станция на выходе из Днепра в лиман.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №212010401489
Александр Скрыпник 15.08.2015 22:56 Заявить о нарушении
Виктор Лукинов 16.08.2015 17:58 Заявить о нарушении