Джон

Задыхаюсь... То ли от нехватки воздуха, то ли от переполняющих меня чувств...
Кто я, где я... Мысли смешались в мотке шелковых ниток, спутались между собой разными цветами и мне их уже не распутать... Да я и не пытаюсь. Я просто cтараюсь дышать... Медленно, тихо, ровно...
 
Чьи-то нежные руки касаются моих плеч. Приятно. Оборачиваюсь, а там – он. Молчу. Глупо улыбаюсь. Слова кружатся над головой, периодически покрикивая:  "Ну скажи ему, скажи!" 
Продолжаю улыбаться, а сердце, словно мчащийся вперед поезд, так и норовит вылететь из груди.  Хочу броситься ему на шею. Стесняюсь. Он раскрывает объятья и тут меня, наконец, прорывает: "Где же ты был? Я ждала, верила, я знала, что ты придешь." 

Он ничего не говорит. Просто еще крепче прижимает меня к себе.
Не могу больше сдерживаться, соленые капельки Каспийского моря стекают из моих глаз ему на рубашку... Я люблю его, всегда любила, всю свою жизнь...


Баку. Зима 2011. 

Тима был в полусонном состоянии, да и дороги оставляли желать лучшего. Второй день шел снег, дороги изрядно замело, кое-где даже заледенело.
На светофоре голосовал молодой человек. Что-то в его виде привлекло внимание и Тима решил остановить.
– До "Азнефти" подвезете?
Странный акцент, небесно-голубые глаза и ярко-синий шарф на шее, повязанный поверх легкого на вид пиджака. Вроде, нормальный парень, только вот слишком не по-зимнему одет, подумал Тима и предложил:
–  Садитесь.
–  Cпасибо, а то в вашем городе сегодня мало машин, –  сказал незнакомец, усевшись рядом.
–  Вы что, нездешний? – спросил Тима, закурив сигарету и приоткрыв окошко.
–  Нет, нездешний, – как-то тихо и загадочно произнес незнакомец.
–  Как зовут?  –  cпросил Тима, внезапно почувствовав себя не в своей тарелке.
–  Меня? –  переспросил незнакомец, будто не услышал вопроса, и после недолгой паузы, улыбнувшись, произнес, – зовите меня Джон.


Холодно. Жду такси. После долгого ожидания наконец сажусь в прокуренный салон Форда.
–  К метро "Баксовет", пожалуйста, – четко выговариваю адрес таксисту. 
Усатый таксист отказывается подниматься до Баксовета и предлагает довезти до "Азнефти". 
–  Простите, ханым, дороги совсем плохие, скользко.
Ну, да ладно, думаю я, оттуда недалеко, поднимусь пешком.

"Согласно информации, переданной местным телевидением, в районе "Азнефти", сегодня в 12 часов дня произошло ДТП. Автомобиль Ford потерял управление и врезался в двигавшийся навстречу автомобиль марки Toyota. Пострадавшие были доставлены в ближайшую клинику." – Day.az.

–  Мила, Мила...
Слышу чьи-то голоса и не пойму, откуда они доносятся. Держу его за руки и не отпускаю. Сердце улыбается. Стучит так громко, что даже я слышу. Смешно. Смотрю в его небесно-голубые глаза и шепчу: 
– Люблю тебя,  люблю, люблю... 
Он улыбается, обнимает меня за плечи, притягивает к себе и говорит:
– Мила, я люблю тебя больше... Больше не бывает... Больше не может быть...

– Мила, Мила...
Голоса усиливаются. Сердце готово выпрыгнуть мне под ноги. Удивляясь этой мысли, опускаю взгляд. А там! О Боже, там – бездна. Пустая, черная дыра. В сердце закрадывается страх. Господи, помоги!
Смотрю ему в глаза, мысленно умоляя не отпускать. А затем стремительно падаю вниз...

– Мила, Мила...
Боль, тупая боль в голове, перед глазами всё плывёт, какие-то люди в белом, тошнит. Зову маму.
Подходит медсестра
– Вам лучше? Как Вы? У Вас все в порядке. Небольшое сотрясение, полежите немного, скоро придете в себя.
Cмутно начинаю понимать, что произошло.
А в голове одна мысль:  "Где он, где он, где?.."

Тима приходит на второй день, проведать. Я уже более-менее прихожу в себя. С утра была мама, потом заходили друзья. Надолго не пускают, говорят, столкновение было сильным и мне нужно много отдыхать.
Тима, так звали того парня, водителя Тойоты, принес огромный букет алых роз. Решила не говорить ему, что не люблю цветы, тем более красные.
– Ну как Вы сегодня себя чувствуете? – спрашивает он, почему-то краснея.
– Мне уже намного лучше, врач приходил днем, сказал, что завтра могу уйти домой.
–  Позвольте, я за Вами заеду, Мила.
–  Не беспокойтесь, у Вас и так хлопот из-за меня полно.
–  Да какие беспокойства, мне приятно, –  говорит мой новый знакомый, смотря в пол. 
"И что он там такого нашел," –  думаю я, тщетно борясь со сном. Видимо, успокоительные лекарства дают о себе знать.
– Хорошо, – соглашаюсь я, скорее, из желания, чтобы он поскорее ушел, – приезжайте к трем часам. Меня к тому времени выпишут.
–  Конечно приеду, –  отвечает он и внезапно добавляет: – Я очень за Вас беспокоился, Вы долго не приходили в себя... 
После минутной паузы он берет мою ладонь в свою и, пристально заглянув мне в глаза, произносит:
– Я очень боялся за Вас, за всю мою жизнь мне еще ни разу не было так страшно. 
Слова молодого парня меня тронули. Я попыталась сжать его ладонь. 
–  Все нормально, я ведь жива, здорова. Все позади... Скажите, мне никто здесь не говорит, что именно произошло?
Тима поднял на меня глаза. Тут я первый раз заметила, что у него очень красивые глаза, цвета неба перед дождем, серые-серые.
– Улицы были скользкие. Водитель такси, в котором Вы ехали, не смог удержать управление и закрутился на месте. Я ехал по встречной и удар приходился именно по той стороне, где Вы сидели, но в какой-то самый последний момент, мой случайный попутчик схватился за руль и принял удар на себя. Я даже не знаю, как ему это удалось...
–  Я не знала, что Вы ехали не один. Тут сказали, что в Вашей машине никого не было.
– Я подобрал его по дороге, хотел помочь... – Тут Тима замолчал...
– Что с ним стало? – Мое сердце внезапно сжалось.
– Не знаю...
– Как так?
– Когда приехала скорая, Вас увезли, его тоже положили в машину скорой помощи. Я поехал за Вами... Приехав в больницу, я последовал за Вашей каталкой и ждал у входа в реанимацию... Куда увезли моего попутчика, я не увидел. Позже я спросил про него, но мне так и не смогли объяснить, что же с ним случилось... Это звучит странно, но персонал будто бы не знает, был ли этот человек вообще...
–  Ясно, – еле произнесла я, хотя мысли в моей голове спутались больше прежнего... Я не заметила, как Тима осторожно вышел из палаты...

Холодно. Темно. Страшно. Хочу плакать. Внезапно чьи-то, до боли родные, руки обнимают меня. 
- Мила, не плачь. Я люблю тебя...
– Где ты был? – шепчу я в ответ чужим для себя голосом.
– Я всегда рядом, Мила.
– Я не хочу уходить, хочу быть рядом, хочу быть с тобой. – Слезы льются по моим горячим щекам. –  Я больше не могу без тебя, понимаешь? Слишком много лет я тебя ждала. И теперь ты рядом... Не уходи, пожалуйста...
–  Я никогда не уйду, Мила, ты – самое дорогое, что у меня есть, ты – моя душа...
–  Не уходи, – пытаюсь прошептать я, но не слышу своего голоса...

Белые стены больничной палаты все еще напоминали о том самом месте, где я недавно была... Я все больше приходила в себя, с грустью осознавая всю нелепость моей ситуации.

"Кто он, где он, почему все так?..." 
Мысли продолжали путаться, а я перестала различать спутавшиеся нити. Просто хотелось назад. Куда – неважно. Как – неинтересно. Зачем – не было необходимости задаваться этим вопросом. Просто хотелось быть с ним. Даже если это нереально...

Он больше не появлялся... Ни в снах, ни в видениях...  Может потому, что я слишком тревожно спала, лишь изредка проваливаясь в пучину океана снов. Не знаю. Знаю только, что сердце сжималось до размера маленькой красной горошины, грозясь и вовсе исчезнуть. Слезы непроизвольно стекали на наволочку с голубыми цветочками, которую принесла мама, я вытирала их рукавом пижамы, где был нарисован маленький кораблик. Он качался на соленых волнах моих слез, тщетно пытаясь удержаться на плаву.

Днем должен был приехать Тима. Вот уже три дня я не нахожу ответа на свои вопросы. Три дня, которые перевернули мою, вроде бы, устоявшуюся жизнь с ног на голову... Три дня я пытаюсь понять, что на самом деле происходит... Не хочу верить, не хочу думать, не хочу знать, что ты всего лишь плод глупой аварии на "Азнефти" и моего сотрясения... Не хочу.

Перед выпиской в палату заглянул врач. Запахло спиртом, стерильным халатом и чем-то удручающим.
– Ну, как поживает Мила ханум? – спросил он, улыбаясь.
"Интересно, он всем дежурно улыбается?" – подумала я. – "Наверное, это должно вселять надежду пациентам. Хотя, какая теперь разница, ведь я ухожу..." 
–  Cпасибо, доктор, мне намного лучше.
–  Ну, вот и отлично. Сегодня Вас выписываем. Правда, отдых Вам все еще необходим, старайтесь не утруждать себя делами какое-то время. 
– Постараюсь, – пообещала я, внутренне желая, чтобы он ушел, забрав с собой дежурную улыбку и удручающий меня запах.
Улыбнувшись еще раз, врач подошел к двери, как вдруг обернулся и с той же улыбкой добавил:
– Судя по опеке молодого человека, который Вас навещает, утруждать себя он Вам просто не позволит. Я до сих пор не могу понять, как же он пробрался к Вам в палату вчера ночью. Увидев вопрос и изумление в моих глазах, вечно улыбающийся врач добавил:
– Дежурная призналась, что не решилась выгнать его из палаты, так как он всю ночь просидел рядом с Вами, охраняя Ваши сны. Всего Вам доброго и будьте внимательны на дорогах.
Врач вышел, а я еще долго смотрела на белую закрытую дверь, пытаясь понять, как найти ключ к разгадке всей этой трехдневной ситуации...

Тима приехал в три часа. Я переоделась и мы спустились во двор. 
– Ну что, домой? – спросил Тима, мило улыбаясь.
– Да, домой, – как-то неуверенно произнесла я.
– Стены родного дома помогут скорее придти в себя. 
– Я надеюсь...

Мы подошли к той самой белой Тойоте. "Ирония судьбы", – подумала я и обернулась назад. А там, на третьем этаже, в окне той самой палаты, где я провела три дня из своей жизни, стоял Он. Стоял и смотрел. Улыбаясь мне грустной и самой любимой улыбкой. 

Тима нежно взял меня за руку.
– Скоро все забудется, я обещаю.
– Конечно, – улыбнулась ему я, зная, что никогда этого не забуду.

Спустя двадцать минут мы подъехали в моему дому. 
– Спасибо, что подвезли. И вообще, спасибо за всю Вашу заботу. – Я пожала ему руку настолько крепко, насколько позволяло мое нынешнее состояние.
– Да что Вы, – ответил смущенный Тима, – мне было приятно находиться рядом.
– Я знаю, поэтому и говорю Спасибо, – улыбнулась я и добавила: – Вы ведь не были в больнице вчера ночью? 
– Нет, я приходил утром и еще заглядывал днем, после восьми посетителей не пускали, – простодушно ответил Тима.

Заходя в дом, я знала, что он говорил правду. Как и знала имя своего ангела хранителя...

Баку. Зима 2012.

Уже который день шел снег. Снежинки, смеясь, кружились под бакинским небом – над городом огней, над головами озорных мальчишек, над влюбленными. 
Натягивая любимые перчатки из светлой кожи, я решила не ждать такси, а испытать на снегу свою старушку. Мотор серебристой Хонды сердито зарычал, будто разбуженный от долгого сна медвеженок.
– Ну же, давай, милая, поедем, покатаемся - произнесла я, садясь в давно ставшее родным водительское кресло.
Машина медленно покатилась вниз по спуску. По курсу была "Азнефть". 
На светофоре голосовал молодой человек в синем пиджаке. Следуя какому-то внутреннему голосу, я притормозила.
– До "Азнефти" подвезете? – спросил меня голубоглазый незнакомец и, следуя моему кивку, сел на переднее сидение рядом со мной.
– Привет, – улыбнулся мой попутчик.
– Привет, Джон, – улыбнулась я в ответ...

___________________________________
Картина автора

 


Рецензии
Прекрасно вы пишите, мне бы так.
С теплом и уважением Александр.

Марченко Александр Иванович   24.10.2012 23:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам! То, что я успела у Вас прочитать, мне понравилось! От души пишите!
С теплом души,
Нармина

Нармина Мамедзаде   29.10.2012 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.