C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мой Пушкин

     У Цветаевой Пушкин черный, а у меня он белый.
     Когда я только научилась читать, я сняла с полки с книгами маленький синий томик, открыла его там где он был заложена ленточка ляссе, и прочла свой первый текст: "Я ВАС ЛЮБИЛ..."
    Восхитившись прочитанным, я побежала к соседке тете Вере: "Смотрите какая красота!"
    Тетя Вера улыбнулась и объяснила, что это стихи и написал их Пушкин. Она подарила мне статуэтку Пушкина из белого с золотом фарфора. Молодой Пушкин сидит у столика и пишет стихи. Ещё она подарила мне книжку со сказками Пушкина. Я зачитывалась ими и скоро знала их все наизусть.
     Так Пушкина я полюбила на всю жизнь. Ах как я плакала, когда узнала, что его убили. Я возненавидела Дантеса всей своей детской душой. И еще я очень ревновала Пушкина к его жене и мысленно ругала её за то, что она была виновата, хоть и невольно, в его смерти.
    Статуэтку Пушкина я даже клала себе под подушку, но мама мне это запрещала. Но я все равно тайком клала, особенно когда болела. Он и сейчас стоит у меня на полке с моими любимыми книгами.
    А еще над кроватью висит портрет Пушкина работы Кипренского. Конечно, не подлинник, а вырезанная из "Огонька" репродукция.
    Я прочла и полюбила других поэтов, но не так как Пушкина: Данте - итальянец, а итальянского я не знаю, только латынь, да и то не очень, Шекспир, но английским я не владею и так далее... Поэтому с ними я познакомилась в переводах, а это не совсем то... Наших поэтов я тоже многих люблю, но не так беззаветно как Пущкина. У одних мне не нравится одно, у других другое.
    Я пыталась сама писать стихи, но не знаю были ли они хорошие или плохие. Из всех стихов раннего детства я помню только одно, и то это не целое стихотворение, а две строчки, продолжение  стиха А. Барто "Наша Таня громко плачет...": "Пойдет мама за водой и поймает мячик твой."
    Став старше, я продолжала сочинять стихи, но мама уверяла меня, что они слабые и никуда не годятся. Но я всё равно сочиняла, но для себя, редко записывала. Вот и не сохранились они. Только несколько строчек запомнились.
    Я объездила все места, связанные с Пушкиным. Не раз была и на его последней квартире. Была и на его могиле...
    Меня всю жизнь волновала тайна гибели Пушкина - почему он так нелепо погиб от руки недостойного человека? Почему его жена заинтересовалась этим пустым хлыщем? Что она в нем нашла? Конечно она и не собиралась изменять мужу, но зачем она компроментировала себя? А то что Дантес был просто пустым лавеласом и ничуть не любил Наталью, иначе он не вел бы себя так бепардонно, ясно даже без комментарий. Ведь он не только компроментировал свою якобы любимую, но и свою репутацию запятнал трусливой женитьбой. А кроме того и по службе он ничего не заработал кроме замечаний от начальства и нелюбви сослуживцев. Я его взаимоотношения с "приемным отцом"? Да и после всей этой чудовищной истории он вел себя не лучшим образом и ничего хорошего не оставил ни в памяти своих близких, ни в истории.
   И почему ни друзья Пушкина, ни император, ни Бенкендорф не вмешались? Или им была на руку эта дуэль? Как всё это грустно. Да и другая нелепая дуэль с Лермонтовым? Неужели и её нельзя было предотвратить?
    Почему Мы все не бережём своих генеев?

    Почему мы начинаем Гениев ценить только после их смерти. Вот например, в Ленинграде есть раскошный памятник на могиле Мусоргского, а не лучше ли было отдать эти и не малые деньги, ему при жизни? И тогда он, наверное не умер в нищете в госпитале под чужим именем. Да и сколько гениев умерли в нищете, а ведь сколько прекрассного они бы создали если бы прожили подольше...   


Рецензии