Таткина поездка

ТАТКИНА ПОЕЗДКА
- Нянечка, милая, у меня столько забот, столько хлопот, прямо хоть разорвись!
- Какие же у тебя хлопоты, моя хорошая?
- Ты же знаешь, что папе отпуск дали, мы поедем к его маме и папе, ну, к моим другим
бабушке и дедушке, а я их даже не помню: маленькая еще была, когда они у нас гостили!
Ох! А общаться с ними долго нужно, мама говорит, что я точно что-нибудь отчебучу, и ей за меня краснеть придется! И что мне делать, просто ума не приложу!
- А ты им подарки рождественские приготовь, вот и будет с чего начать общение.
- Ой, нянечка! Какая ты у меня умница! Что бы я без тебя делала! А какие подарки?
- Можно что-нибудь нарисовать, вставить в рамочку – прекрасный подарок!
- А купить что-нибудь можно?
- Можно, но лучше подарок сделать своими руками.
- А у меня в копилочке  копеечки есть, давай все-таки купим подарки! Ты же мне поможешь?
- Конечно, помогу, но нужно знать, чем порадовать их можно, давай хотя бы фотографии
их посмотрим.
- Давай! Вот альбом. Вот мой дедушка в шапке смешной!
- Это папаха.
- Да! Папаха моего папахи!
- Так дедушкина шапка называется – папаха!
- Вот шапка смешная и название у нее смешное! Я даже не знала, что такие бывают!
- А вот бабушка. Видишь, какая строгая! Папа рассказывал, что она как-то его брата
Женю, ну, моего дядю Женю, на полгода за вранье наказала: на улицу не выпускала!
- Видишь, вести себя необходимо осмотрительно, а лгать вообще некрасиво, я думаю, ты не огорчишь бабушку с дедушкой. Или ошибаюсь?!
- Я очень постараюсь, правда-правда! А что им купить?
- Подарки не только им надо приготовить, но и маме с папой.
- Ой! Я даже не подумала об этом! Какая же ты у меня!
- Ну, собирайся, пойдем за покупками!

* * *
- Какая толчея в магазинах! А подарочки я уложу к себе в сумочку и не перепутаю: маме -
духи «Ландыш серебристый», бабушке – «Красную Москву», дедушке расчесочку в золоченом чехольчике, а папе в серебристом, а тебе, нянечка, я подарю конфетку!
- Спасибо, моя красавица,  только не забудь: подарки вручить нужно сначала бабушке, потом дедушке, а после маме и папе.
- Я запомню, обязательно так и сделаю!

* * *
- Здравствуй, нянечка, здравствуй милая! Как я по тебе соскучилась!
- Здравствуй, моя умница! Понравилось тебе в гостях?
- Ой! Нянечка! Ой! Милая! Что я тебе расскажу! Вот сели мы в поезд и поехали. Мама все
нервничала и наказывала мне, чтобы я вела себя прилично! Папа дергал щекой и напоминал, что бабушка спросит за малейшую провинность, и еще раз рассказал, как она
наказала брата Женю. Я и говорю: «Может быть, пока не поздно, нам вернуться?» Мама с папой рассмеялись, но из поезда мы не вышли, а ехали еще весь день и ночь и еще
день и ночь, наконец, измученные приехали!
     Я вышла из вагона, а у меня в голове тук-тук-тук, тук-тук-тук, будто еду и еду! Не успела я оглядеться, к нам какой-то дядечка подошел, сели мы в машину с квадратиками и приехали к большому дому, там в клетке вверх поднялись и очутились у бабушки и дедушки!
     Бабушка всех обняла, помогла мне раздеться, а дедушка схватил и начал меня трясти и тискать! А я оглядываюсь и все думаю, когда это Рождество и когда подарки дарить! После всех приветствий у мамы и спросила, а мама побледнела вся и говорит: «Не рожде-ственские подарки, Таточка, а новогодние. Праздник через день будет!»
     Ну, я и успокоилась. Стала все рассматривать, гляжу: на вешалке зверюшка какая-то
висит, глазками поблескивает, я как закричу: «Ой! Кто это у вас на вешалке повешенный?!» Бабушка вздрогнула, поморщилась и говорит: «Это горжетка из лисы, а
кричать так не нужно: ты не в лесу». Но я не растерялась и говорю: «Какая же это лиса?
Лиса бывает рыжая!» А бабушка ответила, что это чернобурка. Я ничего не поняла, но
спрашивать дальше не стала, думаю, осмотрюсь, освоюсь, потом расспрошу, что за
чернобурка такая, но то, что она неживая, я сразу поняла!
      Потом бабушка маму позвала на кухню, а папе и дедушке велела нарядить елку, а
я стала помогать – игрушки подавала. Игрушки у них забавные такие: пузатый стеклян-ный чайник, важный самовар, даже мельница и много бусиков!( А у меня дома все больше
зверьки, космонавты, шарики с серпом и молотом.) Папа все время сетовал, что Женька
не приехал и донимал дедушку постоянными «а помнишь!» Попалось несколько орехов
в золоченой бумаге, папа сказал, что внутри орехов конфетка и пожелание. Мы разверну-ли один орех – это оказались пустые половинки, - в них была засохшая ириска и запи-
сочка: «Всегда слушайся родителей», в двух других были только записки, написанные не-
ровными буквами, на одной, как прочитал папа, «Женька – толстый дурак», на другой
«Бенька – ябеда и зануда». Что так развеселило папу, не знаю, я даже не знаю, кто такие
толстый Женька и какой-то Бенька!
      За обедом бабушка и говорит: «У меня новогодние подарки такие: завтра вы вечером
пойдете на балет «Щелкунчик»,- и протянула маме с папой билетики,- а мы с отцом и Та-
нюшкой днем сходим на «Золушку». Дедушка что-то хотел возразить, но бабушка так на
него взглянула, что он закивал головой и все! А мама сначала как-то напряглась, а потом
радостно сказала: «Большое спасибо! Я всегда мечтала посмотреть «Щелкунчика»! Что
касается Танечки, ее бы нужно привести прямо к спектаклю, а то, пока хороводы у елки
будут, она устанет и не поймет действия балета…» Бабушка согласилась, что это разумно.
      Ну, думаю, раз бабушка свои подарки сделала, то и я свои подарю, встаю из-за стола,
а папа мне страшные глаза делает, но я пошла, взяла свой пакетик и говорю: «Вот, бабуля,
тебя с Новым Годом! - подаю ей «Красную Москву», - вот тебе, мамочка, а это тебе, доро-
гой дедушка! – протягиваю ему расческу и прямо обмерла вся: он-то лысый, как коленка!
Мама с папой застыли с выпученными глазами, бабушка рот открыла, а дедушка развесе-
лился, взял расческу, провел по своей лысине блестящей и кричит: «Спасибо, внученька,
я обязательно чесаться буду, может быть, у меня кудри вырастут!» Все после этого засме-
ялись, и я смеялась и папе тоже его расческу подарила. А бабушка говорит: «Рановато ты
нас поздравила, а из-за стола без разрешения и пока не поела выходить нельзя! – поверну-
лась к маме.- Что же ты, Ниночка, такие простые вещи девочке не привила? – потом ко
мне обратилась,- разрешишь мне с мамой подарками обменяться?»
Я хотела было сказать, что у мамы этой «Красной Москвы» полно, а «Ландыша серебристого» нет, но мама так поспешно согласилась с бабушкой, а на меня бросила такой свирепый взгляд, что у меня аж язык к небу прилип. Ну, думаю, лучше молчать пока!
       Вот пошли мы с бабушкой и дедушкой на спектакль. Бабушка по дороге очень долго объясняла, что такое хореография, чем балет отличается от обычной постановки. Я ей
и говорю: «Не волнуйся, бабушка, я эту сказку хорошо знаю, все и без слов пойму! Я же
умная девочка, так моя нянечка говорит». Бабушка чуточку улыбнулась и говорит: «Вот и
славно!»
        Пришли мы в театр, сели на свои места: бабушка, потом я и дедушка. Артисты танцу-
ют, я жду, как фея тыкву в карету превращать будет, а дедушка голову роняет и всхрапы-вает. Бабушка его сначала через мою голову рукой толкала, потом меня пересадила на свое место и постоянно его локтем в бок пихает, а он, бедный, вздрагивает и говорит:
«Я смотрю, Машенька, смотрю! Хочешь, расскажу, что было?»
        Фея так никакого волшебства не сотворила: просто балеринки, которые себя лошад-ками воображали, скакали, скакали вокруг тыквы, повернули ее другой стороной, а там,
с другой стороны, дверца и окошки оказались. Я думаю, как же эта Золушка в таком не-
доразумении на бал поедет?! Там еще много всякого несуразного было! Но бабушке я  ничего такого не сказала. «Понравилось,- говорю,- красиво балеринки плясали!» Пусть,
думаю, порадуется!
      На сам праздник мне подарили коробку, на ней написано: «Кукольный театр», а в
коробке много кукол, которых можно на руку надевать, но больше всех мне понравилась
плюшевая рыжая лисичка в сарафане, я с ней почти все время и играла!  А с мамой и папой мы разыгрывали целые сказки: «Теремок» там, «Маша и Медведь» и другие на
забаву бабушке (дедушка почти все время был на службе), так и шло время.
     Вот как-то мама с папой ушли за продуктами, бабушка вязала в своей комнате, а мне скучно. Сначала я тихонько вышла на лестничную клетку, вижу: дедушка по приставной
лестнице в чердачный люк лезет, я ему кричу: «Дедушка,  что ты там ищешь?!»  А он палец к губам прислонил и шепчет: «Внученька, твой дедушка назюзюкался, как сопля, вот, как хорек, от бабушки по чердакам и прячется! Ты ей, пожалуйста, не говори, где я». И весь влез в потолочное окошко.
      Походила я, походила из прихожей в кухню, из кухни в комнату, совсем заскучала!
Смотрю – на трюмо ножницы лежат. Дай, думаю, в парикмахерскую играть буду. Знаю,
что у бабушки на все разрешение нужно спрашивать, зашла к ней в комнату и спрашиваю:
«Бабуля, можно я в парикмахерскую с лисой поиграю?» Бабушка от спиц оторвалась,
кивнула: «Играй, конечно, только осторожно».
      Взяла я ножницы, пошла в прихожую, на цыпочки стала – не дотянуться до лисички!
Пришлось взять табурет. Влезла я на табуретку и стала стричь лису прямо на вешалке.
Ушки ей аккуратно остригла, вокруг глазок, у шейки стричь стала – папа с мамой вошли.
Папа пакеты с продуктами на пол уронил и таким придушенным голосом спрашивает:
«Ты что делаешь?!» Я ему отвечаю: «Чего это ты шипишь? Простудился? Я в парик-махерскую играю!» Папа глаза выкатил и маме говорит: «Быстро совок и веник!»
Я  стою на стуле, ничего не понимаю! Мама мигом принесла веник с совком, а папа быстро-быстро стал сметать волоски, а сам такой белый-белый, а мама стоит и молча
плачет. Я их и спрашиваю: «Вы чего такие? Кто вас напугал?»
Папа на меня смотрит и прямо как захрипит: «Вот накажет бабушка – будешь знать!» Я очень удивилась: «Что она нас всех полгода гулять не пустит?!»
     Тут дедушка вошел, зацепил плечом шкафчик, с него упала какая-то вазочка, на шум
вышла бабушка и недовольно спрашивает: «Что здесь у вас происходит?!» Увидела меня
на табуретке с ножницами в руках, горжетку свою стриженую выхватила и как закричит на меня: «Ты что, дрянь такая, сделала?! Ты же мне горжетку испортила!» Я ей и говорю
ласково так, спокойненько: «Бабушка! Как же тебе не стыдно?! Ведь ты сама разрешила мне с лисичкой в парикмахерскую играть!» Бабушка аж задохнулась, потом как закричит:
«Ах! Мне же еще и стыдно должно быть?! Тебе со своей лисой играть можно!» Я чуть не
заплакала, но собралась с силами и говорю: «Ты ее забыла что ли? Чего ее стричь-то? Она и так лысая!»
      Бабушка пуще прежнего кричит, лисой своей трясет, а папа с мамой молчат у стенки,
будто прилипли к месту, за меня даже не заступятся! Мне так обидно стало, аж холодно
сделалось! Тут дедушка подходит к бабушке и говорит: «Маша, этой горжетке уже лет
десять, если не больше! Что ты к ребенку привязалась?!» Выхватил у нее лису, повер-нулся ко мне и сказал: «Стриги ее, Танюшка, налысо к чертовой матери!»
Я совсем растерялась, и страшно мне стало, что все мы будем строго наказаны! Я со
страху и спрашиваю: «Кого стричь? Бабушку?!»

* * *
- Что кричала бабушка потом, я даже не помню! Хорошо, что  на следующий день мы уехали! Ты чего смеешься, нянечка? Вот и мама с папой всю дорогу то читали мне нотации, то хохотали, вспоминая мою парикмахерскую! А папа сказал, что теперь долго у
родителей гостить не придется… 


Рецензии
Все, что не делается- к добру. будет у бабушки новая горжетка.))
Умничка - Ваш ребенок.

Зура Итсмиолорд   06.01.2012 14:14     Заявить о нарушении
Этому ребеночку на сегодня 51 годик - вот он (т.е. автор)ностальгирует:
ведь раньше и трава зеленее, и мед слаще, и вода гуще!..
А горжетку папа бабушке прислал новую! Спасибо Вам за понимание. Добра Вам и счастья.

Татьяна Бендюк   06.01.2012 23:10   Заявить о нарушении