Снова глюки. гл из а. б. пов. Кружение лет

         
    Стараниями  майора Сорокина, я был определён в одну из войсковых частей города Вурцена, военнослужащим  cверхсрочной службы, на должность  начальника  подвижного узла связи, с окладом в  270 немецких марок и продовольственным аттестатом в 70 марок, дающим право питаться в офицерской столовой три раза в день. На сберкнижку также шли русские деньги в размере 50 рублей в месяц. В общем, голодная смерть мне не грозила, а двести семдесят марок - как с куста. Обмундирование и вся экипировка - офицерская, повседневная  и парадная.   Форма шерстяная зимняя и х/б летняя. Сапоги яловые офицерские, шинель, портупея, офицерский планшет, плащпалатка и много всякой другой мелочёвки.
    Жить пришлось в комнате с тремя такими же сверхсрочниками, как и я. Разница между нами в повседневной занятости была огромна. Мне не нужно было ходить на построения, от караульных заморочек я был свободен, войсковые учения меня не касались. Единственно, что я делал по долгу так называемой службы, это изредка навещал свой экипаж, состоящий из водителя и трёх радистов, чтобы осведомиться, как идёт служба, проверить работу радиостанций, постучать на ключе, узнать, нет ли в чём нужды у ребят. Остальное время уходило на тренировку,   формирование команды и отдых.
    Для проверки дееспособности тяжёлой атлетики в дивизии, я, поговорив с Сорокиным, организовал соревнования по штанге, между полками дивизии. Поездив по полкам, присмотрел крепких ребят во всех весовых категориях, поговорил с командирами о необходимости проведения соревнований по штанге в полках, с целью выявления наиболее сильных и по возможности подготовленных солдат.
     Проведя соревнования в четырёх полках, выбрал для сборной команды дивизии шестнадцать  отличных ребят. Скоро должны были быть соревнования на первенство армии, и  нужны были сборы  по штанге. С помощью физрука дивизии, на базе нашего полка эти сборы были  организованы.  Целый месяц   отобранные ребята из полков, тренировались под моим руководством в спорт зале военного городка.
    Хлопот было много;  поставить на довольствие,  организовать место в казармах, занять свободное от занятий время, чтобы не болтались попусту. Тренировки с ними первую неделю проводил два раза в день по полтора часа, шлифуя технику. Во вторую - один раз в день. На третьей неделе сделал соревнования на прикидку результатов и окончательно сформировал команду во всех весовых категориях  с легчайшего до тяжёлого. Дублёров, как наиболее слабых, пришлось отправить по частям. Чтобы мышцы были свежими и работоспособными на предстоящих соревнованиях, не забитыми, дал всем отдохнуть целых три дня. Гуляли, спали, ели, кому можно было, ходили в клуб в кино.
    Соревнования на первенство Армии мы с блеском выиграли, став чемпионами Армии. Я в лёгком весе показал свой лучший результат за всё время занятий штангой. Начав жим с нормы мастера спорта, т.е. со 105 килограмм, закончил первое движение выжав 112,5кг.  Во втором движении вырвал 110 кг – норма мастера. И толкнул 137,5 кг. не добрав до нормы мастера в толчке 2,5 кг. Но по сумме троебория я, набрав 360 кг. превысил мастерский норматив 355кг. на пять килограмм. К сожалению, судейская коллегия состояла из судей второй и первой категории. Для фиксации мастерского результата в коллегии должен был быть хоть один судья республиканской или всесоюзной категории. Мой мастерский результат остался только на бумаге. Посылать  документы в Москву на утверждение этого результата, никто не имел права.
    Это было моё лучшее выступление. Хотя я и был полон надежд, веры и решимости  ещё улучшить результаты, с тем, чтобы на первенстве Группы подтвердить мастерский норматив, но начались бесконечные травмы, то спины, то плеча, . ито бедра. Такого результата я ни в армейской моей жизни, ни после возвращения на гражданку, больше не показал ни разу, хотя несколько раз был близок к нему.
    В небольшой казарме для сверхсрочников, после отъезда в СССР одного из старшин,  освободилась крохотная комнатушка, в которой поместилась кровать, стул, тумбочка и маленький шкафчик для одежды.   Мне было предложено поселиться в ней. Я с радостью принял это предложение. Никто  теперь не будет досаждать меня громкими разговорами, куреньем и  соблазнами засадить по стакану. Я смогу хорошо подготовиться к первенству Группы, спокойно, без помех, отдыхать, когда мне это необходимо.
     Интенсивность тренировок, нагрузку я сильно увеличил. На каждой тренировке, длящейся 2-3 часа,  по особому подсчёту, разработанному ещё Васечкиным, я поднимал железа от 10 до 14 тонн. И это 6 раз в неделю. Не удивительно, что в погоне за результатом, я загнал себя. Наступила перетренировка. Пришла аппатия, вялость, нежелание поднимать железку, пропал аппетит, нарушился сон.
    Однажды придя после очередной тренировки,  у меня возникла острая необходимость вздремнуть перед обедом.  Закрыв дверь на засовчик, я лёг на свою родную коечку, на правый бок, лицом к стене и моментально отрубился.
    Очнулся от скрипа двери. Лёжа с закрытыми глазами, сообразил, что дверь мною была  заперта на запор, и никто не должен был войти. Что за чёрт?      Открыв глаза, уставился в стенку. Во всём теле была  скованность, ужасная тяжесть. Попытка повернуться и посмотреть, кто у меня за спиной, ни к чему не привела. Неожиданно пришла страшная мысль, что ко мне в гости заявилась, не больше – не меньше, как сама Матушка Смерть. Холод пронизал всё моё тело, заставив сердце биться короткими, болезненными толчками, отдаваясь в горле и голове.
    Я отчётливо услышал мелкие короткие шажки и шелест одежды за спиной у моей кровати. Хотя мои глаза были широко открыты, внутренний взор нарисовал стоящую за мной женщину в белом саване, с опущенным на лицо капюшоном. - Ах ты… выругался я про себя, - так нет же, я всё же взгляну на тебя, что бы это мне не стоило!
    Сделав страшное усилие, я перевернулся на живот, и сполз на пол, став на него коленями. Лицо у меня было втиснуто в постель и мне никак не удавалось развернуть голову вправо, чтобы взглянуть на гостью. От напряжения крупные капли пота  катились по лбу, затекая в глаза и ослепляя их. 
     Невероятным напряжением, я умудрился передвинуть свою правую руку назад, и  вцепился в край савана. Услышав короткий ехидный смешок, я с зубовным скрежетом, стал  подтягивать его к себе, одновременно изо всех сил пытаясь развернуться в сторону скрипучего голоса, чтобы всё ж таки увидеть её, Смертушку мою. Нет, не хватило моих сил могучих осуществить задуманное. Ещё один смешок и пальцы мои разжались, выпуская с таким трудом ухваченное. Не удалось  мне увидеть свою посетительницу. В бессилии, я уткнулся лицом в одеяло и забылся, чтобы очнуться вновь, лежащим на том же правом боку, на котором заснул. Я понял, что это  видение   не что иное как результат перетренировки.
    Возможно, это и хорошо, что я не увидел  свою гостью, а то и писать было бы некому.
      продолжение следует...


Рецензии