Благотворительность

Почему я не люблю убогих?.. Вот не нравятся они мне, утомляют, нудно с ними и тошно. Неловко как-то, чувствуешь себя виноватой неизвестно в чём…
В том, что жизнь так не пригнула, носом в землю не ткнула, что брови домиком не поставлены, что устаю меньше, и , типа, всё у меня в шоколаде… Всё это, конечно, очень относительно. Просто руководствуясь принципом «чужое горе никого не *бёт», я стараюсь своими проблемами других не грузить, не интересны они большинству.
 
Тут поехали отдохнуть в Колтуши – типа, лето на дворе. Поехали с Натальей, взяли бутербродов, черешни, персиков, пива-рыбы… И на подходе к пляжу звонит Лариса – тоже к нам едет… Итит твою мать!.. Сразу у меня настроение испортилось.
- Ну, я не знала, что она соберётся ехать…- оправдывается Наталья, видя мою недовольную рожу. – Я думала она отдыхать будет… Так и сказала – мы с Ириной поедем позагорать, а ты отдыхай…
- Б**!.. Ну надо же, какая она реактивная бывает, когда не надо! Чего ей не отдыхается после похода в магазин?.. Лежала бы себе, задёрнув шторы…
- Ну ладно!.. Она хорошая, добрая…
- Да хорошая, но нудно с ней, от неё простокваша скиснет…
- Мне её жалко. Одиноко ей, подруг нет… С Максимкой проблемы, денег мало…
- Ага, а у нас всё в порядке – ни проблем, ни забот…
- Она же слабенькая… Мне её жалко…
- Мне тоже жалко, я тоже жалею, но так… дистанционно, на расстоянии…
 
Ладно, пришли, нашли себе местечко, расположились. Наталья говорит:
- Давай пошире разложимся, чтобы Ларисе было куда постелить свою подстилку…
От, блин, а я-то уже и забыла про Ларису… Постелили этак пунктиром, с разрывом посередине. Искупались, съели по бутерброду. Хорошо!..
Звонит Лариса – как нас найти?.. Наталья объясняет – иди к трём клёнам… Я говорю: «Скажи, чтобы шла к волейбольной площадке, мы её увидим…»
Пять минут Наталья вела её по телефону – «Видишь шатёр «Бочкарёв»? Иди к нему… «Бочкарёв»… Кафе, а рядом шатёр... зелёный... на нём «Бочкарёв» написано…»
Удивительно неприспособленное существо!..
 
Пришла… Сдвинулись мы. Но Ларисе оказалось мало места с её фирменной складной подстилкой. От блин, скромная, стеснительная, но когда дело касается удобств – то она себя любит…
- Извините, пожалуйста, вы не передвинетесь немного? Спасибо большое!..- щебечет нежным голосом. Это она соседнюю семью потеснила, чтобы с комфортом устроиться… Я бы не стала, в конце концов, места было достаточно. Легла, поболтали они с Натальей, я не прислушивалась. Тут слышу, она ко мне обращается:
- Ирина, ты никуда не хочешь?
- Нет, - говорю, - не хочу…
- А не хочешь сходить?
- Нет, - отвечаю, - писать я не хочу…
Наталья начинает ржать, а Лариса смущенно:
- Ой, Ирина такая прямая…
Блин, о чём это они? Оказывается, Лариса, этот цветок из проруби, интересовалась – хожу ли я куда-нибудь, типа, развлекаться, и не хочу ли сходить с ней… Я же, ни фига не расслышав, ответила, что писать не хочу… Ну, о чём я ещё могла подумать?..
Говорю:
- Ну да, хожу – на работу и с работы… А вот сегодня – загорать…
- Ну, ещё не вечер, - говорит Лариса.
Ушла купаться – «Только по очереди, девочки, ладно? А то я тысячу разменяла, она у меня в кошельке лежит…»
Я – Наталье:
- А ничо, что мы с тобой спокойно купаемся?..  У меня, например, в кошельке 800р. лежит. Ну да, конечно, это не тысяча, но всё же… У тебя много в кошельке? А то мы так легкомысленно плещемся, а тут сумки с мобильниками и кошельками безнадзорно валяются, только футболками прикрыты… И почему она решила, что я с ней куда-то пойду? Куда она там меня зазывала?..
- На танцы…
- ??? На танцы?.. Для тех, «кому за…» Блин, почему она мне это предложила?!. Я что, похожа на тех, кто туда ходит?.. Я похожа на тех, кто ходит с такими, как она… на танцы?.. Почему она тебя не позвала?..
- Она  мне предлагала, я отказалась...
- Ага, и она решила, что именно я соглашусь, да?.. П***!..
- Ну ладно, не кипятись… Она хорошая, добрая, только слабенькая…
- Да хорошая, хорошая…
- Я стараюсь ей помогать… Как-то её перевоспитывать – нельзя быть такой зажатой…
- Наташ, вот ты помогаешь, а я стараюсь держаться подальше. Не хочу, не надо мне этого… Зачем я должна пускать в своё пространство людей, с которыми мне скучно? Зачем должна терпеть тех, кто мною пользуется? Я не наперсница, не дуэнья, не плечо-исповедальня, не промокашка для сморкания… Дистанцируюсь я от людей, с которыми мне нудно. Как-то так…
- Ну да… Может, ты права, а мне всех жалко, я бы всем помогла, если бы смогла…
- Ну, пусть я буду недоброй, но мне так комфортнее и спокойнее. Не хочу тратить своё свободное время х** знает на что и кого…
 
Вышла из вод наша наяда. Наталья стала ей предлагать – персик, черешню, помидор.
- Нет, Наталья, я не ем руками… - у меня глаза выпучились, правый я скосила направо, одноимённое ухо натопорщила туда же -… на улице…
М-да... Давненько я не общалась с Ларисой, забыла её примочки… «Я не ем руками на улице…» Чуть ведь не ляпнула «А ногами?..»
Воркуют они о чём-то своём, слышу – Наталья её понемногу прорабатывает: «Лариса, а вот как ты купаешься? Там же вода грязная… Ну, собаки плавают, утки…»
- …чурбаны… - бухаю я со стороны.
- Я стараюсь не думать об этом, - говорит Лариса, - просто получаю удовольствие…
А чё бы тебе не постараться не думать о микробах – и не съесть помидор… прямо руками… прямо на пляже… И получить удовольствие... Но промолчала – оно мне надо?..
 
Пошли и мы с Натальей поплавать… Народу – кошмар какой-то! И все такие активные – дети визжат, взрослые норовят друг друга подбросить... Ни фига, кстати, не получается… Смотрим, прямо по курсу выныривает бородатая длинноволосая морда – ни дать не взять водяной… Поржали… Дальше – больше, рядом с ним бултыхается такая упитанная дама с татуировкой на плече, что вы думаете – он попытался её подбросить… Я – Наталье:
- Плывём отсюда!.. Он рыбу глушить собрался, если он свою подругу подкинет – все купальщики кверху брюхом всплывут!..
Наталья встретила свою знакомую, поплыла к ней, а я на берег подалась. Лариса докладывает:
- У Натальи мобильный звонил, надо ей сказать…
- Не надо, она со Светой на противоположных курсах сошлась, рандеву состоялось в пяти метрах от берега…
- Ой, а где они?.. Может, они меня до дома довезут?
- Да там…
- Где?
- Там… (не стала уточнять – где? Как можно объяснять человеку с топографическим кретинизмом? Так, чтобы и ей понятно, и без ненормативной лексики?.. Она ведь нас с телефоном в руке искала на микроскопическом пляже 10 минут… ) Я отсюда не вижу…
- Пойду, спрошу…
 
Пока они там плескались и договаривались, я успела преступно придремать, забыв о сумках и кошельках, оставленных на моё попечение.
В общем, забрала Света лемура лори с собой, а мы пошли ещё искупаться.
- Наташ, она *бнутая!.. «Я руками не ем… на улице…» «Ирина, ты никуда не хочешь сходить?.. На танцы…» Едрит твою с молитвою!..
- Ну, она же такая всегда была… Помнишь, как вы яблоки на улице покупали?..
-… Ну да… По сравнению с другой Ларисой – эта ещё вполне адекватная… Но всё равно – кошмар! Как можно так жить? Как в засаде – кругом одни враги и микробы!.. На танцы она ходит… Ёптыть, ископаемое… Как она вообще представляет – меня! – на танцах! – да ещё с собой в компании!..
- Ну, она такая… Слабая, забитая...
- Блин, Наташа, но ведь и меня она не первый год знает, чтобы предлагать… Я прямо оскорбилась – такое обо мне подумать!.. И вот знаешь, скромная, зажатая, а соседей наших двинула – как же, подстилку ей не расстелить… Я бы не стала. К Свете напросилась, чтобы подвезла – я бы не стала… Не, она не пропадёт…
- Не пропадёт.
- Не люблю таких людей, которые обращаются с просьбами, которые не хочется выполнять… Прямо не скажешь – «Не хочу!», вот и выкручиваешься – «Некогда, занята…» Особенно, когда знаешь, что человек сам в состоянии сделать то, о чём просит… Но не хочет. Просто терпеть не могу!..
- Да уж…
- Вот, а ты – хорошая, добрая… Убогая она.
- Она сама это понимает. Слабенькая…
- Понимаешь, главное наше различие, что ты это понимаешь и пытаешься ей помочь, перевоспитать, что ли… А я не хочу… Мне с ней нудно, скучно. Не люблю манерности, приличности, приглаженности во всём. Муторно с ней… «Всё пропало, шеф, всё пропало...» и брови домиком, и ручками трепещет... Тьфу, блин!.. Нельзя так грузить своими проблемами. Даже нет – она одним своим постным видом на меня тоску нагоняет, уж молчу про манерность... Ты ж сама говоришь: «Не это главное, главное – любовь…»
- Я и ей объясняю, она понимает, немного изменилась в лучшую сторону…
- Ага, глядишь, к пенсии её слово «пописать» коробить перестанет…
- Она порядочная, я это очень ценю. Понимаешь, если выбирать между умным, но говнюком, и не очень умным, но порядочным человеком, то я выберу такую, как Лариса...
- ... понимаешь, если выбирать между умным говнюком, и не умным, но порядочным человеком... то я никого не выберу. При таком раскладе мне и одной вполне комфортно...
 
Вот как-то так. Не люблю убогих, не люблю слабых, но в чём-то наглых, унылых, вечно несчастных. Не люблю чопорных и правильных, повёрнутых на приличиях…
И – «Чужое горе никого не *бёт» – это действует в обоих направлениях…

(из взломанного дневника)


Рецензии