Навуходоносор

                Поэтический театр
 
Если бы ты был одинок и не носил образа твари, ты мог бы беспрерывно обладать Богом.
                Таулер

 Я увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего.
                Иоанн

                I. НАВУХОДОНОСОР

    Навуходоносор восседает на троне.

НАВУХОДОНОСОР:
Я, Навуходоносор, сын Набопаласара
Строитель храмов и каналов
Победитель Фараона Нехао и Уабру
Царя Иоакима и Итобаала.

Я, Навуходоносор, сын Набопаласара
Великий любимый Господин двух рек
И по ним – вина, благовоний и фимиама
Багряницы, елея, коней и колесниц
Корней лотоса, звериных троп
Полетов птиц.

Я – выкормыш звериный
Наездник львов, истребитель бега гордых
Я горделивый и прекрасный вождь
Земляных и небесных
Рабов моей воли.

ХОР ЖРЕЦОВ:
Скипетр и тиара, диадема и жезл
Помещены перед Богом Ану.
               
НАВУХОДОНОСОР:
Я господин этой страны млечной
Я господин крови своей и потомков – невечный!
Господи. Прядь прядут годы в котомку.
Ах. Стены храмов влага точит
Ветер остроконечный.
Что это? Склочных псов в иле горячем упрятаны морды?
Или раб ослепленный стонет во сне от видений юноши гордого.
То ли рыбы точат сети ночные веселыми ордами.
То ли рябь по воде от дрожащего вора
Камень держащего – кражу из города.
Быть может, по пустырю средь колючих кустов
Кочует блудница или коза, раскусившая повод.
Или с ножа жертвы свежей кровь в землю струится.
Или дальше безумный стремится
Рукав засучив, ища повод.
Быть может, кто-то меж стен смоляных
Ржавый меч точит – мести наперсник.
Или кто-то на женку соседа ловчится?..

Вавилонские казематы
ЦИДКИЯ :
Я, Цидкия, мелкий царь
Влажной страны дев
Страны той
Чьи стены дрожали
Под натиском.
Чьи стены держали
Прежде
Ночь
Словно в тисках.
Ныне в нетях
Дети старух.
Воины те
Чей город
Как пух.
Ох. Я царь
Агнец
Очами ниц.
Я, Цидкия, мелкий царь
Бледен с лица.
Ох. Крохкие мои мослы.

Лед сковывает мысли.
На волоске повисли
Рои надежд.
Между тем
Я по-прежнему
Вселик как велит
Вода.
Чьи струны жалобно
Звенят
Чьи струи
Омывают камень
Что велик
Как день.
Как тень
Моя судьба.
На ней ярок след
Росчерка Рока.
Плоть моя утекая
Канет вослед.

Навуходоносор на троне.
Перед ним Цидкия и двое его сыновей.

НАВУХОДОНОСОР:
Увидел в сем народе не девственницу, а созревшую уже
Женщину и ввел его как невесту в свой дом Вавилон.
Цидкия, кажи слово.

ЦИДКИЯ:
Я, Цидкия, нежный слуга.
Я дитя свежего слуха
Ползаю, жужжа как муха.
Под стопою я пою.
Воистину не для ослов
Олово переливаю слов.
Логово – не мое жилище.
Не мое темя
Супротив тебя
Свищет.
Не мое семя
Ненавидит имя
Твоей крови.
Кроме…
Рода
Среброруких
Завистников Нила.
В срок воспрянут
Вмиг из ила!
Воистину
Их голос тих
А час – лих.

Навуходоносор делает знак воинам. Те хватают юношей
И закалывают их.

НАВУХОДОНОСОР:
Твои сыновья
Плоды черного корня.
К твоему вою глух
Выкорчевываю сорняк.
Из стада гнилого люда
Тебя выделял язык тонок.
О, ты, похотливый
Охотлив до ложа.
Дело твое – ложь.
Вождь
С уздою раба.
Неверному долой
Глаза оба.

Воины хватают Цидкию за волосы и выкалывают ему глаза.

НАВУХОДОНОСОР:
Египетские офицеры с запахом казарм Мемфиса.
Их ключицы выгибают луки ли, серебряные руки?

Воды кипенеют зыбучих народов.
Мосты пламенеют огненных родов
Кои в семени гнездятся моем.
Скорей же солнечный чертог омоем
Бранным воем опоем.

Будто вепрь, труба ревет.
Идите, идите, воины – вперед.
Не медлите, не медлите с замахом меча
На выдохе, на выдохе сеча.

Из-за горы, из-под оврага
Из слоновьей упряжи вытряхивай врага.
В хляби ли, на крутом изломе не медли, нога.
Пусть меха мира стократ доливает алая брага.
Пусть в выси скрещиваются древка копий.
Час настал. Оный удел свой допил.
Сквозь чащи тел – до устий Европы.
Пусть стрел лёт девственницу кропит.

Не веревка раба пролагает тропы.
Не унылые гроба свидетели побед.
Пред тобою, шагающий, зверь робеет.
Сквозь бури, туманы ли мелькают стопы.

Не нам ль почивать на хребтах стран
Винты бинтов скручивать со сросшихся ран
Глядеть по сторонам, погружаясь в лоно веков.
Отсюда факелов рои видимы далеко.
 
                II. МЕТАМОРФОЗЫ
 ИЛИ ЖЕ ТО, ЧТО СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ПОД СУМАСШЕ  СТВИЕМ НАВУХОДОНОСОРА
                В тот день свет, пройдя мрак
                метаморфозы, станет еще светлее.
                О.М.
НАВУХОДОНОСОР:
В грудь бьют копыта будущих походов.
Ртуть льют ассирийские стрелы, клинки.
Кир рылом рыхлит труд моих годов.
Ржут кони, жрут царские венки.

Корыта Вавилона кабана клянут.
Как пестрый хаос, стены канут.

Кир-царь, хочу достать тебя через века.
Клубясь в грядущем, злая грязь
Во имя Рока лепит человека.

Является Женщина-воин, она же – Звезда Европы.

ЖЕНЩИНА-ВОИН:
Я – звезда каленых поколений.
Я – звезда вздыбленных колен коней.
Я катящаяся влево.

Та, что родилась из пены и молний
Стремящаяся над зыбью волн
Над холмами и долами.

Я звезда быка бредущего.
Я звезда Грядущего.

Навуходоносор видит в ней носительницу его гибели
И оборачивается в лань.

НАВУХОДОНОСОР:
Я – лань, стрекочущая ножками.
Убегаю, убегаю от тебя.
ХОР ЖРЕЦОВ:
Скипетр и тиара, диадема и жезл
Помещены перед Богом Ану.

Женщина настигает лань.
Навуходоносор оборачивается в быка.

НАВУХОДОНОСОР:
Я – глыба-бык.
Черствый бок.
Рога – лоб.
Пред тобою не робок.

Навуходоносор вступает в схватку с женщиной-воином.

НАВУХОДОНОСОР:
О, звезда гроз, смертных борозд, врагиня!
О, звезда вихря костра костей и кос.
О, звезда, наших тел кровяная езда, кровяная рознь.

Женщина-воин крутит рога быку, стремясь пригвоздить
тому на лоб символ своей веры.
Навуходоносор оборачивается в паука.


НАВУХОДОНОСОР:
Я паук
Хоронящий
Тело рук
Чело-крест
Рот ест
Паутинок
Срез
Исчезаю
Как дым
Грез.
   Женщина-воин успевает ухватиться за паутинку.

                III. ТЕЛО
                Трудно, даже невозможно
                одновременно наслаждаться настоящими и будущими благами.
                Иероним
ХОР ЖРЕЦОВ:
Волосы, вьющиеся у тугих плеч.
Голосом бьющийся из гортани меч.
На зов труб
Где ночи труд
Сквозь круг слепящий
В провалы чащ
Птах
Спящих
И среди круч
Пернатых речи
Среди ночи
Вдруг.
То дух
Поющих
Друг в друга
Двух
Над зыбью течи
Завершает
Многократный
Круг.

               

НАВУХОДОНОСОР И ЖЕНЩИНА-ВОИН:
По-над темною хлябью
Носилися долго
Кончиками ног
Дрожи ее не касаясь
Стремились.

Кончиками игл
Не цепляясь о пену
Впервые вверху
Зацветали зрачками
Воды вязкой и пестрой.

Весь пыл оставляя
На головах камыша
Где-то мы были
Где-то катались с тобою
Чрезмерно.
Как ил меняют жабы впопыхах
Так мы цветом глаз менялися резво.
О, сочного роста ствол сквозь нее
Пыла каленого
Тела моего.

Нам курчавым казалось
И кажется часто
Что
Троисты касания
Нарастающей дрожи
Рожающей
Новых ступеней
Живые потоки.
Нам урчащим
Клокочущим против страха
Клокочущей хляби у ног.
Нам это все.

НАВУХОДОНОСОР В СМЯТЕНИИ:
Под косым углом пригвожден на лоб символ Падшей Звезды.
В груди отныне борется два сердца. Бок о бок трутся
Разные по крови. На влажном проступает Лик Звезды.
Оно таится в закоулках тела. Но сердце огненное
Хочет в пепел обратить закравшегося слезливого брата
Чей черен час, а то, вдруг, полыхает светом алым.
Огонь, чей свет прекрасен, ненавидит алые потемки.
То дух двоится.

ЗАНАВЕШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ШЕПОТ:
Навуходоносор читает Книгу книг.
Она, на оси, есть сфера со сходящимися в точку иглами внутрь.
Книга книг наружу выворачивающая коническими страницами.
Заговорившая сфера есть Звезда 144 лучей – звездных страниц.
Все страницы на виду. Лучи прочитываемы вмиг. Всякий луч –
пирамида ступеней по спирали: к востоку – восходящих рождений,
к западу – нисходящих. Воплощения минувшие и грядущие мелькают
перед взором Навуходоносора; воплощения звезд, рас, императоров и…
печника Науходоносова Евлапмия Палыча – все то – касающееся
одной линии судьбы Навуходоносора. Вот его ладонь.

ВЛАДЕЮЩИЙ ПЕСКОМ,
ЗАВЛАДЕВАЮЩИЙ ПЕСКОМ.
ПРОВОДЯЩИЙ ЧЕРТУ ТАМ И ТУТ
Я ИМПЕРАТОР К У А Х О Л О М М О Л О Х А У К.
Я ИМПЕРАТОР, РДЯЩИЙСЯ СВЕТОМ.
Я ИМПЕРАТОР РЕДЕЮЩИХ НАХОЛМИЙ.
КАЛЕНЫЙ СНАРУЖИ. СОЛНЦА СЛЕДОМ
ПРОХОЖУ ЗДЕСЬ, В ПУСТЫНИ ТИСКАХ.
АХ, БЛИЗКА, НОЧЬ КЛУБИТСЯ НА ВИСКАХ
КАПЛЕЮ ГРОМА С ВОЛОСКА.
Я ИМПЕРАТОР К У А Х О Л О М М О Л О Х А У К
В ЯМЕ ПРИПРЯТАЛ ЧАСЫ, ЧАШУ, ЛУК
НЕСУ МЫСЛИ, КОИ Б ВИСЛИ
КОИ Б ВЕТЕР НЕС КЛУБАМИ ПЫЛИ
ПО КРАЯМ, ЗАКОУЛКАМ ЗЕМЛИ.
ВНЕМЛИ ТОТ, КТО ЛЮБИТ ПЫЛЬ
ТОТ, КТО ВЫЛЕПИЛ КУКЛЫ ВЫПУКЛЫ.
Я ИМПЕРАТОР, РДЯЩИЙСЯ СВЕТОМ
Я ИМПЕРАТОР РЕДЕЮЩИХ НАХОЛМИЙ
КАЛЕНЫЙ С НАРУЖИ, СОЛНЦА СЛЕДОМ
ПРОХОЖУ ЗДЕСЬ, В ПУСТЫНИ ТИСКАХ.
АХ, БЛИЗКА, НОЧЬ КЛУБИТСЯ НА ВИСКАХ
КАПЛЕЮ ГРОМА С ВОЛОСКА!
ВЛАДЕЮЩИЙ ПЕСКОМ,
ЗАВЛАДЕВАЮЩИЙ ПЕСКОМ.
ПРОВОДЯЩИЙ ЧЕРТУ ТАМ И ТУТ







Я ИМПЕРАТОР К У А Х О Л О М О Л О Х А У К У А Х
                О
                Л
                О
                М
                О    О
                Л        Л
                О            О
                Х                Х
                А                А
                У                У
                К                К
                -----------------------------------------------

                IV. ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ
                Тот,  кто хочет победить Бога Смерти, подвергает себя
                риску неудачи и быстрее всех становится его добычей.
                Г. С.

 Видом четырехугольное, а размером в два стадия с каждой стороны. Среди сего святилища возвышается крепкая башня размером в один стадий как в длину, так и в ширину. На сей башне воздвигнута другая, а на сей опять другая, числом до восьми башен.
                Геродот

Истинные Таро с их полным символизмом находятся лишь на цилиндрах Вавилона, которые каждый может видеть и изучать в Британском музее и др.
                Е. П. Блаватская

ХОР ЖРЕЦОВ:
Мы вынуты факелами из чрева древа
Мы вымыты ливнями, осмолены снопами молний
Выбелены ли ветрами – мы стремимы
Куда-то сквозь темень, пылающие без перемен.
Путник, высекающий искры о кремень
Со стопами, иссеченными мерзлыми грудами троп
Ты – вихрь, неси факелов деревянное бремя
В ладонях, тяжких огнем.

НАРОД:
Кто это? С глазами светящихся звезд.
Кто это? С лязгом пронзающий хлябь лет.
Кто это? По небу нисходящий пилот?
Сквозь мрак, прах, мириады бездн.

МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ СОЛДАТ:
Я - звездный человек, горящий, словно факел на ветру.
Без имени, из века в век несущий свет над бездною.
Как путь ни долог – мой долг быть звездою
Пока мрак, хаос в прах не сотрут.

               
НАРОД:
А это кто? А это кто?

ХОР ЖРЕЦОВ:
То муж единый воин.
За стягами слепящий профиль зверя.
Строитель с взором рвения
То вождь. В нем мощь и вера.

НАВУХОДОНОСОР:
Несущий семя моего народа
Я – сад. Здесь Богом насажден.
Я бесподобен над колоннами парада
Несомый сыновья дома тысяч жен.

НАРОД:
Уста несем к семи верхам
Тебя, всевещный наш зыждитель
Ладьей плыви ко входу в храм
Вперед по преданным рукам
Своих детей водитель.

От тебя устремлены словно стрелы
Дух нам сообщив, ты – неизбытен, недвижим
Вот бодаем тьму, хлам прелый.
С венцами света в ночь бежим.

НАВУХОДОНОСОР
НА БАШНЕ:
Отныне вознесен на пирамиду
Минув каскад ступеней плавных.
Путь пролегает между входов главных.
Без тела дух летит в звенящую храмину.

То лепет голосов ли, крыльев птах
Сопутствует пути умильно.
И звери кроткие проходят мимо
Вильнув хвостом, что означает stop!
И я стою взирая на восток
На Бога подымающего крылья.

Его уста обагрены востоком.
В груди клубятся змеи грядущих воен.
На мелкий мир глядит холодным оком.
Кидать и строить волен.

НАВУХОДОНОСОР И БОГ

НАВУХОДОНОСОР:
Зачем навис над народов надеждами
Пурпуровыми одеждами?

БОГ: Причина А.
Н.: Зачем нить моей судьбы приблизил к оку?
БОГ: Причина Б.
Н.: Зачем, зачем, зачем?
БОГ: Потому, потому, потому.
Н.: Ненавижу.
БОГ: Вижу, вижу.
Н.: Я господин.
БОГ.: Один, один.
Н.: Я бог.
БОГ.: Я бог.
Н.: Ого-го.
БОГ.: Ха-ха-ха.
Н.: Тебя нет.
БОГ.: Тебя нет.
Н.: Я есмь.
БОГ.: Я есмь.
Н.: Тебя нет.
БОГ: Тебя нет.

НАВУХОДОНОСОР:
Итак, Богу нет дела до Сатаны, как нет Ему дела и до тебя.
Отсутствие – это поле воли Его. Я не могу сказать –
Бога нет, ведь каждый миг Он проявляет Себя через
Фигуры пустого, но я ведаю то, что знаки эти не про меня,
Как не про меня и неясное людям Время Его.
Бог активно созидает пустоту, а мы – движимые, двигающиеся,
творящие вещи и самих себя, меняющиеся каждый миг – вне
Его удела.
Пустого всегда было больше, но больше это не значит страшнее.

               
                II-е ЯВЛЕНИЕ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО СОЛДАТА

НАРОД:
Под утро над городом навис профиль точный.
В извиве губ плесканье молний.
Взгляд стремящий в водоворот порочный
Ты, возбудитель человечества волнений.

Словно мечом разрезав сонмы туч
Зачем чело явил над нами?
Пред тобою ниц пал народ-неуч.
Пролетай же как стяг над руками.

Пред глазами скрижали сокрыты открыл
Вероносец с венцом звездчатых игл
Архангел искупляющий ли испепеляющий
Мириады сердец. Словно комета прорвал
Бездну пыли и снега.

Воистину, ты – Муж.
Я род женских утех.
Мчи, словно, уж
Меж моих ланит.
Я – род n-ских эх.
Ты – сверло, скрижалями движимо.
Я – поле твоего плуга.
Я – земля твоего неба.

М. С.:
Послушай, человек, влачащий дни под палящею Звездою.
Твой означен век на колесе мук беспрерывною ездою.
Послушай, твое тело не для века мук
А для пространных летаний меж лучей.
Я говорю. Век Звезды закатывает веки.
Чело берите же мое, как вашей веры начало.

НАРОД:
Скажи, то выход есть, иль новая ума ловушка?
Чтобы ни делал я, все – вон из ряду глупо.
Учений всех не счесть. Воистину
Свет – неученье.
Тьма – ученье.

М. С.
Я вас учу громить учителей.

НАРОД:
Тебя, во-первых!

М. С.:
Я неуязвим. Об этом во-вторых.
Идея. Плоское начало. Не тело
Но число дела ЕGO.

НАРОД:
Почему ты выделяешь
Свое дело среди прочих
Наших дел?

М. С.:
Дела сует народ роит.
Удел Бога творить время.
Видел ли кто-либо
Как длань Бога пространства кроит?
Тело Бога – времени иго.

НАРОД:
Ибо я сам – сплошная натура.
Среди животных некий вид
Сколько раз посягавший на него
Не веря во всяких там див.
Я народ. Моих желаний тысяча
Господин червей, овец, земли всей
У меня бык на вервие, отец в земле сей
Бог на острие планеты этой. Я горд.
А ну, проваливай мура висячая!

М. С.:
Тьфу-тьфу.
На тебя плеваться даже неохота.
Тебя послушав, лопаешься от хохота.

 (СМЕХ)

Народ выстреливает в Метафизического Солдата
из пушек, из луков, из рогаток, осыпая его руганью.

НАРОД:
Проваливай, проваливай!
Зачем навис тут?
Иди-ка ты подальше,
Пока не намозолили шею.
Вон! Ура!

Профиль исчезает меж туч (профиль про себя)
Надо явить себя через силу.

Сыплет вниз молнии, метеориты, пыль, прах.

          
НАРОД:
Ой-ой-ой ой!
Как ужасно!

ПРОФИЛЬ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО СОЛДАТА:
Итак, объявляю
Войну народов – во-первых
Войну миров – во-вторых
Войну богов – в-третьих.

НАВУХОДОНОСОР:
Исчезни. Не возмущай народы.

МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ СОЛДАТ:
Я, Метафизический Солдат,
Ненавидящий тело отца
Равно, дух матери моей
Воистину, сын пустоты.
(исчезает)

                V. ПИР ВЛАСТИТЕЛЕЙ
                «Крест, лассо и стрела, бывшие некогда орудиями
                человека, теперь низведены до статуса символов»
                Борхес

«Страсть к завоеваниям есть явление весьма естественное и обычное, и всегда, когда ей следуют люди, имеющие возможность следовать ей, за это хвалят, а не порицают»
                Макиавелли
                «Наша доблесть порождает мерзость и грех. Наши
                бесстыдные преступленья вынуждают нас
                к добродетели»
                Т. С. Элиот
ХОР ЖРЕЦОВ:
Сквозь зыбкие поколенья
Клеящихся, светлеющих лиц
Мы проходим
Каленый лелея свет
Льющие ниц.
Скользящие в длящихся высях разгонами косыми.
Мы – в гонах перемен – воины песен космами голосовыми.
Распевая над жатвами, белесым небом исполосованными
Наливается в жар злата пепла колоссами.

За столом яств на тронах восседают Навуходоносор,
Второй Властитель, Третий властитель.

ТРЕТИЙ ВЛАСТИТЕЛЬ:
Я – танцор огня и железа
Пропойца мускул и речи
Жасмин тех лет джаза
Крови дирижер.
Как я жаждал
Зрелищ жара.

ВТОРОЙ ВЛАСТИТЕЛЬ:
Ah! Gue c’est beau!

НАВУХОДОНОСОР:
Ваше тело – это время
Необходимое для разрешения напряжения
Между фактом и Целью
Ваше тело без Памяти
Этой верной супруги Страха
Ваше тело – залог немедленного решенья.

ВТОРОЙ ВЛАСТИТЕЛЬ:
Il c’est servi un gros morceau de viande.
Servez-vous, je vous en prie.

ТРЕТИЙ ВЛАСТИТЕЛЬ:
Durst stillen

ВТОРОЙ ВЛАСТИТЕЛЬ:
Lassez-moi vous server de la salade.
Раздается стук в дверь
A temps!

ВТОРОЙ ВЛАСТИТЕЛЬ:
Il faut commencer aujourd’hui.

(Вот Властители лицезреют парады кукол их театра).

ПАРАД ОФИЦЕРОВ:
Мы – куклы – меж людей роя
Стерильней стократ их.
Мы куклы Новая Аристократия.

ВТОРОЙ ВЛАСТИТЕЛЬ:
Je vous conseille de profiter de cette occasion.

ТРЕТИЙ ВЛАСТИТЕЛЬ:
Futurum.

НАВУХОДОНОСОР:
Ах! Этот шаг
Шелестит в ушах
(Куклы-офицеры продолжают далее)
Машин фашин
Остов недвижим.
Машин фашин
Гулок возглас.
Машин фашин
Един глаз.
Вой тел
В небо летел
Из-под шин.

ВТОРОЙ ВЛАСТИТЕЛЬ:
Je le ferai dans deus jours.
(Куклы-Офицеры далее)
Мы Куклы-Циклопы
Рычагов и клапанов.
Мы куклы хлопанья
Рычанья и лопанья.
Мы куклы схваток
Львиных атак.
Мы прутья воли
Скрученные туго
Пучками войн.

ТРЕТИЙ ВЛАСТИТЕЛЬ:
Wollen wir Schach spielen.


 О чем зашел спор ?
(«Новый Завет» – «Так говорил Заратустра» Ницше)

Действуют:
I – Блаженный
II – Мастер Пути

БЛАЖЕННЫЙ:
“Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч,
мечом погибнут”.

Мастер Пути:
“Но тогда я скажу врагам своим: что значит убийство
человека по сравнению с тем, что вы сделали мне”.

БЛАЖЕННЫЙ:
“Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас
идут в Царство Божие”.

Мастер Пути:
“Горем и бессилием созданы все иные миры, Лучшее принадлежит
моим и мне: и, если не дают нам его, мы сами его захватываем”.

БЛАЖЕННЫЙ:
“Возлюби ближнего твоего как самого себя”.

ОКАЯННЫЙМастер Пути:
“Ваше дело, ваша воля – вот „ближний» ваш. Не позволяйте
навязывать себе ложных ценностей”.

БЛАЖЕННЫЙ:
“Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя,
тот возвысится”.

Мастер Пути:
“Но перед толпою мы не хотим быть равны. Высшие люди,
уходите с базара”.

БЛАЖЕННЫЙ:
“Итак, не бойтесь их. Ибо нет ничего сокровенного, что
не открывалось бы, и тайного, что не было бы узнано”.

Мастер Пути:
“Но этот „другой мир» вполне сокрыт от человека, именно мир,
освобожденный от человека, — нечеловеческий мир”.

БЛАЖЕННЫЙ:
“Ибо иго мое благо, и бремя мое легко”.

Мастер Пути:
“Тяжелыми кажутся ему земля и жизнь, и именно этого хочет дух
тяжести! Но кто хочет быть легким, как птица, должен любить
самого себя…”
Поистине, слишком сложен, запутан и непонятен живым людям Земли твой взгляд на этот мир. ИМЕННО, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЙ ВЗГЛЯД. И, ГОВОРЯ О ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ, КАЖЕТСЯ, ТЫ НЕНАВИДИШЬ ИХ — С ИХ МИРОМ ВКУПЕ. О, да! Увы…Твоя философия хороша для полуживых мумий и импотентов, трусов и дегенератов, которые еще при жизни бегут из этой жизни.
Твоя философия отвратительна настоящим мужчинам и женщинам.
Отвратительна настоящим творцам и завоевателям.

Блаженный, молча, осеняет крестным знамением Мастера Пути.
Мастер Пути улыбается Блаженному.
Блаженного обнимает блудница. Блаженный уворачивается и бежит.

Мастер Пути, хохоча, ему вослед:
Кстати, не есть ли прямой грех – отказывать женщине?
К ТОМУ ЖЕ, КРАСАВИЦЕ!
               
ПАРАД БЛУДНИЦ:
Мы куклы танца
Пневматических удовольствий
Глаз горящих от зрелищ разных.
Наши лона
Кладбище
Грез спящих.
Наших тел дни одни.
Мы нарушающие монотонность.
Нас нарушающая переменчивость.
То, что лежит за кругом
Не есть вообще.
Мы блудницы – многолицы.
Жертвы, равно охотники.
Наши цевницы – сосцы.
Изо дня в день бредущие
На расправу.
Изо дня в день скачущие
За добычей.
Наш обычай – сад утех.
Повторяем, только
Для тех
Кто не умер еще
Как мужчина.
Хи-хи.

«И коль скоро какая женщина там села, то не прежде уже уходит домой, как когда кто-либо из чужеземцев, бросив ей на колена денег, совокупится с нею вне храма»
                Геродот

        «На последней башне выстроен великий храм, а в том храме большое ложе
        постланное и перед ним золотой стол. Кумира же никакого в сем месте нет, и из
        людей никто в нем не ночует, кроме лишь одной женщины из тамошних
        уроженок, которая из всех избирается к тому Зевсом Белом, как сказывают
        халдеи, жрецы сего бога»
                Геродот

Восстав из-за стола, Властители мешаются с толпою с толпою блудниц.
Каждый из Властителей про себя: Но, конечно, тебя привлекает к себе этот, находящийся на второй горе. Когда он кричит, ты жадно вслушиваешься в его клич. Он волнует твою кровь, ведь он тебе подобен. Сокруши его, или же объединись с ним на миг для того, чтобы сокрушить третьего, ведь культ подобий царственен лишь там – внизу.

 VI. СМЕРТЬ НАВУХОДОНОСОРА
«Я, Навуходоносор, царь Вавилона, сын Набопаласара, Царя Вавилона. Я вымостил дорогу плитами из камня шеду. Мардук, Владыка! Одари Вечной жизнью!»
НАВУХОДОНОСОР 1

“12 знаков Зодиака, 7 планет и 3 буквы-Матери по Сефер Иецире в точности соответствуют 22 арканам Книги Тота”.
                Елена Блаватская

 «Назиад, передай братьям моим в Ширазе, что лицо Смерти прекрасно и отливает золотом точно так же, как последняя кисть виноградной лозы».
                Саади
I-й сон Навуходоносора
Юноша смуглый, мускулами кипящий,
Рвется к схватке.
Его голос цветистый и зычный,
А стопы несут тело легко.
Цепко ладонью он рукоять зажимая,
Стремится увидеть зверя пещеры.
На рев спешит он
И видит уже голову земляного льва
С разинутой пастью, показавшуюся из пещеры.
Взмахнув мечом,
Отсекает голову льва
И высоко в руке подымает
И уже бежит на рев
Иного зверя.
И точно такую же
Видит голову льва с разинутой пастью.
Отсекает ее и высоко в руке подымает.
И уже бежит на рев иного зверя.
Точно такую видит голову льва.
Отсекает ее и высоко в руке подымает.
Вновь спешит на рев и видит
Глядящую в него голову льва.
Он меч подымает
И ту отсекает легко.
Уже не слышит в округе рева жертв.
Но не в силах сдержать свой порыв и крушит скалы,
Дробя их на камни.
Всю округу вспахал мечом,
Не умерив пыл.
Вот мечом сечет воздух
И редких в нем птиц.
Видит кружащего над ним орла.
Но не может его достать
Хотя бы острием меча.
Он его зазывает, просит
Спуститься ниже хотя бы на круг.
И орел ему тоже кричит
Зовет в схватку.
Но не может даже на один круг
Он спуститься ниже
Потому что
Тогда перестанет быть орлом.
А юноша не может подняться вверх
Хотя бы на один круг орла.
И тогда юноша спешит построить башню.
Строит легко – камень к камню.
Их вдоволь в округе…, но вовеки
Ему так и не суждено вступить в явную схватку с орлом, ибо
Он поглощен незримой с ним
Схваткой.
Он оставался жить на башне
Не в небе и не на земле.

II-й сон Навуходоносора
Эплиль извлек из моего существа
Три куклы рассудка,
Разделив между ними
Мою власть над народами.
И так, что любая из этих троих
Не могла оторваться
От тех двоих.
И моя власть отныне
Сосредоточилась в этих троих,
Как во мне одном.
Эти три куклы,
Получив власть над моими народами,
Впрочем, стали удерживать то,
Что они – одно,
Состоящее из троих
И — три, вышедшее из одного.
Они только поставили на трон
Одну из них.
И эта одна
Незаметно заменялась второю,
Затем третьей,
Затем снова первой,
И так без конца.
И это протекание происходило втайне,
Так как они скрывали себя
Под масками лиц, голосов, жестов.
Затем они совершили еще один шаг
К утверждению незыблемости Навуходоносора.
Они – куклы, соорудили
Еще одну куклу – куклу кукол,
Отойдя ко мне.
Мы теперь составили четверку,
Находящуюся в тени.
И вот, они заняли
Положение посредника – (теньщика),
Согласующего и соотносящего ту куклу,
Которая на троне – со мною.
Первым и истинным Навуходоносором,
Теперь занявшим
Положение адепта (соляра)
В иерархии, творящейся в одном имени
НАВУХОДОНОСОР.
Все это помогло увидеть многое
И совершить многое,
Чего мне раньше не удавалось
Ни увидеть, ни совершить.
Это привело к испытыванью мною
Удовольствия власти незримой
В противовес власти зримой,
Иначе – смертной.
Но самое большее удовольствие
Получал я от окружения себя куклами,
Означающими только
Меня одного.

       НАВУХОДОНОСОР:
О, Эплиль!
Перед тобою рои
Всех моих дел.
О, Ты, благовосприявший их,
Ниспошли же мне
Участь лучшую из лучших,
Каковы могут быть
Для человека.
 
«Пятый ангел вострубил, и я увидел звезду, падающую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны».
Иоанн

        «Город расположен четвероугольником, длина его такая же, как и широта.
        И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий: длина и широта
        и высота его равны».
                Иоанн

НАВУХОДОНОСОР /умирая/:
О, страна стремящихся теней, дыма облак,
Ветер дыма и пепла кровей меня обволок.
О, день моего дыма, о дым моих лет.
О, дым моих легких, о дней моих лет.
Вот я среди хлопков и смеха дев.

БЛУДНИЦА, являющая лик СМЕРТИ:
Глазами звезд выжигаем след.
Зарубки на память. Лет минувших отсвет.
Время вчуже. Проходит гремя
Мимо тебя и меня.
Наши объятья пламенем объяты.
Холод необъятен.
О, Отчаявшийся, не все потеряно.
Три жизни ты найдешь. Еще Эдем.
 
ХОР ЖРЕЦОВ и БЛУДНИЦ:
Эфирный взгляд прибрежных рос.
Вечерний аромат струится кос.
Куда, куда бегут звезд лучи?
Шире, шире распахни пах ночи.
Как бег воды, струят взгляд очи.
Хочется летать, летать, что есть мочи.
Запрокидывая очи вверх
Мы видим, как тьма опрокидывается на нас.
Стынет, стынет в жерле ночи
Наш глас.
Ярко мерцает в свой Час един Глаз.
Не про Вас
Песенок рой сквозь папоротник.
Полуночный пешеход лесной
Как бес весной.
Падают, падают порой
Звезды за воротник.

НАВУХОДОНОСОР:
Скорпионы…
Механические скорпионы…
Вокруг тебя… вижу сквозь века
Сквозь песчаные вихри пустыни, Саддам
Воплощенье грядущее – ты!
Жалят сверху и снизу тебя, вождь Востока.
О! Рыхлый царь, раб…
                1978-80-е годы,
Полтава-Москва
 
                omingalev@rambler.ru


Рецензии