И на солнце...
Конструктора машин со своей стороны пытаются защитить обитаемый объем и отсосать выделяемее автоматами газы, собрать в герметичные отсеки «курящиеся» стреляные гильзы, оборудовать рабочие места индивидуальным подводами чистого воздуха, но качественно это сделать не удается: до сих пор на автоматах как не было, так и нет присоединительных мест, к которым можно было бы быстро и плотно подсоединить герметичные рукава гильзосборников и отсасывающих устройств боевых машин.
А дальше пошло еще хуже: принятый на вооружение СА (вопреки возражениям отдела боевых машин легкой весовой категории НТК УНТВ) укороченный автомат Калашникова вообще нельзя использовать через герметичные бойницы упомянутых боевых машин. А судя по картинкам внешнего вида нового автомата, предназначенного для замены Калаша, он кажется, вообще не предназначен для стрельбы из бойниц боевых машин.
Не лучше обстоят дела и с танковым 7,62 мм пулеметом ПКТ, который в танках и боевых машинах, как правило, снаряжается лентой в 2000 патронов. Однако, вследствие недостаточной теплоемкости ствола пулемета и невозможности принудительного его охлаждения в машинах, его предел использования по его боекомплекту - не более 500 выстрелов – это всего несколько минут боя в условиях, когда иногда нужен плотный огонь на подавление или заградительный огонь. Попытка заменить его на двуствольный пулемет В.П.Грязева, в котором стреляные гильзы выбрасываются наружу, окончилась ничем в связи со сложностью его размещения в машинах. Разработка танкового пулемета казематного типа для объектов БТТ так и не была поставлена.
Свидетельство о публикации №212010400437