В итоге

В который сот раз калитка отворяется. И опять  чинить нужно.

Сколько забот в душах, сколько потерь, и самых больших.
И уже в зависимом непонимании.

...Слышь отец, ты вот, говорят, провидец,  старец, там, ну и вообще..
Это, у меня, собственно, проблема, ну очень беспокоиться стал сильно последнее время, и всё уже не то всё и не так. Да. Вобщем, ты это, может знаешь че делать, ну и как сохранить получше, ну, себя, нажитое,  положение, там, и прочее, да насовсем еслиб. А то что-то совсем не по себе мне всё чаще, и боюсь чего-то вот последнее время и тревожно сильно.
А? -
- Что же... боишься, говоришь? Ну да, ну да, как не бояться.
Покоя и веры, значит, уже ищешь? -
- Вот, да. Точно. Покоя и уверенности. Ну и, может, наверно, еще чего-то, не знаю как назвать.
- Чтож, понятно.
Скажи мне мил человече - а тебе, вообще-то, вот это всё твоё зачем? -
- А? Чего зачем? Не понял. Ха. Это как это - «зачем»? Ну а как же без этого жить? Сколько для этого трудов положено, и вообще… статус, там, будущее. И сам себе я тут нравлюсь и другим.
Ну и все так живут.  И всегда и везде так. -
- ...Да-да, это, конечно, что под жизнью и будущим понимать.
Вот думаю, может быть тебе, живая душа, это всё и иное - для радости нужно, в итоге-то? -
- Как?.. А, ну, вообще наверное да, для радости. Ну да, конечно для радости. Да, чтоб радостно было иметь всё это, обладать, так сказать, пользоваться, ну и собственно, надежно чтоб еще и побольше, тоже радостно. -
- Значит всё дело есть в самой радости? -
- Ну да, получается, что так. Так да. А и верно. -
- Тогда всё просто, - смени её, и она будет всегда, и всё больше и больше, и даже навечно. -
- ...Ково смени? -
- Радость в себе смени. Например, на настоящую.. - служить Господу и ближнему своему на пути твоем. Вот это будет жизнь, и радость под стать... Ну как воины и иные - за веру, Отечество и други своя. Знаешь сколько им Бог радости даровал и еще даст, настоящей? Твоя и в пылинки к той не сгодится.
Не вдруг, конечно, но с Божией помощью получится.
И конечный результат –  радость настоящая, и меры ей нет, и Гаранта нет надежней, и навечно.
Что скажешь, мил человече? -
- А? Ну, так это.. э-э, как это, у каждого своя, так сказать.. -
- «Своя», говоришь? Ты, значит, сам себе радость из барахлишка составил, от того тоску и страх терпишь, тем живёшь-мечтаешь и считаешь, что прав? -
- А чего?.. Всё как у всех. И как иначе-то? Как эти, э-э?.. Ну, вобщем, по всему, считаю что и прав. -
- Да? Ну так этой своей правотой и защищай своё, раз так. Чтож на стороне-то защиты ищешь?
Вечное тленному  не служит. Истинная правота та, что от начала под незыблемой защитой, в Силе и Славе. А что лишь в страстишках, гоноре, страхах и тлении скоро в пшик обратится, правота ли? Если прав - защитишь, а нет, так всё сие от лукавого. От которого можно навечно и безнадежно лишь в долги и скорби залезть.
Так что иди еще думай. А то вон гляди, - следующие "правые" на свои «радости» пришли искать защиту. Одним  власти и славы  какой угодно, другим праздности кичливой, третьим вина и зелья, иным и сказать неловко что.
Хотя, уж совсем без совести и разума сюда и не захаживают.
Твоя-то.. с пустым барахлишком, пожалуй, и недалече от них. И радости-то ваши мышиные да наказуемы.
Э-эх, а ведь каждый изначально в соправители намечен…
Мелко жаждете и сложными путями топчетесь.
Простота и Правда - Царственны.


Рецензии
Мне понравилось данное произведение. Построено на диалоге. чувсвуется, что идет разговор священнослужителя с прихожаниным богатым. О Боге и безбожии.
Мысль вынесла, надо задуматься, что составляет предмет твоей радости, значит, твоей цели в жизни. И отсюда, к чему приведет твоя радость , подумать. М.б., она ложная.

С уважением,

Валентина Бутылина   17.11.2015 17:01     Заявить о нарушении
Пересмотрела. речь идет о провидце, старце, глубоко верующем и глубоко смотрящем.
Извините за неточность в предыдущем моем отклике.

Валентина Бутылина   17.11.2015 17:03   Заявить о нарушении
да, верно поняли, люди уже забыли, что конечная цель всех желаний и чаяний - радость в душе. и чем ближе она к Источнику Жизни.. тем больше и всеохватней.
и низводят её и себя до примитивности и скверной участи

спасибо на добром слове

Сергей Одиниз   17.11.2015 17:29   Заявить о нарушении
Да. доводят себя до приимитивности или скверной участи, устав от борьбы.

Валентина Бутылина   17.11.2015 17:31   Заявить о нарушении
Вообще-то, борьбы как-то совсем и не видно.

А которые устают, так всё боле от пижонства.. пытаясь прийти к Истине без Её основ и помощи. (?)

Сергей Одиниз   05.01.2016 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.