Глава 23 Покойтесь с миром

Кто вы? Зачем мучаете меня? Не хочу, не хочу, не хочу… Уйдите. Прочь, прочь от меня! Я хочу домой… Отпустите меня домой. Я больше не могу, тут, так…
Что вы говорите? Я вас не понимаю. Слишком быстро, непонятно! Замолчите хоть на минуту!
Молчите, молчите, молчите…

Я стиснул голову и зарычал. Эти голоса мучили меня, впивались в мозг. Они о чем-то просили, я не могу понять их, как ни стараюсь. Мне кажется, я сошел с ума. И голод… Он заполнил все внутри меня, почти вытеснил разум и чувства, оставив только отчаяние и страх. Я затыкал уши, громко кричал, только бы заглушить осточертевшее бормотание моих галлюцинаций. Я устал и впервые в жизни хотел умереть. Прямо здесь, прямо сейчас. Если я не утолю свою дикую жажду, мне все равно не жить.
Я вздрогнул от звука шагов за стенами моей темной могилы. Что это? Кто? Голоса в голове уже почти кричали, перекрывая друг друга, превращаясь в неразборчивый гул. Дверь на секунду открылась и снова захлопнулась. Но кое-что изменилось.
Я выглянул из своего угла, в котором давно обосновался, но прежде, чем что-то разглядеть, я почувствовал ЗАПАХ. Потом сквозь «белый шум» пробился пульсирующий звук. Очень приятный звук бьющегося сердца. Оно бешено колотилось, перегоняя по венам ароматную пьянящую кровь. То, чего я сейчас желал больше всего на свете, даже больше свободы.
Существо стояло без движения и прижимало руки к груди. Красный туман, стоящий у меня перед глазами, мешал увидеть подробности, но затихающий разум подсказывал, что это человек, а конкретно, молодая девушка. И она очень боится. Я приободрился. Жертва и должна бояться хищника.
- Дима…
Я склонил голову к плечу. Она что-то сказала. Назвала меня… по имени?
- Ты не узнаешь меня?
Я с трудом выпрямился, чего не делал давно, подошел к девушке и осторожно обошел вокруг. От ее кожи исходил дурманящий аромат. Жертва тихо заплакала. Я проследил за тем, как слезинки, срываясь, падали на грудь и терялись в вырезе платья. Девушка повернулась ко мне и заглянула в глаза. Этот взгляд внушал мне беспокойство. Я начал злиться.
Похоже, она увидела клыки.
- Дима, не надо. Я пришла спасти тебя. Я уведу тебя отсюда.
Я обернулся на дверь. Я очень хочу вырваться. Вдруг… Вдруг она мне поможет?
- Верь мне, - прошептала девушка и прикоснулась к моему лицу. Я вздрогнул, как от ожога. В голове что-то переключилось и я понял – свободы не будет, но будет еда.
Еда. Еда. Еда…
Жертва взвизгнула и попыталась увернуться, но я крепко ухватил ее за волосы одной рукой, а другой прижал извивающееся тело к себе. Она отчаянно сопротивлялась, а я был слишком слаб для долгой борьбы. Нуден всего глоток, всего один глоток, и я его сделаю. Я сомкнул челюсти, но промахнулся, и вместо шеи вонзил клыки в плечо. Пух от шерстяного платья попал в горло, и я закашлялся, отпустив жертву. Она отскочила, но недалеко. Я выплюнул пух и нитки и разозлился по-настоящему. Я убью тебя, чертова девка!
В этот раз она не стала бороться со мной. Позволила прижать себя к стене. И вместо того, чтобы ударить, вдруг порывисто вздохнула и прижалась ко мне губами. Теплые ладони заскользили по моей груди, вверх-вниз. Хищник во мне растерялся, как и я сам. По подбородку потекла кровь из прокушенной губы, то ли моей, то ли ее. Поцелуй приобрел иной вкус.
Я хотел, но не мог остановиться. Теперь во мне боролись два желания. Я хотел и ее кровь и ее саму. А чего хочет она?
Я сдавил руками ее тонкую талию, оставляя на ткани борозды от огрубевших, уже совсем не человеческих ногтей. Она словно не заметила боли, прижимаясь ко мне все сильнее. Я же словно горел в огне.
Почувствовав под пальцами горячее тело, я окончательно потерял рассудок…

Пробуждение отозвалось приятной истомой во всем теле. Я потянулся, не открывая глаз и прислушиваясь к новым ощущениям. Кровь бурлила в венах, энергия пульсировала в конечностях – я словно заново родился. Кажется, даже вечный холод ушел из костей и мышц. Но изменился не только я, что-то вокруг меня было не так как обычно. Я принял сидячее положение и протер глаза.
Она сидела в углу, прижавшись к сырой стене. Встрепанная, полуголая и вся в подтеках крови и свежих укусах. Она тихо плакала, пряча лицо в прижатых к груди коленках.
Вдруг она замерла и осторожно выглянула из своего укрытия. Мои глаза встретились с ее, такими ярко-синими, и я едва не потерял сознание. Это была она. Микаэла! Что же я наделал?!
События последних часов болезненными картинками пронеслись в мозгу. Желание крови и власти. Приторный, пряный вкус на губах. Податливое тело, плавящееся под моими руками, как воск. И пьянящая радость первого укуса, жадного и торопливого.
Меня затрясло.
Мика смотрела на меня огромными жалобными глазами и не шевелилась, словно боялась привлечь к себе внимание. Что же я наделал… Как я мог?
- Мика… - я упал на колени, и от моего движения она еще сильнее сжалась в комок. – Мика, прости, я не хотел…
Что говорить? Что делать?
Она дрожала как осиновый лист, я хотел дотронуться до нее, но не посмел. Я этого не достоин больше. Наши взгляды снова встретились. Я попытался говорить что-то, извиняться, каяться. Но она молчала.
Мне казалось, что я сейчас умру от горя. В ушах барабанной дробью отдавались удары сердца. Я животное. Чудовище.
 
- Не подходи! – Вика отпрянула назад, - Стой, где стоишь!
Я  и не подумал останавливаться. Но тут девушка выдала что-то уж совсем странное.
- Не подходи ко мне, слышишь ты, чудовище! – она практически визжала, прячась от меня за машиной, - Видеть тебя не хочу!

Я приблизил к глазам дрожащую руку. Помнится, эти ногти легко разрывали ткань. Пульс бился под тонкой кожей. Его так легко остановить. Может быть, так будет лучше?
- Дима.
Микаэла подняла голову и с неподдельным ужасом смотрела на меня:
- Не делай этого.
- Я не могу. После того, что сделал… Мика, любимая, я действительно чудовище. Я… Не хотел, но…
- Молчи. Я все понимаю.
Я не очень в это верил. Скорее всего, она пока не осознала весь кошмар произошедшего. Она будет ненавидеть меня, я уже ненавижу себя.
- Давай уйдем отсюда?
- Уйдем? Это невозможно.
- Возможно. Ты просто попробуй.
Я отвернулся. Как бы она сюда ни попала, выхода нет. Что она будет делать, когда поймет это?
- Попробуй, пожалуйста. Ради меня.
Я подошел к двери, еще хранивших следы моих ударов.
- Ну же.
Я виновато оглянулся через плечо. Это только ради тебя.
Несколько ударов, конечно же, безрезультатных. Я остановился. Плеча коснулась мягкая ладошка, ободряющего сжала. Она верит в меня!
Человеческое тепло электрической волной прошло у меня под кожей. Я почувствовал себя сверх-существом, полубогом. Внутри удовлетворительно заворочалось нечто, что когда-то помогло мне сбросить колдовство Старейшины, и оно требовало выхода.
- Невероятно!
Я никак не отреагировал на этот восторженный возглас, занятый тем, что методично, голыми руками, плавил дверь ненавистной темницы. Я, кажется, понял, что именно наделило меня такой чистой энергией, - кровь, принадлежавшая не обычному человеку, а настоящего ангелу, чьи тонкие пальцы по-прежнему доверчиво сжимали мое плечо.
Дверь, наконец, сдалась. Мы вышли в пустой темный коридор. Мика жалась ко мне, испуганно озираясь по сторонам. Мне захотелось взять ее за руку, но я помнил, как обидел ее. Смешно в такой ситуации надеяться на прощение. Однако, какого было мое удивление, когда девушка сама сжала мои пальцы, словно ища защиты.
- Знаешь, я видел это раньше, во сне.
- Значит, это было предопределено?
Мне противна даже мысль о том, что все мои поступки уже давно расписаны по минутам какой-то неведомой силой. Однако в словах Мики был резон.
- Надеюсь, что наше спасение тоже входит в планы судьбы, - прошептала девушка, и у меня в очередной раз сжалось сердце от страха за нее.
- Все будет хорошо.
Но мы оба мне не поверили.
- Смотри! – вдруг воскликнула Микаэла, показывая пальцем куда-то вперед. В конце коридора показались темные силуэты с оружием в руках. Я оглянулся, но позади увидел ту же картину.
- Мы окружены!
Помоги нам, помоги, помоги, помоги нам…
- Ты слышала это?
Мика покачала головой. Ко мне снова вернулись таинственные голоса, не дававшие мне покоя все дни моего заточения. На этот раз я разобрал, что они твердили.
- О чем ты? Я не понимаю. Почему они не нападают?
Почему не нападают? Действительно, почему?
Помоги, помоги! Освободи нас!
Я сделал первый робкий шаг в сторону, и тут стража ринулась вперед.
Микаэла развернулась лицом к наступающим с тыла:
- Я прикрою!
Голоса кричали, требовали освобождения, и мне стало понятно, что конкретно им от меня надо. Я обрушил часть накопившейся мощи на дверь  ближайшей камеры. Дубовые доски разнесло в щепки. То же я проделал еще с несколькими темницами, прежде, чем стража добежала до меня. Я мельком оглянулся на Микаэлу – она подхватила мою идею, не задавая лишних вопросов и не сомневаясь. Главное теперь дождаться результатов. И долго ждать не пришлось.
Я первым услышал нарастающий гул, и пропустил сильнейший удар древком копья в челюсть. Но злорадно ухмыляющийся стражник торжествовал недолго. Я забыл обо всем на свете и просто неприлично вытаращил глаза. Прямо на меня неслась… неслось… Даже не знаю, как это назвать. Похоже на волну голубоватого газа, из которой то тут, то там вырываются отдельные сгустки, напоминающие человеческие фигуры. Ужасное, жуткое зрелище.
Моего противника просто смело, меня же совершенно не задело. Я поспешно поднялся с пола и отряхнул с волос… пепел?
Микаэла бодро вышибала двери, используя какую-то неизвестную мне магию – ее руки по локоть сияли белым светом, и при соприкосновении с деревом или металлом этот свет вызывал миниатюрный взрыв. Я огляделся и не обнаружил и следов сражения. Только серый пепел. Мика подбежала ко мне. Ее ощутимо трясло.
- Объясни мне, что происходит?
Я притянул ее к себе на мгновение и поцеловал в макушку:
- Сложно объяснить.
Меня прервал громкий звук. Камеры по обе стороны от нас продолжили открываться, но уже без нашего участия. Мика вздрогнула:
- Нет уж, лучше объясни.
- А… Пусть они сами.
- Кто?
Мика вывернула шею, чтобы хоть что-то увидеть, и ее старания увенчались успехом. Мы стояли в тесном кольце того самого голубого «газа», который совсем недавно испепелил на месте добрый десяток хорошо тренированных вампиров, наверняка из личной гвардии Старейшин. Уверенности это не внушало.
- Еще одни твои странные друзья? – голос у Мики слегка дрожал.
От «кольца» отделилось небольшое облачко и приняло форму человека, в котором угадывались черты немолодого мужчины со шрамом на левой щеке.
Ты освободил нас, Сын Демона. Мы в долгу перед тобой.
- Он что-то сказал, да?
Я кивнул девушке и ответил:
- У меня не было выбора.
Мы умеем быть благодарными.
- Но кто вы?!
Мы те, кто был принесен в жертву на алтарь чужого могущества.
- Я не понимаю. Вы люди? Или вампиры?
Вампиры. Наша сила обманом была отобрана Старейшинами, а наши тела сгнили в этом подземелье.
- Старейшины отобрали вашу силу?! Это невозможно!
Микаэла переводила испуганный взгляд с меня на призрака и обратно, явно не понимая, о чем идет речь, ведь она могла слышать только мои реплики.
Они проводит чудовищные ритуалы, брали то, что был им нужно, а наши души навеки запирали в темницах. Мы долго ждали освобождения.
- Но откуда вы знали, что я смогу вам помочь? Вдруг, я бы здесь вообще никогда не появился?
Мы устали и хотим покоя. Отпусти нас и перед развоплощением мы преподнесем наш последний дар.
Мне было жаль несчастных, обманутых и убитых вампиров. Их было много – сотни, тысячи загубленных душ. Они томились здесь веками, и если это в моих силах, я помогу им обрести упокоение.
- Что мне надо делать?

Это было больно. Души пролетали сквозь меня одна за одной, оставляя после себя острую боль в сердце и горечь, которую не передать словами. Каждая из них оставляла внутри меня часть себя, своей истории, чувств, мыслей. Я как будто бы перестал быть собой, я был всеми и никем. И еще они дарили мне свои последние силы, те, что у них не смогли отнять убийцы. Души отдавали мне эти драгоценные крупицы добровольно, и готов поклясться, испытывали при этом облегчение. Теперь ничто не держало их на земле и они растворялись, без следа и без сожалений. Я чувствовал их благодарность и благодарил их в ответ от всего сердца и повторял шепотом: «Отпускаю, отпускаю…»
Уходите с миром.


Рецензии