Моя деревня. История 1

«Наша деревня - садоогород», - сказала одна из моих дочерей, а поскольку в тот момент они стояли рядом, две  красотки – дошкольницы, то я и не помню которая, будем считать, что сказали хором.
В прошлом веке было принято иметь садоогород, все имели. Это сейчас им на смену приходят дачи. Сады нарезали и распределяли, распределением занимались профкомы. В один прекрасный день, придя на работу, я узнала, что и нашему профкому дали отрез и возможность распределять. У меня тогда не было сельскохозяйственных помыслов и у моего мужа тоже, мы только год как поженились. Но мой муж любил что-либо приобретать, а мой отец любил строить, именно любил, был строителем – любителем (позднее я поняла, что у него была миссия строить дома).  Под влиянием самых любимых мужчин я написала заявление, приняла участие в розыгрыше участков и легко стала владелицей трёх соток леса. Такие же кусочки получили наши соседи. Мы вместе валили деревья, корчевали пни, строили домики (размеры были утверждены где-то высоко),  копали землю, делились рассадой, потом рецептами заготовок. На виду у всей деревни росли наши дети, старели и умирали родители…
Много воды утекло с тех пор, прошло более тридцати лет, сменилась эпоха, на дворе  новый век. В саду звучат голоса мобильных телефонов. Моих любимых мужчин уже нет, дочери выросли, обзавелись своими семьями и сад им не нужен, во всяком случае,  пока.  Я выращиваю только то, что не надо выращивать: яблоки, груши, малину…  Зачем мне сад? Совсем было решила продать. Но тут меня укусил клещ! «При чём тут клещ?», - скажет любой нормальный человек. Так это нормальный так скажет! Я себя, к нормальным не отношу. Сдав этого паршивца в лабораторию,  жду результатов анализа. Больше всего меня волнует перспектива заболеть болезнью Лайма. От знакомого врача слышала, что рез её последствием может быть слабоумие. Я хоть и ненормальная, а слабоумия боюсь настолько, что думать больше ни о чём не могу. Словом настоящий дистресс! Чтобы с ним справиться, решила погонять на велосипеде. Приехала в сад,  вывела своего верного коня и гоняла четыре часа. В результате «поймала мышечный драйв» и поняла, что жить без велосипеда, без быстрой езды по садовым и лесным дорожкам мне будет скучно. Владение садом обрело новый смысл. Ещё больший смысл оно обрело, когда гоняя по садовым дорожкам, я стала ближе знакомиться с дальними соседями, да и с ближними тоже и слушать их истории.
Занимаясь психологическим консультированием, знаю, что нет ничего интереснее конкретного человека, частной человеческой жизни. В саду я не психолог – консультант, я соседка, но моя наблюдательность и умение слушать позволили мне по – новому увидеть мир нашего сада, услышать смыслы его обитателей, прожить интереснейшее лето. Желание рассказать миру о моих соседях побуждает меня писать чудесные истории.
Деревня – место, где каждый на виду и на слуху, где существуют свои нормы бытия, где можно жить  природосообразно, - без маски, проявлять добрососедство независимо от марки машины.  Деревня – место самопроявления каждого. Моя деревня – садоогород.


Рецензии