Антология становления личности. Школа 38. Три эпиз

Моя родная школа № 38 находится на Боссэ. Это на юго-восток от Карьера, правее Шанхая и с километр не доезжая до Собачеевки.  Если кто  не в курсе, то Боссэ – это самый старый и центровой район города Юзовка, он же Сталино, он же Донецк, он же город миллиона роз, он же столица угольного края, он же сердце Донбасса. А сердце Боссэ – это моя школа.
Когда голландского мудака-эксплуататора по фамилии Боссэ большевики вешали за яйца,  здания моей школы еще не существовало, оно появилось позже, в аккурат, когда русский с китайцем стали «братья навек». Вот для этих самых «братьев навек» данную постройку и сооружали, а поскольку весть о чудесном изобретении бетона до Боссэ еще не дошла, то для возведения двухэтажного архитектурного дива использовался саман, глина, дранка и деревянные лестничные пролёты.
Китайцы, населившие мою будущую школу,  с 07.00 утра и до 10.00 вечера трудились на донецком хлопчато-бумажном комбинате, выпуская синюю хлопчато-бумажную материю, из которой потом шили синие хлопчато-бумажные робы, в которых эти же китайцы работали на хлопчато-бумажном комбинате.  И всё бы было хорошо и замечательно, но тут нежданно – негаданно Мао Дзедун послал на *** весь Советский Союз, целиком. А поскольку Советский Союз был государством очень гордым, то он в отместку за это послал нахуй всю тысячную толпу китайцев, оккупировавших здание на Боссэ.
Узкопленочных выгнали, но не пропадать же добру –  пустующее китайское общежитие было решено переквалифицировать в восьмилетнюю школу и запустить туда учеников, среди которых оказался и я. И начались эпизоды.
Эпизод первый. Витрина. Год 1980. Весна.
Третий класс. Мой одноклассник-мудак Серега целый день обзывает меня по-всякому. Ну, думаю, я тебе, сука, припомню. ****ец тебе. Живем в одном доме. Идем  домой. Я предлагаю идти не задворками как обычно, а по улице. Проходим возле магазина «Продтовары». Витрина из сваренных металлических уголков и шестимиллиметровых стекол 2 Х 2 метра. Я хватаю этого ничего неподозревающего товарища за его коричневый лапсердак и бросаю в витрину, как жидкий робот бросал Терминатора. Его глаза – глаза коалы, увидевшего лох-несское чудище. Он разбивает собой нижнюю часть витринного стекла. Верхняя как гильотина срывается вниз. Удивляюсь – у него всего пара царапин. Ничего не отрублено, ничего не отрезано. Продавщица забирает у меня портфель в качестве залога. До возмещения ущерба. Стекло стоит 90 рублей. Но это еще не всё. Вечером заявляется к моим родителям его маман. Требует моральной компенсации. Тут у меня сдают нервы. Я говорю –  если бы вашего мудака-сына рядом со мной не было, то мне некем было бы витрину расхуярить. Так, что давай, бля, плати половину суммы за стекло и не ****и. Довод железный. Родители стали на мою сторону. Отслюнявила 45 рэ как миленькая.
Мораль – за потерю контроля и бдительности платит каждый.
Эпизод второй. Лестница. Год 1981. Зима.
Четвертый класс. Третья перемена. Время жрать для нашего класса. Обед – руб тридцать две в неделю. После звонка все метутся на первый этаж в столовую. Как лошади. Как ни разу не жравшие. На площадке перед вторым пролетом лестницы меня обгоняет Федя. Он хороший. Он мой друг. Но его спина слишком привлекательна для пинка. И он его получает. Да так, что катится по деревянным ступенькам кубарем. Как в американском кино. После такого падения герои голливудских фильмов впадают в кому. Федя живет. У него даже ничего не сломано. Ему повезло. Ступеньки не бетонные. Но это еще не всё. Он сидит на лавочке. В вестибюле. Плачет от боли и обиды. Я подхожу к своему другу Феде. У него глаза панды, которого лишили бамбука. Спрашиваю что случилось. Толкнул в спину какой-то мудак – отвечает. Я солидарен. Вот скоты, варвары, нелюди – говорю. Обещаю найти и ввалить ****юлей. По полной программе. Я в классе второй по силе. Обещаю найти и убить. Провожаю плачущего Федю в столовую. Там уже всё сожрали.
Мораль – никогда не подставляй спину, даже другу.
Эпизод третий. Стенгазета. Год 1982. Весна.
Пятый класс. Самая красивая девочка – Алла. Я редактор стенгазеты. Отличник. Она член редколлегии. Нам поручили нарисовать стенгазету. О нашей родине. СССР. Я предлагаю Алле заняться оформлением газеты дома. У меня. Она соглашается. Родители на работе. Мы начинаем. Но мне не хочется. Я хочу видеть Аллу. Голой. Фрейдистские чёртики уже в мозгу. У меня много вязаных шарфов. Маминого изготовления. Я беру один и связываю Алле руки. Сзади. Неожиданно для себя. Неожиданно для неё. Что ты делаешь – спрашивает. Буду сейчас тебя раздевать. Толкаю её на диван. Связываю вторым шарфом ноги. Не знаю зачем. Она в школьной форме. Коричневая плиссированная юбка. Гетры. У неё глаза пушистого кролика, из которого хотят сделать жаркое. Слез нет. Лицо цвета помидора. Оказывается, так бывает. Я не знал. Я дотрагиваюсь до бёдер. Брыкнулась. Ударилась головой о стену. Там ковёр. Слава Богу. Мне её очень жалко. Она хорошая. Я развязываю шарфы. Она уходит домой. Лунатик. Завтра мне ****ец – думаю. От её родителей. Доделываю стенгазету. Но это ещё не всё. Утром опаздываю на урок. Как всегда. Пустой вестибюль. Вешаю стенгазету. С Аллой всё нормально. ****еца от родителей нет. Не рассказала. Газета висит три часа. Никто ничего не замечает. Первой заметила математичка. Бывшая пионервожатая. Поводит меня к газете. Смотрю. Плакатным пером. Мной. Десятисантиметровыми буквами. Вместо «СССР». Написано. «СССС». Вот и ****ец. Неуд по поведению за месяц. Но ничего. Я отличник. Отмазали. РайОНО нужны показатели.
Мораль – доводи начатое до конца, ****ец всё равно придёт.   

Пэ.Эс. Иногда я прихожу к моей бывшей школе – обшарпанной,  трухлявеющей и разваливающейся прямо на глазах. Она давно закрыта. В углах сиротливо торчат ржавые железные профили с приваренной по периметру арматурой, стены подпёрты деревянными укосинами, фундамент усыпан неудавшимися попытками замазать трещины. Но я её люблю. Она часть меня. Она всегда останется заведением, воспитавшим из меня порядочного человека, моей Альма Матер, моей колыбелью, моим глиняно – саманным Стоун Хенджем.
Аминь!


Рецензии
Ох, Андрюша, не любите вы людей! Особенно - хороших. Хорошесть, порядочность, успешность - это главная их вина. За это они должны расплатиться. Так всегда мстят садисты. Люди для вас - биомасса, человеческий материал. Вы их давно и прочно обесценили - чтоб не страдать от собственной СУПЕР-нехорошести (иллюзорной, конечно, ибо в вас, как и во всяком человеке, есть и хорошее, и плохое, примерно поровну). Вы ведь даже о глазах человека, попавшего в ситуацию опасности, пишете пренебрежительно, НЕ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ: глаза кролика, панды, коалы... Спина друга - привлекательный объект для ваших садистических упражнений. Как и личное достоинство униженной вами девочки.
Это ж какой степени достигла ваша внутренняя боль?! ЧЬЕЙ любви вы всю жизнь так жадно ищете? КТО вас так обидел? Кто убедил вас, что хуже вас нет мальчика на свете? Кто вас ТАК унизил? Может, попробовать всё пересмотреть? Школа-то ваша ПРЕЖНЯЯ - давно развалилась, отрухлявела и уже не может ПИТАТЬ вас. Найдите другую - ВЗРОСЛУЮ - пищу! Успехов!

Наталья Чеха   24.03.2012 14:21     Заявить о нарушении
судя по тому, что автор молчит, можно сделать выводы, что его и правда кто-то обидел и он замкнулся
жаль, а так хотелось подискутировать

Алиса Зарницкая   04.09.2012 16:20   Заявить о нарушении