Отрывок из диалога о свободе

 - …хорошо, как скажешь.
 - Что-то слишком много покорности в голосе, - усмехнуся. – Ты же у нас это… свободолюбивая…
 - Я? свободолюбивая? а как же… - усменулась в ответ. - Будь я свободолюбивой, я сейчас была бы в Москве… хотя нет, не в Москве, где-то на подьездах… не важно. А я не поехала. Какая я после этого свободолюбивая?
Молчание на протяжении половины квартала быстрым шагом.
 - Хотя, наверно, в этом и есть свобода, - задумчиво. – Свобода делать поступки или не делать… Свобода поехать к чёрту на кулички или остаться – не потому что «обстоятельства», а просто остаться…
Ещё полквартала молчания.
 - Тогда можно предположить вообще… вообще… - злюсь, что забыло подходящее слово.
 - Что предположить? – с небольшой усмешкой.
 - Что бунтари гораздо менее свободные, чем обычные люди, - объясняю я с горящими от стыда за моё косноязычие ушами. – Что по-настоящему свободные люди – это те, которые могут опустить глаза и сказать «хорошо, пусть будет так». А бунтари… У них просто нет выбора...


Рецензии
Каждый по своему понимает понятие Свобода...
Опустить глаза и согласиться с чем-либо это по моему не свобода..
Я отношусь к бунтарям:-)
я никогда не говорю"ладно пусть будет по твоему",я буду отстаивать свое мнение даже в ущерб себе.
Наверно это юношеский максимализм и позже я буду идти на компромисс:-)

Саша Тельман   06.04.2012 08:43     Заявить о нарушении
) один из столпов моей философии - "каждый человек может делать и думать всё что угодно, не зависимо от мнений окружающих, в том числе и меня"))) я редко иду до конца в спорах, и зачастую признаю мнение оппонента, как только понимаю, что ничего нового, по сути, я от него не услышу. А кто прав, кто нет... Если ты победишь в споре, у тебя будет только одна точка зрения. Сдашься и примеришь на себя точку зрения другой стороны - их будет уже две, и в случае чего у тебя будет большая свобода наблюдения. Разве я не права?)

Аля Лисёнок-Дульцева   06.04.2012 16:54   Заявить о нарушении
Заметил в себе особенность:-)никогда не соглашаюсь:-)
и поэтому не скажу правы ли вы:-)
Я все почтительно выкаю,сколько вам лет?:-)если не секрет

Саша Тельман   06.04.2012 20:43   Заявить о нарушении
я твой ровесник)) 16 лет всего пару месяцев назад исполнилось)

Аля Лисёнок-Дульцева   06.04.2012 21:06   Заявить о нарушении
Я старше:-)
значит переходим на ты:-)

Саша Тельман   06.04.2012 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.