Страсти по Шекспиру

   Комедия Дель Арте или комедия масок -  этот вид площадного театра создавался методом импровизации. Основой этого театра был небольшой сценарий, который ненавязчивым образом был внедрен одним из актеров, а после поддерживался на протяжении всего шоу вторым участником.  Учтите, дорогие читатели, это сложно, вести диалог в импровизации почти рифмой дано не каждому, а впрочем... попробуйте, чем черт не шутит!

 Театр импровизации не имеет границ, - актеры ( двое или более) должны поддерживать определенный ритм и создать видимость игры.
Иначе, вся постановка рухнет, как карточный домик при малейшем дуновении ветерка со стороны зрителей. Все актеры в масках, они неузнаваемы, даже друг друга они не должны знать. В этом и заключается игра Комедии Дель Арте.

    Этот театр просуществовал с середины шестнадцатого века  до конца семнадцатого, оказав при этом ключевое воздействие на дальнейшее развитие всего западноевропейского драматического театра. Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе.
В конце девятнадцатого века Дель Арте изживает себя. Но продолжение находит все же – в пантомиме или мелодраме.

    Этот принцип используется и в настоящее время, и пользуется популярностью в создании комедийных сериалов.  Итак…

    Представьте – двое незнакомых друг другу актеров встречаются на сцене в масках. Они совершенно не знают друг друга! Но, создав видимость знакомства, доходят до встречи за кулисами театра. И это продолжается  по сей день.
 
 По началу - второй актер, настроенный негативно к первому, в конце  пьесы влюбляется в того, кого считал женщиной поначалу, а после, узнав, что он мужчина, как всегда проникается к нему чувствами( как она узнала, что тот мужчина - только всеми чувствами своей души за кулисами спектакля).

   Действующие лица:
Первый актер – назовем его  - Маска в черном плаще - мужчина.
Второй актер – назовем его -  Маска в розовых очках - женщина.
Сцена, декораций почти нет – только свет рампы и зрители, то есть, Вы, уважаемые читатели Прозы.ру.
 
   
  На сцену вбегает Маска в розовых очках:
 - Стремится ввысь моя душа
   И в кресле мне не сидится!
   Желаю вновь я возродиться!
   Не лошадью, не змеёй, а жар-птицею!
 
  Появляется Маска в черном плаще:
   - Так, значит, Фениксом хотите быть?
     Чтобы из пепла – сразу ввысь?
     И если гавкать на вас хоть кто-нибудь посмеет,
     Тот сразу, вдруг и окосеет?
     Как же это совмещается?
     И желанья ваши Феникса вот так, вдруг, и исполняются?
     А может быть вам  - ежом?
     И будете, как грозным псом?
     Колючек ваших мне не счесть!
     И шляпу я снимаю в вашу честь!
     И Самурай, ваш грозный Сан
     Вас не спасет от мелодрам!
   
  Маска в розовых очках недоумевает, возмущаясь:
 - Ну да, мое, я признаюсь!
Не надо пыткой мне грозиться.
Не то я птицей обернусь
И улечу. Я все же птица!

И что? Немножко развлеклась!
Ну, как могла и как сумела
Но не пойму, какая связь
И чем вас так она задела?

И неужели я писала вам?
Не верю! Более, чем странно...
Ну-ну, не прячьтесь по углам!
Зачем припомнили Вы Самурая?
 
 
 Отвечает Маска в черном плаще:
 - Самурай к нам сам зашел,
 Его не звал я.
 Я же сказал, что ждал....тебя, поэтому и фразу - про книги умные, читая, чтоб вспомнила  лишь ты меня!

 Маска в розовых очках не понимает, в чем дело:
 -Прошу простить, но не припоминаю
В деревне  мы встречались или в свете?
Откуда знаете – вдруг, что  книг я не читаю?
Так кто же вы - раскалывайтесь, светик!

 Ответ дает Маска в черном плаще загадками:
- В свете мы встречались....
Как лань прошла ты подле, вокруг оранжевого шара движенье стужи и жары, но проспиртована недаром ткань шарфика моей мечты....С тобой читали мы Шекспира-надежды сладостный мотив, своею собственною шкурой всю горечь быта процедив.

 Маска в розовых очках дает намеки:
Вы слишком много напустили мути
И я смотрю задумчиво в окно...
Шекспира мы читали в институте
И в лицах... Боже мой, давным-давно!
Ужели были вы в тогдашней свите?
Хотя бы год - прошу - мне назовите!

  Маска в черном плаще еще больше напускает таинственности:
 -Ну, слава тебе, Господи! Вернулся разум к ней! Что за выдумка, однако? Среди зимних сосен рыжих впереди бежит собака, сзади-девушка на лыжах. Здравствуй, творческая тяга, жизни древняя приманка, где твоя лохматая собака? Моя чудная беглянка?

  Маска в розовых очках еще не понимая, но все события сходятся:
 -На лыжах бегала, бывало. Признаю!
Средь зимних сосен... Рыжих? Вот зараза!
Вы не сбивайте с толку мысль мою:
Так что - вы были черным водолазом?
И лаяли на белочек и мышек?
И на меня смотрели так хитро?
Ура! Узнала! Я - великий сыщик!
В одном лице и Холмс и Пуаро!

  Маска в черном плаще переводит беседу в нужное направление:
 -Слава тебе Творец, память возвращается к Елене  наконец! Только пар качнулся зыбко, над лыжней, едва протертой. мне запомнилась твоя улыбка....затихает в дальней чаще волос белоснежное виденье....-Ну, а что такое счастье? Чудо? Молодость? Везенье?

     Маска в розовых очках, увидев зацепку, облегченно выдохнула:
 - Увы! Готова лезть на стены!
Вы - спутали! Я не Елена!

    Маска в черном плаще, узнав, что это не ее имя, начинает плести интриги возле вымышленного Самурая Сана:
 - Конечно, не Елена, я просто рифмовал, я вас сравнил с Прекрасною Еленой, чтоб Самурай Сан немного вас приревновал....
Однажды, вот так необдуманно, я подписал себе сам суровый приговор, но видит Бог, я обдуманно читаю вас все же между строк!

  Маска в розовых очках, не заметив, как попадает в сети, расставленных умело актером и уже не так спесива, уже он ее интересует:
 - Таинственною темною вуалью,
Как тщательно вы укрывали суть!
Прошу пощады вашей я с печалью…
Признайтесь, кто вы? Дайте мне уснуть!

      Маска в черном плаще знает, как действовать на женскую натуру, отходит в глубину зала, тем самым еще более подогревает интерес к своей персоне:
 - Я больше вас не потревожу и не нарушу ваш покой, вы выбрали себе Героя, что же? Я ухожу, прощайте..навеки твой...

     Маска в розовых очках уже чувствует, что сражена наповал и что все фибры ее души прикованы к этому черному плащу:
 - Осталась я в недоумении.
Кто мне писал? Какой был лик?
Что это было - приведение?
Скажите правду, напрямик!
От вас мне сообщение пришло,
Но мой слуга его мне не донес, как назло!
И письмо не смогла я прочитать!
Еще попробовать, во второй раз  не могли б его прислать?

  Маска в черном плаще еще более подогревает ее аппетит к своей персоне, он на верном пути. Именно так, и влюбляются в мужчин:
 - А вы хитры, Феникс птичка! Зачем бросаться в омут мне? Вопросы эти или те, надо мной нависли. И птичка Феникс ловит мысли боковым зреньем в темноте? Я рад вас видеть спозаранку мою прекрасную беглянку!

  Маска в розовых очках упрашивает его открыть лицо, она не может смириться с мыслью, что он уйдет вот так, не увидев и не прочувствовать всю её нежную душу:
 - Что за наезд, сеньор? Откуда?
Не сыпала отравы в блюдо!
Ну выйдете тогда в агент!
Не стойте же, как монумент!

  Маска в черном плаще продолжает играть на ее струнах, он уже задает ритм, он уже победитель, он уже король:
 - Чтоб этого агента загрузить, мне нужно разрешение. Простите, где ж его мне взять, коль меня держат в отключке за мои прогрешения. Мы здесь с тобой навеки! Вот памятник античной переписки. Прекрасно! Должно быть, милая беглянка стояла со мною рядом. Глядел я долго на нее. И не напрасно. Я каменел. Она же оживала под взглядом....моих пламенных речей!

  Маска в розовых очках уже в сетях, как рыбка, не успев опомниться, она подчинена его словам, пока словам:
 - Так что ж, у вас и почты нет?
На электронный адрес  не нужно разрешенья?
Сеньор, я буду ждать ответ!
От вас с огромным нетерпеньем!

  Маска в черном плаще еще играет. Сразу открыть лицо, - это значит, конец игре, быт, семья, дети:
Прекрасная сеньора, дайте время мне решиться на этот шаг....не оживив античного мужчину, в конце концов я после напишу...когда выкину из головы своей неку чертовщину, то вам непременно сразу напишу.

     Маска в розовых очках уже увлечена, она огонь, она сама страсть, она его:
 - Возможно, есть у вас причины
Меня бояться как огня.
Но кажется мне - для мужчины
Нисколько не опасна я!

Маска в черном плаще немного устал, но продолжает пленить ее все больше и больше:
 - Вы не опасны? Вы ж как огонь! Вы - Феникс, я -  костер! Ну, не могу бросаться каждый раз в огонь, не мазохист я, а лишь ваш пленник.

  Маска в розовых очках еще больше возгорается, она уже сжигает все мосты за собою:
 - Вы написали сгоряча!
Опасны, сударь, ваши речи!
Вы не костер, а лишь свеча
И зажигаюсь я под вечер!

  Маска в черном плаще делает отступление от этой страсти, чувствуется, что он устал, вообщем, на перекур он вышел:
 - Сойдись любовь и дисциплина, создай порядок и покой! Где та свеча и середина? Нет середины никакой!

  Маска в розовых очках еще полыхает, она вся сгорает, и скоро Фениксом взлетит:
 - А можете вы честно мне сказать,
Почто на электронную почту не желаете писать?!

  Маска в черном плаще после перекура выпивает бокал вина:
 - Чтоб от горя и заочно, и вот так, и может и побочно, не осталось ничего, - надо точно, очень точно, словом выявить его.

  Маска в розовых очках не может успокоиться:
 - Еще раз и помедленнее! Выявить почту? Каким образом? Её нет?

  Маска в черном плаще уже и не рад, что вышел на сцену:
 - Её нет, блокировка. После в личку напишу, - когда, что и почему!

  Маска в розовых очках уже признается в любви ему, она готова на всё:
 - Тогда, пусть даже бессистемно,
Обсудим заданную тему:
Пусть не всерьез, наполовину.
Согласны ль, что любовь - лавина?

  Маска в черном плаще, получив все, что хотел от женщины, думает только лишь обо дном, чтобы поскорее заснуть, придумывая на ходу бред:
 - Любовь лавина, если мысли в ней блуждают как мерцание огней. А если ты поправляешь свой иммунитет, то можешь жить до старости, не зная бед. Толпою давится любовь, потом выходит где-то и содрогается нутро. Я думаю: к чему бы это?

  Маска в розовых очках так прямо и говорит ему, если он еще раз выйдет в дальний угол, то она не ручается за себя:
 - Любовь - мерцание огней...
Коль свет любви горит в очах,
То не погаснет твой очаг,
Когда ты растворишься в ней!

  Маска в черном плаще уже окончательно спятил от этого огня, он жаждет отдыха и забытья:
 - То оттепель, то гололед, и вдруг понимаешь всем нутром, что воздух болен белокровьем, сама материя гниет.

  Маска в розовых очках, увидев его зевающего, продолжает с упорством теребить его душу:
 - О, гололед в любви - опасно!
Когда в крови бушует страсть,
То главное - вдруг не упасть,
Не то погаснут мира краски!

  Маска в черном плаще уже вот-вот заснет:
 - В падении и  есть и полет! Тебе не знать иль  мне? Пусть материя гниет! Мы же возродимся в новой сказке...

  Маска в розовых очках, сейчас взорвется:
 - Любовь и дисциплина рядом?
И разве есть в любви порядок?
Любовь - лавина и цунами -
Когда все происходит с нами!

  Маска в черном плаще, как всегда после любви переходит к политике, чтобы увести женщин от страсти подальше:
 - Да, любовь с любовью в государстве хитрит, не ведая помех. И здесь коварство бьют коварством, у них закон один на всех.

  Маска в розовых очках совершенно не смыслит в политических передрягах, но делает умный вид:
 - Любви с коварством рядом - тесно,
Они ходить не могут вместе!

  Маска в черном плаще уже готов сдастся, уже готов на всё, чтобы от него отстали и дали спокойно заснуть:
 - Но странно, ходят же, однако....Моцарт и Сальери, примеров тьма! И пока они держатся друг друга,  и готовы ей праведно служить, значит, тихий дьявол возжигает серу, потирает руки, значит нужно жить...

  Маска в розовых очках - в ней столько страсти, что она уже сама себя съедает, она не может успокоиться, она стихия, она ураган, она ....И маска в черном плаще уже перед ней на коленях, просит пощадить его, он хочет поскорее перевернуться на бок..и заснуть:
 - Словно близняшки из Сиама!
 Я разделить их не берусь!
 Пусть гуляют по свету упрямо!
 Если радость, то рядом – грусть!
Брожу в саду под листопадом
Двуликим Янусом незримо!
В любви есть место и закатам –
Восток – закат – вдох - выдох – неделимы!

  Маска в черном плаще, стоя на коленях, просит пощады:
 - Вот так и радость к нам приходит, когда не снег, а грязное повидло, и трется не народ, а быдло...О Господи, дай не сойти с ума! Как все мне это здесь обрыдло...

  Маска в розовых очках гладит его волосы еще с большей страстью:
 - Что б это означало?
Скажи мне - что с тобой?
За здравие - начало,
Конец - за упокой?

  Маска в черном плаще звонит другу с просьбой успокоить его:
 - Мы ж все здесь в противоборстве, сжигаем всех себя сполна, поэтому утром - я летаю, а ночью снова в пепел крылья опускаю...

  Маска в розовых очках выхватывает телефон и разбивает его о стол:
 - О нет! Мы - не в противоборстве!
И ты не сетуй на судьбу!
Скажи, к чему твое притворство?
Мое - видела я в гробу!
Вот только жаль немного - крылья
Мои любовью сожжены,
Но я взлетаю! Пусть с усильем!
Раз крылья есть, летать - должны!

  Маска в черном плаще, свалился растерзанный и убиенный:
 - Мне бы твои позитивы! Здравствуй, крона до небес! Здравствуй, непролитая чаша. Лес, вечный лес- это все молодость моя или наша?

     Маска в розовых очках, идет на кухню, готовит ему мясо, после кормит его из своих рук, после снова просит все повторить сначала:
 - Что - поделиться позитивом?
Могу, но только безвозмездно:
Взгляни, ведь осень так красива!
Ты не смотри в нее, как в бездну!
Цени ее сиюминутность,
А суетность отринь покуда.
И убежит из зренья мутность,
И станет позитивным блюдо!
Пусть следом зимние метели
Завалят с головой снегами,
Потом придет и срок капели
И лето уж не за горами!
Смотреть попробуй страстным взглядом,
Не расставаться с жаром пробуй
Ведь удивительное - рядом!
Не веришь разве? Вот, потрогай!


   Маска в черном плаще напоследок еще раз трогает ее, после с облегчением засыпает, как младенец:
 - Прекрасно! Печаль приятную уму, подхватываю я бывало, и грусть вечернюю в дыму, превозмогу, оттаяв,  и все равно я это не пойму, пока я сам не осязаю все это, своими грубыми руками…

Эпилог.

   Как вы поняли все - это фарс-комедия, написанная в интернете, где все мы маски, - влюбляемся в свои фантазии, грезим по ним, как в «Формуле любви» в каменные изваяния. А рядом идет настоящая любовь! Ты только руку протяни, выйди из инета и позвони! И жизнь окрасится во все краски жизни – по радуге судьбы пройдем, как по мосту. Но только надо снять эти маски и смело - в жизнь реальную!
 Уже иду!


Рецензии
Сережа, прочитал с большим интересом! Это что то новое от тебя! Неекоторые строчки просто блистательны. В целом хорошо! Но ритм! Хотелось бы больше мелодии в ритме. Уважаю и жму руку.

Сергей Полярный   06.01.2012 11:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Друг! Это пока была проба пера. Экспромт.

Сергей Копер 2   06.01.2012 18:15   Заявить о нарушении