Божий дар

               

                БОЖИЙ  ДАР

Галя уже совершеннолетняя. А вот что было восемь лет назад. Воскресным днем пришла к нам в гости маленькая девочка. Ей все было интересно в нашем доме: что это за фотографии, а что это за камни (минералы, собранные нами в путешествиях), книги, альбомы, статуэтки.

Во время такой экскурсии по нашему «музею» свершилось чудо. Увидев пианино, девочка спросила: «Что это?». Я ответил, что на нем играют музыку. «Это – как гитара или гармонь?», – спросила она. Я предложил ей попробовать поиграть. Предложил, и мы были потрясены. Пальчики девочки вначале робко прикоснулись к клавишам, потом извлекли из них звуки… .  И ребенок заиграл! Она играла и играла, не зная и азов музыкальной грамоты, каждый раз неповторимую импровизацию. В течение пятнадцати минут без остановки она музицировала с использованием всей клавиатуры. Это были «диалоги» рук, «вопросы и ответы», скандирование, задумчивые фразы с глубоким замедлениями и затиханием. Мы слушали музыканта-композитора! Закончив, она обернулась к нам с взволнованным достоинством и спросила: «Как я играла?».

С тех пор каждое воскресенье Галя стала приходить к нам с одной целью – играть на пианино. Каждый раз мы, как на концерте, усаживаемся и слушаем музыку – новые и новые произведения. А она совершенно определенно создает собственные содержательные построения. Иногда она оценивает свои произведения по ходу игры – «красиво, правда?» или по окончании – «сегодня я играла веселое», «у меня сегодня такое грустное настроение».   

Я стал записывать на магнитную пленку ее «концерты». Гале это понравилось: она с интересом прослушивает записи и непроизвольно дирижирует рукой или головой в ключевых моментах, обнаруживая память сыгранных ею «произведений».

Проходит время, Галя играет, сочиняет. А я ни разу не сделал попытки учить ее музыкальной грамоте. Не смею! Зачем? Ведь она приходит к нам и играет готовые произведения, которые мы слушаем, затаив дыхание, порой со слезами… Она это делает с неизменным  вдохновением и в присутствии разных людей. И «разные люди» стали посещать наш «концертный зал». Слушателями были депутат областного масштаба со своей супругой-музыкантом, директор районного училища искусств и многие другие.

В один прекрасный день и ненастную погоду прибыл директор Музыкальной школы и, в чем мать одела дочку в школу, забрал Галю прямо с урока. Он ее привез на заседание преподавателей музыки областного масштаба. Там ей было предложено музицировать перед ними на рояле. Девочка не испугалась, даже обрадовалась. И только спросила: «Это – тоже пианино?».

Двадцать минут она сочиняла и играла, потом отвечала на вопросы. В заключение она предложила публике «второе отделение» концерта. Артистку отвезли обратно, а совещание удивленных учителей продолжалось и закончилось безрезультатно.

Результаты я стал искать сам. Будучи в Волгограде, я обратился в Детскую Академию искусств. Там музыканты были поражены прослушанными записями. Не имея представления о возможностях развития дара Гали, они послали меня подальше – в Москву, к профессору Консерватории Т.А.Чудовой, воспитателю детей-талантов.

И в Москву отправляется письмо с звукозаписями. Вот ответ крупного специалиста (отрывки).  «Внимательно прослушав магнитофонную кассету с произведениями и импровизациями Гали, можно сказать, что девочка музыкально одарена от природы, способности ее стихийны и интуитивно правильны. В своих композициях она явно любуется звуком, хорошо слышит, использует разнообразный ритм, вслушивается в гармонии, чувствует различные регистры и тембры.

В ее импровизациях на фортепиано есть стройность формы, звуковой и драматургический замысел. Иногда звучность доходит до яркой кульминации, иногда застывает в философском и созерцательно-тихом состоянии.

Все это говорит о незаурядности девочки и ее музыкальных и творческих способностях. Гале необходимо учиться музыке профессионально, так как перечисленные музыкальные качества могут быть основой, фундаментом для творческой, а в дальнейшем и композиторской деятельности.

Обращаюсь ко всем, кто может помочь девочке начать учиться»… « Надеюсь, что благодаря нашим совместным усилиям Галя станет профессиональным музыкантом и композитором, так как дар сочинения крайне редок и ему надо помогать».

Этот ответ нашел отклик у Депутата областного масштаба. Он посетил мать Гали с предложением определить дочь на учебу в специальную музыкальную школу в областном центре на полном государственном обеспечении. Мать «послала» Депутата… в областной центр, сказав, что у нее скоро будет ребенок и что ему нужна будет нянька. И добавила, что нянькам ее дочери «где-то там» она не доверяет. С этого момента Галя перестала играть и сочинять.

Вот так закончилась история композитора-музыканта. А Божий Дар? Пусть Он достанется другой девочке, в другом хуторе. Другой страны?    


Рецензии
Я ждала хорошего конца истории этой талантливой девочки. И как обидно и жалко, что она родилась в такой темной семье.Нянька, толька такая учесть ей уготована матерью. Просто ужасно! Сколько таких светлых судеб гибнет на корню! Темнота, бездушие...

Людмила Москвич   05.01.2012 12:39     Заявить о нарушении