Роза и лимон

На соседней террасе росла удивительная роза. На первый взгляд в ней не было ничего примечательного: обычный цветок с нежными зелеными листочками, большими и острыми шипами и чудесным бутоном, который вот-вот должен был раскрыться. Ее удивительность была в том, что чем больше я на нее смотрел, тем больше она мне нравилась, и это было так необычно и странно, что я зачарованный остановился и стал осматривать всю террасу целиком. Рядом с ней росло много цветов: тут были и агавы, и так называемое денежное дерево и еще какие-то экзотические цветы, названий которых я не знал. По правую сторону от розы рос  кактус, состоящий из двух колючих шаров, на одном из которых был небольшой бутончик, увеличивающийся с каждым днем.
  С левой стороны от розы, примерно через два цветочных горшка, росло небольшое лимонное деревце, на котором было много красивых белоснежных цветов.
 А на самом краю, ближе к моей террасе, стоял горшочек с мятой. От цветка веяло такой грустью, что у меня просто сжималось сердце: я никогда не думал, что обычное домашнее растеньице может вот так грустить. И тут у меня появилась мысль, что это не растение, а я нахожусь в таком состоянии, и я его просто переношу на все , окружающее меня. Из задумчивости меня вывел неизвестно откуда прозвучавший голос:
 - Так вы еще и сомневаетесь? Вы все правильно заметили,- продолжил кто-то со вздохом, похожим на легкое дуновение ветерка,- тут есть о чем задуматься.
 Я оглянулся вокруг, но никого не увидел, я был совершенно один, и только как-то необычно шелестели душистые листочки мяты.
 - Неужели это горшочек с мятой разговаривает со мной?- проговорил я вслух.
 -А кто же еще?- послышалось в ответ.
 С удивлением посмотрев на душистое растение, я все еще не веря своим ушам, собирался продолжить необычный диалог, и неожиданно услышал голос жены:
 -Андрей, ты совсем забыл, что мы собирались в гости к моей маме?!
Как мальчишка, находящийся весь во власти увлекательной игры, я с досадой повернулся на зов и собирался ответить что-то резкое, но увидев ее глаза, передумал, и с тоской оглянувшись на горшочек с мятой, поспешил к выходу.
 Заправившись перед дальней дорогой, мы выехали на автостраду и через некоторое время свернули на шоссе, ведущее к моей любимой теще. У меня никак не выходил из головы последний разговор на терассе, я не мог отделаться от ощущения какой-то близкой неотвратимой трагедии. Незаметно для себя я давил на акселератор и шоссе с бешеной скоростью ложилось нам под колеса..
 -Андрей! что ты делаешь?!- услышал я испуганный голос жены.
Очнувшись, я увидел как навстречу несется "Камаз"с прицепом, который мотало из стороны в сторону, и мне стоило большого труда увернуться от неминуемого столкновения. "Господи, пронеси мимо!"-мелькнула спасительная мысль  в голове.
 От последующего резкого торможения машину развернуло на шоссе, она перевернулась в воздухе и стала на колеса на встречной полосе.
                *                *                *


  После аварии мы так и не доехали до тещи, а некоторое время отлеживались в больнице. Я с нетерпением ожидал возвращения домой, к своим цветам. К своим? За это небольшое время, прошедшее со дня нашего расставания, я, к своему удивлению обнаружил, что меня тянет на терассу просто с непреодолимой силой.
  Возвратившись домой, я сразу же поднялся наверх и,-Боже мой,-что же я увидел:
 на полу терассы под лучами палящего солнца лежало бедное лимонное деревце с немногими оставшимися помятыми листьями, осыпавшимися белоснежными цветами и рассыпанной из горшочка землей.
 Крадучись, я перемахнул через невысокое ограждение, разделяющее наши терассы, бросился к упавшему деревцу, поднял его и стал собирать землю в ладони и засыпать оголившиеся корни.
 -Да, долго же вас не было,- услышал я знакомый мне голос, который звучал с прежней грустью, а теперь в нем появился легкий укор,- очень долго. А здесь столько всего произошло! Ваша роза, на которую вы обратили свое внимание.. -мятное растение внезапно замолчало, увидя, как я тотчас же перевел глаза на розу,- ваша роза, оказывается, была, похоже, безнадежно влюблена в рядом стоящий кактус, уж я -то знаю, поверьте! Мне отсюда виднее чем, тем цветам у розы, которые не видят дальше собственного, хотела сказать носа, конечно же, собственных веток.
Ведь было видно невооруженным глазом, как нежно она протягивает свои веточки к своему колючему соседу, словно говоря:
 "Ах, какой он замечательный и круглый, и такой же колючий как я! Ну и что с того, что у меня шипы, а у него иголки, мы могли бы быть довольно интересной парой! Ах, у него такой удивительный пушистый бутон, который вот-вот распустится и превратится в чудесный цветок! Вместе с моим цветком это было бы неплохим свадебным подарком!
 Влюбленная роза так размечталась, что совершенно забыла про осторожность, качество, кстати, просто необходимое, когда находишься в окружении цветов, тем более экзотических, которые ужасно завистливы.
 "Какая же она все-таки наивная и доверчивая!- возмущались агавы, растущие неподалеку,- ну что же она в нем нашла, в этом колючем головастике, который только и знает, что любоваться собой! У него даже и листьев-то нет. Разве можно его сравнить с нами: у нас такие большие и сочные зеленые листья, правда без этих противных колючек, и мы скоро зацветем."
 -Надо, однако, отдать им должное,- шепотом проговорила мята, -этот кактус действительно самовлюбленный глупец: я не помню ни одного утра, чтобы он не осматривал себя, жеманно шевеля колючками, приглядываясь к своему серому бутону. По всей видимости он считал себя неотразимым красавцем. По-моему он очень завидовал красоте изумительных цветов лимона, в котором видел достойного противника. Однако агавы, конечно же, были пристрастными к зацветающей розе, у них были свои интересы и надежды: в горшочке подрастал их сын, молодой побег, которому они прочили в жены их соседку, красавицу розу.
 А она, бедняжка, каждое утро с надеждой вглядывалась в своего соседа-"головастика", который проявлял полное безразличие, тянула к нему свои веточки с листочками и орошала его чудесные головки с бутоном утренней росой.
 Возмущенные агавы обратили теперь свое внимание на кактус:
 "Как же несправедливо устроена жизнь,-роптали они,- мы столько времени растем вместе с розой, постоянно о ней заботимся и не видим никакой благодарности, а этому горделивому нахалу достается вся ее любовь и трепетное отношение!"
               

                *                *                *
 Только лимонное деревце грустно вздыхало по ночам, и устремляло свои цветущие ветви через два горшочка к розе, стараясь укрыть ее нежные веточки с распускающимся бутоном от ночных холодов. Долгое время не было дождей, хозяева  соседней терассы уехали в отпуск и поливать цветы было некому, а зацветающая роза так нуждалась в воде. Она направляла все остатки влаги из своих листьев в бутон, стараясь порадовать своего любимого замечательным цветком. Из-за того, что роза  не оставляла себе даже росы, ее листочки подвяли, стали скручиваться в трубочки и осыпаться.
 "Вы только посмотрите на нее,- опять ворчали агавы,- это же настоящая дурнушка, у нее даже листьев почти не осталось! Разве такая жена нужна нашему сыночку?"
 Бедная роза с грустью осматривала свои осыпающиеся веточки, она чувствовала себя такой
незащищенной, и стесняясь своей наготы, дрожала от холода. Добрая и застенчивая по своей натуре она уже смирилась со своей участью и терпеливо ждала чуда, на которое очень надеялась...
 Цветущий лимон по ночам не смыкал своих чудесных глаз, нет, нет, конечно же, веточек, а, наоборот, расправлял их, и жадно ловил ночную влагу каждым своим листочком, стараясь
собрать как можно больше. А с первыми лучами солнца он все до последней капли отдавал спящей розе и убирал свои согревающие ее листья, заметив ранние признаки пробуждения. Роза просыпалась, и скорее протягивала к солнцу свой почти раскрывшийся бутон, сверкающий от утренней росы. Она заметно похорошела, вместо осыпавшихся листьев у нее появились новые чудесные листочки, которые закрыли появившуюся ранее худобу.
 Даже вечно недовольные агавы были вынуждены признать:
 "кажется наша соседка начинает приходить в себя и вот-вот расцветет, ну надо же!
Они не страдали так мучительно от недостатка влаги как роза и с нескрываемой гордостью посматривали вокруг себя на остальные цветы, которые старались выжить с большим трудом. Агавы оказались абсолютно правы: на следующее утро роза раскрыла свой чудесный бутон и их взорам предстал удивительной красоты белоснежный цветок с крупными нежными лепестками.
Самый первый солнечный лучик вырвался раньше всех из-за высокой горы и  утренние капельки росы, которыми ее осыпал лимон, заиграли на розе разноцветными огоньками, переливаясь всеми цветами радуги.
 "Она чудо как хороша!"- неслись  восторженные восклицания со всех сторон.
Даже денежное дерево, которое многие обитатели терассы считали по характеру довольно нудным и слишком меркантильным, не удержалось:
 "Эх, если бы я было чуточку помоложе, то, пожалуй, бросило бы все мои деньги к ее ногам!"
 И только ее сосед кактус совершенно равнодушно косился на повернувшийся в его сторону  распустившийся цветок и самодовольно ухмыляясь, ворчал:
 "Подумаешь, нашли чудо! Посмотрим чей цветок будет красивее!"

                *                *                *
 А однажды пришла беда: с юго-запада появились седые, с желтоватым оттенком, тучи, на которые поначалу мало кто из цветов обратил свое внимание. Был тихий погожий ,солнечный день второй половины августа, и они занимались своими делами: кто обсуждал последние новости, кто просто сплетничал, а кто-то радовался предстоящей возможности освежиться от предстоящего дождя. И лишь один амариллис, стоящий в самом углу терассы держался особняком. Он был старейшим обитателем терассы и многое повидал на своем веку: некоторые его листья были страшно обезображены, посечены, в них зияли большие рваные отверстия. Ходили слухи, что когда-то, давным-давно он был сильно покалечен, причем повреждение коснулось главным образом луковицы, в силу чего его ни разу никто не видел цветущим.
 -Несколько лет назад,-проскрипел старожил,-тоже ползли такие же тучки и установился полный штиль, а чем кончилось дело вы видите,-обратился он к цветам, шевеля своими изуродованными листьями. -Уж лучше бы они были черными, чем темнее тучи, тем менее они страшны.
 Многие цветы, оборвав свои разговоры на полуслове, с удивлением повернулись в сторону старого молчуна и слушали его, открыв рты, нет, конечно же, изогнув вопросительными дугами свои веточки.
 Не прошло и нескольких минут, как неожиданно налетел шквалистый ветер и принес довольно холодный воздух, от которого цветы почувствовали себя очень неуютно: одни поспешили закрыть свои бутоны, другие старались укрыться  листвой, а третьи прятались за соседей.
Предчувствуя недоброе, лимон распростер все свои ветви  над цветущей розой таким образом, что почти полностью закрыл ее от ветра. Он совершенно забыл о себе и не думал о  том, а что же скажут другие о проявлении его чувства, которое он так тщательно от всех скрывал.
 Мелкие капли дождя, чудом прорвавшиеся сквозь холодную завесу, превращались в ледяную крупу, которая становилась все крупнее и крупнее. Сплошной пеленой она  с шумом накрыла всю терассу, забарабанила по беззащитным цветам. Лимонное деревце выбивалось из сил, стараясь удержать ветви над своей любимой. Горошины града безжалостно стучали по лимону, осыпали цветы, на которые он не обращал  никакого внимания и только просяще- жалобно шелестел оставшимися листьями:
  -Только бы выстоять, только бы удержаться!
 Сильным порывом ветра его развернуло вокруг оси, оторвало от пола и швырнуло вниз. Деревце лежало на боку с оголившимися корнями, почти без листьев и с тоской смотрело на розу, которой оно ничем не могло помочь.
 К счастью град продолжался недолго, он стал опять превращаться в крупу, затем в дождь и- выглянуло солнце.
 -Вот такое страшное событие произошло у нас в последнее время,- со вздохом закончило мятное растеньице свой рассказ. -Мне в какой-то степени повезло: видишь я нахожусь под прикрытием "тарелки"-антенны, а другим- не очень..
 Я поднял лимонное деревце и поставил его на прежнее место, рядом с ворчливыми агавами, потом передумал, передвинул их подальше от розы, и разместил его рядышком с ней.И- о, чудо!- мне показалось что оно благодарно прошелестело своими листочками "спасибо", робко  протянув их ко мне. Я окинул взглядом всю терассу, затем опять вернулся к розе с лимоном и, сам от себя не ожидая, загадочно улыбнулся и проговорил:
 -А кто знает, может быть...
 


Рецензии
Все растения живут своей особой жизнью.
И хорошо, когда мы это замечаем.
С признательностью за рассказ

Реймен   05.01.2012 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше посещение и отклик!
С наступающим Рождеством!
С уважением

Петр Лобузнов   05.01.2012 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.