Аффтарбио. Кино, вино и домино

Все любят кино.

Все любят разное кино.

Каждый приходит к своему кино, своим путём.

Я расскажу о себе.

Про советские времена можно сказать просто – я ходил на все интересные фильмы, которые показывали в двух кинотеатрах моего маленького городка. А так как они были разных категорий, то полюбившиеся картины были пересмотрены по несколько раз. Конечно же о ретроспективах или фестивальных показах в нашей глухой провинции и речи быть не могло, поэтому все смотрели, то что нам привозили.
Степень интересности фильма определялась простым опросом друзей, соседей, одноклассников, конечно тех, кто уже посмотрел. Прочитать о фильме, указанном на афише, было негде. Подписка на «Советский экран» стоила бешенных денег, остальные были не менее дёшевы. Но всё это мне совершенно не мешало ходить в кино!
Я чередовал «Чёрного тюльпана» со «Сталкером», а «8 ;» смотрел после «Новых Амазонок» и так далее, ну, и конечно же старался не пропускать ни одного фильма с грифом «до 16 лет».
Что-то нравилось, что-то нет, но тогда мне казалось, что я всеяден. Очень редко я уходил, не досмотрев фильм («8 ;» в 14 лет я, например, досмотреть не смог, хотя и знал, кто такой Феллини и Мастрояни).

Потом я часто грустил о нашем советском подцензурном кинопрокате…

Я видел его смерть.

А начиналось все замечательно. В конце восьмидесятых я стал студентом и переехал в один из крупнейших городов страны, к нам стали привозить фестивальные фильмы, на экраны прорвались нашумевшие ленты прошлых лет. Не могу похвастаться, что успел пересмотреть много фильмов, денег было мало (хоть и билеты были не дороги), я учился и работал, на выходные ездил к родителям. Но каждый поход в кино был событием.
Плохо стало уже в девяностом… все киноафиши заполонил «Капитан Америка», этот фильм я посмотрел первым, причём шёл на него, как на праздник. Настоящий американский фильм! Голивуд! Комиксы… Вышел из кинотеатра отплевываясь, «Капитан Америка» стал для меня символом безвкусицы и дебилизма. Причём не особо важно было, как назывался фильм, обычно что-то зазывное, типа «выстрел в гробу», но все, как на подбор, тупые и неинтересные. Советские экраны захлестнула волна дешевых американских фильмов категории «С», другие к нам не попадали. Я перестал ходить в кинотеатры.
Практически все треклятые девяностые в кинотеатрах было нечего делать, поэтому храмы искусства переродились в мебельные салоны, ночные клубы, молебные дома… да мало ли во что. Больше, чем кинотеатрам не повезло только детским садам.

Но! Всем известно, что «свято место – пусто не бывает», и всю страну опутала сеть видеосалонов. Вот там было КИНО! Мы смотрели боевики, пускай категории «В», но с голливудскими звездами первой величины, эротические (пусть и пошловатые) комедии, триллеры и фильмы ужасов, фантастические и приключенческие фильмы, да, они не были премьерными, но их видел весь мир, а теперь и мы! Именно тогда я пересмотрел основную массу всемирно известного зарубежного кино. Но выбор фильма происходил так же как и в СССР, простым опросом смотревших. Прочитать о кино было негде. Иногда фильм выбирался исключительно из-за красивого названия.
Это было здорово! В те несколько лет мы снимали сливки, оказалось, что мы пропустили так много интересного, что видеосалоны процветали почти до середины девяностых. Потом пошло молоко, потом обрат… Салоны умерли, когда видеомагнитофон превратился из предмета культа в бытовую технику. В 94 он появился и у меня, правда мне привезли его из Эмиратов, там он стоил на 150 долларов дешевле. Он кстати жив до сих пор, пылится на кухне в старой квартире, но тогда…! Я помню свою первую видеокассету, на ней было записано 2 фильма «В постели с врагом» с Джулией Робертс… второй я не помню, было еще несколько покупок, а потом пошли бесконечные обмены, с друзьями, в специальных салонах, на рынках, просто на улице возле остановок… обмен был повсеместный и вполне приемлемый по цене. Обмен шёл вслепую, прочитать о кино было так же негде. На моё счастье я обнаружил, что в городе действует приличный книжный рынок, на котором, кроме всего прочего меняли и кассеты. После пятого, или шестого захода я набрёл на чудесного парня, к которому ездил до тех пор пока рынок не перенесли в другое место, нашел его и там, (к сожалению дни книжного рынка были сочтены, его объявили рассадником пиратства и закрыли совсем), и вот мы стояли по полчаса, а то и дольше, и он рассказывал мне о фильмах, конечно он давал свою оценку, но при киношном информационном голоде я и его слушал, открыв рот. Он был в курсе всех новинок, и ему даже можно было заказать нужный тебе фильм.

Как раз в эти годы наконец-то появились журналы, полностью посвящённые кино. С удовольствием читал «Кинопарк», даже оформлял подписку на полгода, но журнал приносили на вахту в моей общаге и читал я его далеко не первым, пришлось отказаться и покупать его в киосках. Какой интересный был «Премьер», до смены редактора! Умный, интеллигентный, настоящему кино отводилось значительно больше места, чем предстоящим блокбастерам. К сожалению такой журнал оказался не нужен, думаю он не приносил много прибыли, отличная полиграфия, интервью, грамотные рецензии, за это нужно было платить реальные деньги… Куда проще и главное окупаемее были «Плейбой» и «Максим», незамысловатые статейки и фотошопы обнажённых девушек. В «Премьере» сменили главного редактора (я так понимаю, вместе с командой) и он стал одним из клонов мужского гламура, этаким «максимчиком» с киношным уклоном. Я перестал его покупать.

Но это было волшебное время, я читал о кино и заказывал кассеты с фильмами. Информационный голод чуть ослабил хватку, дышать стало свободнее.

А потом случилось как в анекдоте про грязные яблоки и миллионера. Пришёл господин интернет и нас просто захлестнула волна труднодобываемой раньше кинопродукции. Рынок упал. Теперь можно было купить всё и за смешные деньги. Я снова стал ездить на книжный рынок, его открыли в новом месте, но теперь там ТОЛЬКО пиратская продукция, даже новые книги исчезли, я уж не говорю о старых развалах. Работает он теперь ежедневно, продавцы вежливо-навязчивые, но, к сожалению не очень образованные, найти фильм могут, но поведать о чём он, кто режиссёр, какие актёры играют, это вряд ли. Но вот у меня в руках 8-10 новинок на одном диске, да и дисков пять-шесть не меньше, понравится фильм, подожду выхода лицензии и куплю в хорошем качестве, не понравится, даже досматривать не буду.

Вопрос о том, где взять отпал, но возник старый остро-актуальный… а что брать-то?

Ну посмотрел я около сотни фильмов, ну старался следить за новинками… но, не мне вам объяснять, искать хорошее кино в потоке блокбастеров их сиквелов и приквелов, занятие утомительное и малопродуктивное. Как мытьё золота… Знаю что есть хорошие фильмы, но нахожу почему-то мало, как самородки...

Периодические издания утратили моё доверие, да и стоят они очень прилично, а использовать для поиска интернет, по определённым причинам (в основном умственной отсталости), не приходило мне в голову.

Так зачем же я пишу про всё это? А вот зачем!

Как-то раз на меня снизошло озарение (по другому не назовёшь), и я набрал в поисковике «100 лучших фильмов», он выдал кучу результатов и среди них «1000 лучших фильмов всех времён и народов». О!, подумал я, то, что надо! Просмотрел первую сотню и с ужасом обнаружил, что смотрел из неё фильмов 5-6… остальное мимо. Вот так я понял, что в истории моего любимого КИНО – я полный профан, очень захотелось исправить эту ситуацию, но как? Помог случай, я вспомнил, что товарищ рассказывал мне, как он скачивает фильмы в отличном качестве с сервера, который представляет, как бесплатную услугу, провайдер, к которому он подключен. Запустил своего (правда месяц смотрел на эту иконку и совершенно не знал, что за ней кроется, да и нажал её, если честно, тоже случайно (идиот, что с меня возьмёшь)) и получил неограниченный доступ к… там много чего – фильмы, программы, книги, картинки… Для проформы вбил название фильма из первой десятки в поисковик… конечно же мимо, но я ж настойчивый, попробовал еще пару фильмов и о, чудо! Поисковик выдал, что такой фильм в наличии очень даже имеется! Оказалось, что имеется далеко не один фильм, и я начал качать!

За пару недель у меня набралась приличная коллекция классики мирового кино. Но появилась новая проблема… Когда всё это смотреть???!!!! Приходиться урывать время у сна ;

Но я не об этом.

Друзья мои, если вы любите кино так же, как люблю его я, то обязательно просмотрите этот список «1000 лучших фильмов всех времён и народов», там конечно нет «Бриллиантовой руки» и «Кавказской пленницы», но думаю, что все мы и так хорошо знаем лучшие образчики советского массового кино, а посмотрев фильмы из этого списка, можно познакомится с историей кино и конечно же восхититься творчеством режиссёров и актёров с мировым именем. Удачи.

P.S. Возвращаясь к названию ;

Вино я предпочитаю сухое красное, желательно известных производителей. А к «домино» совершенно равнодушен… я так и не понял смысла и прелести этой игры…


Рецензии
О,Андрей оказывается ещё пишет!:)
Давно ничего не читал у него.
Сухое красное очень полезно, но у меня пару бочек сухого белого.Рискнул заняться виноделием.А домино люблю.Очень захватываюшая игра.Когда отрубают"шестёрышнего", берут "длинный конец" и делают "бой"на более чем сотня очков...это песТня;)
С Прошедшим и Наступившим!!!

Роман Юкк   06.01.2012 18:03     Заявить о нарушении
вот так кое-что и узнаю про тебя, Роман:))Оказывается, домино любишь? Ну ты подумай, а ?

Ольга Реймова   09.01.2012 13:45   Заявить о нарушении
Просто умею и хорошо знаю правила:)
Последний раз играл лет 15 назад.

Роман Юкк   09.01.2012 17:37   Заявить о нарушении
15 лет назад совсем молодой был

Ольга Реймова   09.01.2012 17:46   Заявить о нарушении
О, да :)

Я иногда пишу, но это скорее перепост :) В основном тусуюсь в ЖЖ, там тоже никто особо не читает и публика неавторская, но отношения с друзьями более тёплые.

Хм, с удовольствием послушаю историю про "сухое белое", если напишешь, дай ссылку. Мы с отцом тоже пробовали заниматься виноделием :)

В домино играли все заводчане, обед проходил под звон костяшек, я умею играть, знаю правила... но вероятно упустил какие-то тонкости.

Андрей Фомин-Ганс Христиан   09.01.2012 21:07   Заявить о нарушении